Контроль износа распределительного вала.
Техническая информация относится к DSC14 13/15 и DSI14 A/M.
Причина изменения.
Во избежание необходимости производить разборку двигателя, когда имеются подозрения в возможном износе распределительного вала, требуется иметь данные об одобренной высоте подъёма клапанов.
Устранение неисправности в условиях эксплуатации SCANIA.
Контроль износа распределительного вала лучше всего произвести в два приёма. Шаг 1 даёт лишь указание на повреждение и никогда не может заменить окончательного осмотра.
Шаг 1.
Проверьте подъём клапана без зазора в приводе клапана. Совет! Между коромыслом и колпачком стержня клапана поместите 1-миллиметровую концевую меру, чтобы получить плоскую поверхность, по которой можно настроить часовой индикатор. Внимание! Более толстая концевая мера может привести к удару клапана о поршень во время проворота двигателя.
Если распределительный вал имеет высоту подъёма менее нижеуказанной, требуется произвести контроль согласно шагу 2. Впускной клапан: Высота подъёма без зазора в приводе клапана 13,9 мм. Выпускной клапан: Высота подъёма без зазора в приводе клапана 14,2 мм.
Шаг 2.
Выньте распределительный вал из двигателя. Измерьте вал по двум направлениям. Вычислите разницу размеров. Распределительный вал одобрен для дальнейшей эксплуатации, если: Кулачок впускного клапана: больше 8,1 мм. Кулачок выпускного клапана: больше 8,3 мм.