Открывание вентиляции картера двигателя D16.
Изменения.
Со времени предыдущего выпуска были сделаны следующие изменения:
• Описание переработано, чтобы соответствовать также сериям P, R и T. Дополнительные улучшения будут проведены в течение весны 2006 г.
Причина изменения.
На рынке имеется спрос на возможность открывать вентиляцию картера двигателя D16. Сейчас предлагается возможность выполнения этого в условиях эксплуатации. Открывание вентиляции картера целесообразно производить в связи с техобслуживанием, предусматривающим регулировку зазоров в клапанном приводе.
Выполнение работы в условиях эксплуатации.
Описание работы Серии 4, P, R и T.
1. Отсоедините зажим, установленный на воздушном шланге, соединяющим коробку вентиляции картера с впускным трубопроводом.
2. Демонтируйте впускной трубопровод между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
3. Снимите следящий клапан моторного тормоза-замедлителя,чтобы получить доступ к винтам держателя фильтра для CCV.
4. Снимите коробку вентиляции картера и освободите её соединения с трубопроводами. Забракуйте коробку и закройте трубопроводы пробками.
5. Отсоедините обратный маслопровод. Отрежьте и отогните его на расстоянии примерно 3 см от колена и закройте трубопровод пробкой. ВАЖНО! Никаких опилок в двигатель попасть не должно! ВАЖНО! К уплотнительному кольцу О-образного сечения, не прикасаться!
6. Снимите крышку корпуса клапана. Удалите мембрану и забракуйте пружину. Отрежьте все, оставив лишь кромку мембраны, которая должна служить в качестве уплотнения.
7. Установите прокладку собственного изготовления, расположив плоскую сторону вверх, вместе с новой крышкой 1 541 474 для корпуса клапана. Позднее прокладка собственного изготовления будет заменена деталью 1 541 483.
8. Пробкой закройте трубопровод, выходящий из корпуса клапана.
9. Установите впускной трубопровод между воздухоочистителем и турбонагнетателем и вновь закройте прежний вход из коробки вентиляции картера, используя для этого пробку 223 649
(диаметр 26,5 мм).
10. Опорожните расширительный бак.
11. Освободите трубопровод компрессора у компрессора и ближайшего зажима.
12. Снимите зажимы, крепящие провода в жёлобе.
13. Отверните четыре винта, крепящие жёлоб и кабельные вводы.
14. Снимите крышки клапанов.
15. Отсоедините провода статоров. Отметьте их размещение, чтобы правильно подсоединить их при установке.
16. Срежьте конец шланга 1 328 141 под углом 45°.
Для автотранспортных средств серии 4 перейдите к пункту 20.
Пункты с 17 по 19 относятся только к автотранспортным средствам серий P, Rи T.
17. В автотранспортных средствах серий P, R и T трубопровод 1 528 512 нуждается в модификации, чтобы предупредить задевание друг за друга трубопровода CCV 14 и трубопровода между
аккумулятором и стартером. Снимите половину крепления. Отрежьте трубу.
18. Сваркой соедините верхнюю и нижнюю части трубопровода.
19. Проложите шланг CCV 14, каталожный номер 1 328 141, на поперечине, отогните вниз его конец и закрепите шланг ремешковыми хомутами. Помните, что при насадке шланга CCV на модифицированный трубопровод требуется наискось срезать его конец в направлении движения автотранспортного средства. Внимание! Расстояние между шлангом CCV и жгутом
электропроводки не должно быть менее 20 мм.
Только серия 4.
20. Наденьте шланг на трубопровод 1 528 512, используя для этого шланговый зажим 1 466 076 (диаметр30-45 мм). Срезанный конец шланга обратите в направлении движения автотранспортного средства. Ту часть трубопровода, на которой сидит шланг, вставьте между двигателем и рамой.
Серии 4, P, R и T.
21. Отогните в сторону жёлоб и провода и отсоедините трубопровод выпуска воздуха. Проложите его между первым и вторым цилиндрами. Затем вновь прижмите трубопровод выпуска воздуха.
22. Закрепите трубопровод, завернув для этого винты трех его кронштейнов. Используйте имеющийся винт M6x16 для держателя трубопровода около верхнего кронштейна и винт
M10x40 для кронштейна в головке цилиндров около коллектора ОГ. После этого винтами закрепите трубопровод в кронштейне, который удерживает среди прочего топливопроводы и трубопровод сжатого воздуха под масляным фильтром. Используйте имеющиеся винты кронштейна.
23. Изолируйте нижнюю часть трубопровода, чтобы предупредить замерзание, установив для этого защитный шланг 1 522 164. Проследите за тем, чтобы защитный шланг не располагался слишком близко к ответвлению трубопровода.
24. Установите жёлоб, закрепите наконечники проводов на статорах, затянув до момента 2 Нм, и установите крышки клапанов.
25. Установите трубопровод компрессора, используя для этого зажим таким же образом, как это было сделано до демонтажа.
26. Зажимы трубопровода выпуска воздуха установите внизу и установите новый зажим.
Только серия 4.
27. Отрегулируйте положение шланга 1 328 141 так, чтобы он находился на верхней стороне балки переднего моста и на левой стороне опоры двигателя.
28. С помощью крепёжного ремешка зафиксируйте шланг на задней стороне проходящего поперёк трубопровода охлаждающей жидкости.
Серии 4, P, R и T.
29. Между верхним концом трубопровода 1 528 512 и фланцевым штуцером корпуса клапана установите резиновый шланг 242 653.
30. С помощью крепёжного ремешка зафиксируйте резиновый шланг 242 653 на впускном трубопроводе. ВАЖНО! Резиновый шланг не должен прилегать к продольно расположенному алюминиевому трубопроводу, поскольку последний может быть очень горячим.
Детали.
Для выполнения работы в условиях эксплуатации предлагается для заказа комплект запасных частей 1 720 088, в который входят следующие детали:
Наименование Деталь Кол-во
Трубопровод 1 528 512 1
Крышка 1 541 474 1
Резиновый шланг, 505 мм* 242 653* 1
Шланг, 660 мм 1 328 141 1
Фланцевый винт, M6x16 812 502 2
Фланцевый винт, M10x40 812 539 1
Шланговый зажим, диаметр 30-45 мм 1 466 076 4
Шланговый зажим, диаметр 10-16 мм 1 466 072 1
Шланговый зажим, диаметр 25-35 мм 1 466 075 1
Пробка, диаметр 9,7 мм 270 317 1
Пробка, диаметр 26,5 мм 223 649 1
Пробка, диаметр 21,7 мм 225 447 1
Крепёжный ремешок, 380x7 815 363 10
Зажим 1 523 440 1
Защитный шланг 1 522 164 1
*Начиная с сентября 2005 г. шланг 242 653 (505 мм) будет заменен шлангом заданной формы с каталожным номером 1 721 999. Кроме того, в комплект будет входить прокладка 1 541 483 (тогда не будет необходимости в модификации мембраны).