Проникновение масла через вентиляцию картера.
Техническая информация относится к грузовым автомобилям серии 4 и промышленным или судовым 11- или 12- литровым двигателям.
Причина изменения.
Имели место случаи обнаружения масла в воздушном фильтре замкнутых систем вентиляции картера или на земле в открытых системах вентиляции картера. Причиной этому служат две разные неисправности осей коромысел клапанов:
• Масляный канал оси коромысла клапана перекрывает масляный канал в коромысле.
• Имевшие место проблемы с обработкой поверхности осей коромысел клапанов привели к увеличению изнашивания втулок коромысел клапанов. Возникавший при этом люфт стал причиной
выброса масла в направлении отверстия вентиляции картера в крышке клапанной коробки.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Внедрена новая ось коромысла клапана. Сверление масляного канала в оси коромысла изменено. Кроме того, приняты меры по гарантированию качества, предупреждающие проблемы в связи с обработкой поверхности. Это изменение внедрено в производство, начиная с шасси №:
Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье 1 293 285
Скания Цволле 4 504 952
Скания Анжер 9 085 344
Скания Латинская Америка
Устранение неисправности в условиях эксплуатации.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Осторожно! Распыление масла. Риск защемления. Для установления наличия проблем в автотранспортном средстве требуется проделать следующее:
1. Прогрейте двигатель.
2. Снимите клапанную коробку цилиндра.
3. Включите двигатель со снятой клапанной коробкой. Если масло выпрыскивается, а не вытекает и выпускного отверстия в коромысле или если оно выпрыскивается в направлении коромысла.
Если никакого большого выпрыскивания масла из узла коромысла не обнаружено, двигатель, возможно, имеет какую-то другую неисправность, которая приводит к проникновению масла через вентиляцию картера.
4. Замените ось коромысла клапана и коромысла впускных и выпускных клапанов.
5. Проверьте остальные цилиндры относительно величины износа осей и втулок коромысел.
Детали.
Обозначение Деталь, снятая с производства Новая деталь Количество
Ось коромысла клапана, D11и D12 1 439 805 1 501 092 1 520 439 1
Внимание! Снятая с производства деталь 1 501 092 будет, однако, в дальнейшем использоваться в производстве 16-литровых двигателей.