Образование льда в системе вентиляции картера SCANIA.
Изменения.
В настоящее издание были внесены следующие изменения
• Внесены изменения и дополнения в текст.
• Внесены изменения в спецификацию.
Базовая информация.
Известны случаи, когда пары воды конденсируются в системе вентиляции картера и в холодную погоду превращаются в лёд. Образование льда может происходить при продолжительно работе двигателя с низкой нагрузкой, например на холостом ходу, при езде с отбором мощности или при развозных операциях. Пары воды в картерных газах конденсируются на холодных стенках и при достаточно низкой температуре превращаются в лёд. Эта проблема чаще всего встречается при трогании автомобиля с места - лёд сужает площадь проходного сечения трубопроводов и может приводить к образованию ледяной пробки. Закупоривание системы означает, что давление к картере увеличивается. В некоторых случаях это приводит к выбросу газов через турбокомпрессор.
Профилактический ремонт в условиях эксплуатации.
Образование льда в системе вентиляции картера зависит от следующих факторов:
• Низкая нагрузка (т.е. низкая скорость движения картерных газов)
• Низкая температура (ниже -20ºC).
• Вода в топливе.
Тесты в испытательном боксе показали, что с помощью теплоизоляции температуру замерзания можно сдвинуть примерно на 10 ºC. Температура газов значительно падает при прохождении через корпус фильтра. Газы вентиляции картера содержат преимущественно воздух, водяной пар и масло. Количество водяного пара в газах в значительно степени зависит от атмосферной влажности. Количество водяного пара в газах зависит также от количества воды в топливе. Для автотранспортных средств, работающих в экстремальных условиях, может потребоваться дополнительная теплоизоляция.
Пример 1:
Теплоизолировать с помощью полиуретана, стекловолокна или другого огнестойкого материала слоем максимально возможной толщины. Обеспечить, чтобы теплоизоляция не подходила слишком близко к выпускной трубе поскольку есть риск возгорания.
Теплоизолировать детали, впускной трубопровод и выпускной трубопровод.
Пример 2: Начат выпуск комплекта запасных частей, который включает в себя 2 теплоизолирующие детали для корпуса фильтра и в настоящее время предлагается для доработки 9-литровых (5-цилиндровых), 11- и 12-литровых двигателей в условиях эксплуатации. Несмотря на то, что для 16-литровых двигателей комплекта для теплоизоляции не выпускается, можно использовать различные способы для теплоизоляции корпуса фильтра. Ниже показано несколько примеров.
• Пример 3: теплоизоляция с помощью чехла, выполненного, например, из какого-либо вида стекловолокна.
• Пример 4: демонстрирует, как выполняется теплоизоляция корпуса фильтра с помощью теплоизоляционного материала в виде ленты.
• Пример 5: демонстрирует, как можно изготовить детали из самоклеящегося теплоизоляционного материала и прикрепить их к корпусу двигателя.
Если образование льда продолжается.
Дополнительно теплоизолируйте систему вентиляции картера. Произведите очистку турбокомпрессора и установите его на место. Проинформируйте заказчика. Работа двигателя на холостом ходу не всегда является хорошей альтернативой отопителю кабины.
Части.
Обозначение Деталь Количество
Теплоизоляция, мат 489 212 -
Липкая лента 1 780 984 -
Комплект для теплоизоляции 1 903 579* 1
Крепёжный ремешок 815 363** 2
Резина 1 751 518** 2
* Распространяется только на 9-литровые (5-цилиндровые), 11- и 12-литровые двигатели.
** Требуется для автотранспортных средств с верхним воздухозаборником. Эти детали используются взамен кронштейна 1 892 799. Шланг компрессора крепится к кабелепроводу 1 516 976.