Nature

Образование льда в системе вентиляции картера SCANIA.

Образование льда в системе вентиляции картера SCANIA.

        Изменения.
В настоящее издание были внесены следующие изменения
   • Внесены изменения и дополнения в текст.
   • Внесены изменения в спецификацию.
   Базовая информация.
Известны случаи, когда пары воды конденсируются в системе вентиляции картера и в холодную погоду превращаются в лёд. Образование льда может происходить при продолжительно работе двигателя с низкой нагрузкой, например на холостом ходу, при езде с отбором мощности или при развозных операциях. Пары воды в картерных газах конденсируются на холодных стенках и при достаточно низкой температуре превращаются в лёд. Эта проблема чаще всего встречается при трогании автомобиля с места - лёд сужает площадь проходного сечения трубопроводов и может приводить к образованию ледяной пробки. Закупоривание системы означает, что давление к картере увеличивается. В некоторых случаях это приводит к выбросу газов через турбокомпрессор. 

   Профилактический ремонт в условиях эксплуатации.
Образование льда в системе вентиляции картера зависит от следующих факторов:
   • Низкая нагрузка (т.е. низкая скорость движения картерных газов)
   • Низкая температура (ниже -20ºC).
   • Вода в топливе.
Тесты в испытательном боксе показали, что с помощью теплоизоляции температуру замерзания можно сдвинуть примерно на 10 ºC. Температура газов значительно падает при прохождении через корпус фильтра. Газы вентиляции картера содержат преимущественно воздух, водяной пар и масло. Количество водяного пара в газах в значительно степени зависит от атмосферной влажности. Количество водяного пара в газах зависит также от количества воды в топливе.  Для автотранспортных средств, работающих в экстремальных условиях, может потребоваться дополнительная теплоизоляция.

Пример 1:
Теплоизолировать с помощью полиуретана, стекловолокна или другого огнестойкого материала слоем максимально возможной толщины. Обеспечить, чтобы теплоизоляция не подходила слишком близко к выпускной трубе поскольку есть риск возгорания.
Теплоизолировать детали, впускной трубопровод и выпускной трубопровод.

Пример 2: Начат выпуск комплекта запасных частей, который включает в себя 2 теплоизолирующие детали для корпуса фильтра и в настоящее время предлагается для доработки 9-литровых (5-цилиндровых), 11- и 12-литровых двигателей в условиях эксплуатации.  Несмотря на то, что для 16-литровых двигателей комплекта для теплоизоляции не выпускается, можно использовать различные способы для теплоизоляции корпуса фильтра. Ниже показано несколько примеров.
   • Пример 3: теплоизоляция с помощью чехла, выполненного, например, из какого-либо вида стекловолокна. 
Пример 4: демонстрирует, как выполняется теплоизоляция корпуса фильтра с помощью теплоизоляционного материала в виде ленты.

• Пример 5: демонстрирует, как можно изготовить детали из самоклеящегося теплоизоляционного материала и прикрепить их к корпусу двигателя.

   Если образование льда продолжается.
Дополнительно теплоизолируйте систему вентиляции картера. Произведите очистку турбокомпрессора и установите его на место. Проинформируйте заказчика. Работа двигателя на холостом ходу не всегда является хорошей альтернативой отопителю кабины.

   Части.

Обозначение                                               Деталь                                 Количество

Теплоизоляция, мат                                     489 212                                         -
Липкая лента                                               1 780 984                                      -
Комплект для теплоизоляции                       1 903 579*                                    1
Крепёжный ремешок                                    815 363**                                     2
Резина                                                         1 751 518**                                  2

* Распространяется только на 9-литровые (5-цилиндровые), 11- и 12-литровые двигатели.
** Требуется для автотранспортных средств с верхним воздухозаборником. Эти детали используются взамен кронштейна 1 892 799. Шланг компрессора крепится к кабелепроводу 1 516 976.

 

 

 

SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики