Nature

Утечка масла через корпус компрессора турбонаддува SCANIA.

Утечка масла через корпус компрессора турбонаддува SCANIA.

        Базовая информация.
Имелись случаи, в которых масло из корпуса подшипника турбокомпрессора выдавливалось через корпус компрессора, в интеркулер и впускной коллектор. В итоге это приводило к ухудшению характеристик двигателя и в некоторых случаях к отсоединению шланга интеркулера в результате пропитывания маслом. Проблема ведет к преждевременному износу уплотнительного кольца турбины при частом использовании моторного тормоза. Это в основном происходит при движении на длинных спусках вследствие высоких сил противодавления, действующих на уплотнительное кольцо. Проблема возникает, в основном, на автомобилях, не оснащенных ретардером Scania во вспомогательной тормозной системе.
   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Модель турбокомпрессора, аналогичная той, что используется на двигательной платформе DC11/D12, теперь внедряется на двигателях D9. Это семейство турбокомпрессоров продемонстрировало более высокую устойчивость к силам противодавления, возникающим при использовании моторного тормоза, и обеспечивает более продолжительный срок службы в тяжелых условиях эксплуатации.
Данная модификация была введена на производстве, начиная со следующих номеров шасси:

   Грузовой автомобиль.

Scania Södertälje
Scania Zwolle
2 057 384
5 246 838
Scania Angers 9 152 010
Scania Latin America 3 675 418

   Автобус.

Scania Södertälje
Scania Latin America
1 871 345
3 675 022

   Сервисное решение.
Для того, чтобы использовать соответствующие элементы в качестве сервисного решения на автомобилях серий 4, P, G, R, K и F потребовалось изменение конструкции, необходимое для того, чтобы данные элементы могли подойти к двигателям со старым вариантом турбокомпрессора. Сервисное решение состоит из комбинации различных комплектов запасных частей, которые следует заказать отдельно в зависимости от поколения автомобиля и дополнительного оборудования. При установке на двигатель нового турбокомпрессора все элементы в системе CAC должны быть очищены от масляного нагара. В зависимости от варианта двигателя также требуется обновление программного обеспечения посредством кампании по сопровождению программного обеспечения в SDP3. Таблица ниже содержит комбинацию комплектов, необходимых для замены турбокомпрессора.
 Примечание: Сервисное решение также рекомендуется выполнять  при ремонте двигателя. ВНИМАНИЕ! Обновление программного обеспечения крайне важно для двигателей DC9 11/12/13, в противном случае
они не будут отвечать требованиям к токсичности от работавших газов или будут иметь ухудшенные характеристики.
Обновление программного обеспечения не является обязательным для двигателей DC9 19/20/21. Блок управления EMS для этих двигателей не следует перепрограммировать.
   Описание процедуры.
На следующих страницах содержится информация о том, какие элементы включены в комплекты запчастей и, что необходимо для замены. Также объясняется порядок сборки. Порядок сборки делится на 7 этапов и применим ко всем типам автомобилей.
Соответствующее описание процедуры также содержит рекомендации о том, какие элементы следует использовать повторно при замене, однако, если какие-либо из этих элементов слишком изношены, их следует заменить. Данное описание процедуры посвящено исключительно сборке. Способы демонтажа корпуса термостата, крышки маслоохладителя вместе с маслоохладителем, выпускного коллектора и турбокомпрессора приводятся в соответствующих руководствах для станций технического обслуживания в Scania Multi. Их также следует использовать в качестве дополнительных сведений для этого описания процедуры.
   Этап 1 - Перед началом работы Проверьте содержимое заказанных комплектов запчастей по спискам запчастей.
   Этап 2 - Установка термостата.
Описание                                     Элемент          Кол-во          Тип автомобиля
Уплотнение                                 1 42015                1                Автобус типа K и F,                                                                                                            грузовик с ретардером
Крышка                                      1 947 105              1                Автобус типа K и F,                                                                                                            грузовик с ретардером
Теплозащитный экран                 2 000 082              1                Все
Прокладка, термостат                 1 421 825              1                 Грузовик без ретардера
Корпус термостата                      1 947 108              1                 Грузовик без ретардера
Прокладка                                  1 374 333              1                 Все

   Грузовики без ретардера.
1. Установите на фланец в корпусе термостата  прокладку. Следует повторно использовать термостат и фланец, снятые с прежнего комплекта термостата. Момент затяжки болтов составляет 28 Нм.
2. Установите теплозащитный экран на корпус термостата и установите блок в сборе на блок цилиндров, используя прокладку.
3. Подсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости к корпусу термостата и установите его с помощью хомутиков в теплозащитном экране.
4. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к корпусу термостата. Если автомобиль не имеет отопителя кабины, заглушку и хомут следует снять с корпуса старого термостата и установить на новый корпус. В противном случае шланг отопителя кабины следует снова подсоединить к корпусу термостата
   Грузовики и автобусы с ретардером.
1. Установите теплозащитный экран и уплотнение на крышку и установите блок в сборе на блок цилиндров, используя прокладку.
2. Снимите заглушку и хомут с корпуса старого термостата и установите на новый корпус термостатаПримечание: Повторно используйте фланцевые болты, которые
были сняты с корпуса старого термостата.

   Этап 3 - Установка охладителя масла.
Описание                              Элемент                  Кол-во                     Тип автомобиля
Крышка охладителя масла         1 944 230                 1                                 Все
Прокладка, охладитель масла    1 746 135                 1                                 Все
Прокладка                                 1 484 766                1                                  Все
Прокладка                                 1 484 765                1                                  Все

   Установка охладителя масла.
1. Снимите охладитель масла со старой крышки охладителя масла и установите его на новую крышку охладителя масла. Повторно используйте болт. Момент затяжки 26 Нм.
2. Установите собранный охладитель масла из шага 1 и прокладки на блок цилиндров.
Повторно используйте фланцевый болт
. Момент затяжки 26 Нм.
   Автобусы серии K.
3. Снимите коленчатый штуцер со старой крышки охладителя масла и установите его на новую крышку охладителя масла.
   Грузовики и автобусы типа К 4-й серии.
4. Снимите заглушку и уплотнительную шайбу со старой крышки охладителя масла и установите их на новую крышку охладителя масла.
   Этап 4 - Установка трубопровода охлаждающей жидкости для воздушного компрессора
Описание                               Элемент                    Кол-во                  Тип автомобиля
Трубопровод охлаждающей

жидкости, выпуск                           1 947 111                    1                                  Все*
Уплотнительное кольцо,17.3x2.4        392 520                    1                                  Все*

* Требуется для всех автомобилей за исключением грузовиков с кабиной типа Р (4-я серия) с серийным номером двигателя меньше 8048646 или с серийным номером двигателя 6236861.
1. Убедитесь, что уплотнительная поверхность впускного фланца на соединении свободна от отложений и чиста. В противном случае ее следует очистить перед установкой трубопровода охлаждающей жидкости.
2. Установите уплотнительное кольцо на трубопровод охлаждающей жидкости.
3. Смажьте уплотнительное кольцо вазелином и установите трубопровод охлаждающей жидкости во фланец на впускном соединении.
4. Аккуратно с помощью резиновой киянки постучите по трубопроводу охлаждающей жидкости у сварного соединения так, чтобы трубопровод дошел до упора, в противном случае существует опасность разрыва уплотнительного кольца при установке.
5. Повторно используйте фланцевый болт с прежнего трубопровода охлаждающей жидкости и прикрутите трубопровод охлаждающей жидкости. Момент затяжки 26 Нм.
6. Подсоедините шланг к трубопроводу охлаждающей жидкости и затяните хомут шланга.
   Этап 5 - Установка головки масляного фильтра.
Описание                    Элемент                      Кол-во                       Тип автомобиля
Прокладка                         1 479 872                  1                                       Все
Головка фильтра               1 942 696                  1                               Автобус типа F*,                                                                                                               автобус типа K и                                                                                                               грузовики без                                                                                                                   высокого                                                                                                                           воздухозабора.

* Левостороннее управление.
1. Установите головку масляного фильтра и прокладку на крышку масляного фильтра. Повторно используйте фланцевый болт. Момент затяжки 26 Нм.
2. Установите датчик температуры масла в головку фильтра.
   Этап 6 - Установка выпускного коллектора.
1. Установите шпильки на выпускной коллектор.
2. Установите выпускные коллекторы на головки цилиндров с помощью болтов и прокладок. Повторно используйте дистанционные втулки. Момент затяжки 60 Нм, затем дополнительно доверните на 60°.
3. Установите крышку и прокладку с помощью болтов и дистанционного элемента на
выпускной коллектор
. Момент затяжки 32 Нм.
4. Установите теплозащитный экран с помощью болтов Следует повторно использовать элементы со старого блока выпускного коллектора.
5. Установите турбокомпрессор К и прокладку на выпускной коллектор с помощью болтов и втулок.
6. Наверните фланцевую гайку на шпилькуПримечание: Только турбокомпрессор 2000403 для автобуса включен в список в качестве запасной части. Однако
этот турбокомпрессор можно также использовать для грузовиков и автобусов F, если отрегулировать угол корпуса компрессора в турбокомпрессоре.

   Этап 7 - Установка маслопровода турбокомпрессора.
Описание                           Элемент                     Кол-во                    Тип автомобиля
Смазочный маслопровод          1 944 612                  1                          Автобус типа F*,                                                                                                               автобус типа K и                                                                                                               грузовики без                                                                                                                   высокого                                                                                                                           воздухозабора

Прокладка                               1 872 125                  1                           Все

Возвратный маслопровод         1 947 109                  1                           Все

Прокладка                               1 471 271                  1                           Все

* Левостороннее управление.
1. Установите возвратный маслопровод и прокладку под центральной секцией корпуса турбокомпрессора. Повторно используйте фланцевые болты.
2. Подсоедините возвратный маслопровод к шлангу и затяните хомут шланга.
3. Подсоедините смазочный маслопровод к турбокомпрессору (используя прокладку) и к головке масляного фильтра. Повторно используйте прямой фитинг.
   Этап 8 - Установка трубопровода наддувочного воздуха.

8a - Грузовики серии P, G и R

Описание                     Элемент                      Кол-во                           Тип автомобиля

Фланцевый болт, M8x30     1 425 469                    1                                Кабина типа P,G,                                                                                                               R и автобус F
Трубопровод наддувочного

воздуха                             1 794 070                    1                                 Кабина типа Р и                                                                                                                автобус серии F
Трубопровод наддувочного

воздуха                              1 785 197                   1                                 Кабина типа G
Трубопровод наддувочного

воздуха                              1 794 069                   1                                  Кабина типа R
Кронштейн                         1 944 613                   1                                  Кабина типа P,                                                                                                                   G, R и автобус F
Гибкий шланг                     1 794 725                   1                                   Кабина типа P,                                                                                                                 G, R и автобус F
Фланцевый болт, M8x20         812 516                  2                                    Кабина типа P,                                                                                                                 G, R и автобус F
Уплотнительное кольцо,64.5x3   1 331 820           1                                    Кабина типа P,                                                                                                                 G, R и автобус F
1. Установите кронштейн на выпускной коллектор. Повторно используйте фланцевые болты.
2. Подсоедините трубопровод наддувочного воздуха к турбокомпрессору, используя новое уплотнительное кольцо. Повторно используйте хомут и болт.
3. Установите гибкий шланг, соединяющий интеркулер с трубопроводом наддувочного воздуха. Повторно используйте хомуты.
   8b - Грузовики 4-й серии.
1. Установите воздушный трубопровод на двигатель и подсоедините его к впуску воздушного компрессора. Повторно используйте хомуты.
2. Установите кронштейн на выпускной коллектор, повторно используйте 2 фланцевых болта. Также используйте болт для установки кронштейна на блок цилиндров.
3. Установите кронштейн на кронштейн, используя 2 фланцевых болта.
4. Установите воздушный трубопровод в кронштейн используя фланцевый болт, если применимо.
5. Подсоедините трубопровод наддувочного воздуха к турбокомпрессору, используя уплотнительное кольцо. Повторно используйте болт и установите трубопровод наддувочного воздуха с помощью хомута.
6. Повторно используйте хомуты и установите гибкий шланг, соединяющий интеркулер с трубопроводом наддувочного воздуха.
   8c - 4-я серия, автобус типа K.
1. Установите теплозащитный экран на впускной коллектор с помощью хомутиков. Это необходимо для защиты трубопровода от нагрева от корпуса турбины.
2. Замените гибкий шланг между воздушным трубопроводом и соединением воздушного
трубопровода
. Повторно используйте хомуты.
3. Отверните гайку, фиксирующую корпус компрессора турбонаддува, и переместите впуск в положение, наиболее удобное для подсоединения воздушного трубопровода. Зафиксируйте его с помощью хомута.
4. Затяните гайку, фиксирующую корпус компрессора в правильном положении.
5. Подсоедините шланг и закрепите его с помощью хомута.
   8d - Автобус серии K.
1. Установите кронштейн на выпускной коллектор. Повторно используйте фланцевые болты.
2. Установите возвратный трубопровод на двигатель. Повторно используйте фланцевые болты.
3. Установите теплозащитный экран на впускной коллектор с помощью хомутиков. Это необходимо для защиты трубопровода от нагрева от корпуса турбины.
4. Замените гибкий шланг между воздушным трубопроводом, идущим к интеркулеру, и воздушным трубопроводом. Хомуты следует использовать повторно.
5. Отверните гайку, фиксирующую корпус компрессора турбонаддува, и переместите впуск в положение, наиболее удобное для подсоединения воздушного трубопровода. Зафиксируйте его с помощью хомута.
6. Затяните гайку, фиксирующую корпус компрессора в правильном положении.
7. Подсоедините шланг и закрепите его с помощью хомута.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики