Усовершенствованное уплотнительное кольцо для
верхнего уплотнения гильзы цилиндра SCANIA.
Базовая информация.
Имелись случаи повреждения верхнего уплотнительного кольца уплотнения гильзы цилиндра, что приводило к утечке охлаждающей жидкости. В некоторых случаях повреждение уплотнительного кольца приводит к значительной, заметной утечке охлаждающей жидкости между головкой цилиндра и блоком цилиндров. В прочих случаях это ведет к очень незначительной утечке охлаждающей жидкости (микроутечка). Поначалу она не заметна, но вызывает коррозию в зоне вокруг уплотнительного кольца. Коррозия негативно влияет на блок цилиндров, гильзу цилиндра и прокладку головки цилиндра. Коррозия, прежде всего воздействует на блок цилиндров, вызывая износ чугунного блока.
Это повреждение может негативно сказаться на уплотнительной поверхности верхнего уплотнительного кольца, в результате чего будет нарушено уплотнение. Если проблему запустить на некоторое время, утечка зачастую становится значительной и заметной. Это
обусловлено тем, что уплотнительное кольцо достаточно сильно разрушено или тем, что повреждение блока цилиндров стало значительным, либо комбинацией этих двух факторов.
Причины утечки.
Три основных причины повреждения уплотнительного кольца:
• Уплотнительное кольцо было подвергнуто воздействию повышенных температур и было повреждено вследствие нагрева. Оно обгорает, состаривается и становится твердым, хрупким и растрескивается.
• Уплотнительное кольцо было повреждено при установке. Повреждение может быть вызвано как порезом, так и трением в продольном направлении. Процесс установки (как на производстве, так и на вторичном рынке) был улучшен с целью предотвращения повреждения при установке. Новый процесс позволил добиться значительного улучшения, однако повреждение при установке все еще возможно.
• Уплотнительные кольца были повреждены маслом или дизельным топливом. Материал используемый для верхнего уплотнительного кольца (EPDM) до сих пор несовместим с продуктами на нефтяной основе такими, как моторное масло и дизельное топливо.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Был разработан новое, усовершенствованное уплотнительное кольцо из специально адаптированного материала FKM (известен под названием фторкаучук или фторэластомер). Для верхнего уплотнительного кольца материал обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с EPDM:
• Повышенная термостойкость.
• Более высокое сопротивление разрыву.
• Хорошая устойчивость к воздействию продуктов на нефтяной основе таких, как моторное масло и дизельное топливо. Новое уплотнительное кольцо заменит старое на всех рядных двигателях. Данная модификация внедрена в производство начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje Scania Zwolle |
2 073 363 5 285 815 |
Scania Angers Scania São Paulo |
9 166 118 3 803 902 |
Автобус.
Scania Södertälje Scania São Paulo |
1 878 219 3 803 902 |
Промышленные и судовые двигатели.
Scania Södertälje Scania São Paulo |
6 706 128 8 721 153 |
DC1621:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje Scania Zwolle |
2 073 458 5 285 830 |
Scania Angers | 9 166 138 |
Промышленные и судовые двигатели.
Scania Södertälje 1 090 761
Сервисное решение.
Новое уплотнительное кольцо заменит старое в качестве запасной части на всех рядных двигателях. Scania рекомендует перейти на новое уплотнительное кольцо при снятии гильз с блока цилиндров, независимо от причины, по которой гильзы были сняты. Это повысит качество уплотнительного кольца и продлит срок службы автомобиля.
ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! С обгоревшим фторкаучуком следует обращаться как
с корродирующим веществом.
Части.
Наименование Исключенный артикул Новый элемент Кол-во
Уплотнительное кольцо 1 768 938 2 031 033 1*
*На гильзу цилиндра.