Поломка турбокомпрессора по причине повреждения
уплотнения SCANIA.
Базовая информация.
Отмечены случаи засасывания уплотнительного кольца в турбокомпрессор, что приводило к повреждению компрессора и подшипника и поломке турбокомпрессора. Уплотнительное кольцо часто повреждается при снятии и установке при выполнении ремонта.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Внедрён новый впускной трубопровод. Данная модификация была внедрена на производстве, начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje Scania Zwolle |
2 087 757 5 323 826 |
Scania Angers Scania São Paulo |
9 176 668 3 837 005 |
Сервисное решение.
Для предотвращения будущих поломок турбокомпрессора и описанных выше повреждений все работы, связанные со снятием впускного трубопровода турбокомпрессора должны выполняться следующим образом:
Описание работ.
• Scania рекомендует заменять уплотнительное кольцо при каждом ремонте или каждой замене турбокомпрессора, а также, если уплотнительное кольцо сухое или имеет какие-либо видимые повреждения.
• По причине высокой температуры на стороне впуска турбокомпрессора уплотнительное кольцо легко прихватывается к впускному фланцу турбокомпрессора. Поэтому перед отсоединением трубопровода от турбокомпрессора смажьте поверхность уплотнительного кольца маслом малой вязкости и оставьте его на несколько минут,
чтобы масло подействовало. ВНИМАНИЕ! Обязательно удалите смазочное масло после сборки.
• Возьмите за правило обязательно проверять уплотнительное кольцо между впускным трубопроводом и корпусом компрессора, когда возникает необходимость в снятии трубопровода между трубопроводом воздушного фильтра и турбокомпрессором. Уплотнительное кольцо подлежит замене, если оно пересохло, или при наличии
на нем любых видимых повреждений, даже несмотря на то, что Scania рекомендует заменять его только при ремонте или замене турбокомпрессора.
• Убедитесь в том, что от уплотнительного кольца не отделились никакие частички и не остались в корпусе компрессора после проверки.
• Очистите корпус компрессора от любых частей уплотнительного кольца, которые могли остаться на корпусе.
• Для облегчения установки Scania рекомендует смазать уплотнительное кольцо.
ВНИМАНИЕ! Для смазки следует использовать вазелин или другую смазку на масляной основе.
• Момент затяжки хомута 6,5 Нм. При более высоком моменте затяжки существует опасность прижимания резины к впускному порту.
Части.
наименование Часть Количество
Уплотнительное кольцо 1 856 252 1
Впускной трубопровод 2 154 342 1