Шум, создаваемый промежуточным рычагом в автобусах F94.

Шум, создаваемый промежуточным рычагом в автобусах F94.

   Причина изменения.
Имели место случаи появления шума в промежуточном рычаге по причине слишком большого зазора.

   Изменение конструкции в производстве.
Проведено внедрение двух новых регулировочных прокладок разной толщины для шарнира промежуточного рычага, чтобы уменьшить до минимума зазор, обусловливаемый разницей размеров деталей в пределах допусков. Две новые имеющиеся толщины равны 0,10 мм и 0,20 мм. Изменение введено в производство начиная со следующих номеров шасси:

Автобус
Скания Латинская Америка 3 542 261

   Руководство по ремонту.
Измерение зазора между промежуточным рычагом и остальным узлом должно выполняться согласно Руководству по ремонту.

   Контроль зазора в промежуточном рычаге

Инструмент.

Номер                                                        Обозначение                                                                  Щит
98 075                                          Часовой индикатор с магнитной стойкой                                      D2

1. Откройте боковой лючок под сиденьем водителя.
2. Поднимите автобус.

3. Отсоедините воздухоочиститель.

4. Проверьте, чтобы контргайка была затянута до требуемого момента, 170 Нм.
5. Измерьте зазор у конца винта верхнего наконечника рулевой тяги с помощью часового индикатора 98 075 и магнитной стойки 587 250, выполнив следующие операции:
- Установите часовой индикатор в ноль и приложите горизонтальное усилие 150 Нм в обоих направлениях.
- Снимите показания часового индикатора в обоих направлениях. Их сумма должна быть в пределах 0,15-0,25 мм.
- Если зазор превышает 0,25 мм, требуется установить новые регулировочные шайбы до достижения требуемого подшипникового зазора.

- Если зазор далее невозможно регулировать с помощью прокладок, требуется заменить подшипник.

   Внимание! Регулировочные шайбы имеются как запчасти толщиной в 0,10, 0,20 и 0,25 мм.

   Демонтаж промежуточного рычага.

Инструмент.

Номер                                                  Обозначение                                                                        Щит
99 435                                                съемник наконечника рулевой тяги                                      AM3

1. Перед демонтажем отметьте положение промежуточного рычага. Он должен быть обращён в том же направлении при последующей установке.
2. Снимите шплинт наконечника рулевой тяги и отверните гайку. Оставьте гайку на резьбе, чтобы рычаг не упал, когда наконечник рулевой тяги будет освобожден. ВАЖНО! Инструмент не должен с усилием разводить наконечники рулевых тяг, а должен лишь создавать в них напряжение.

 

3. Установите съемник 99 435 наконечника рулевой тяги на нижний наконечник рулевой тяги.
4. Настройте инструмент так, чтобы его верхняя и нижняя части располагались параллельно над наконечником рулевой тяги.

5. Натяните инструмент вручную, используя для этого гаечный ключ с открытым зевом.
6. Постучите по внешней стороне промежуточного рычага.
7. Повторите действия до освобождения наконечника рулевой тяги.
8. Повторите операции с верхним наконечником рулевой тяги.

9. Снимите защитный колпачок, контргайку, шайбу, уплотнительное кольцо О-образного сечения, шайбу(ее нет на более новых автобусах) и уплотнительное кольцо V-образного сечения на подшипнике рычага поворотного кулака. Снимите промежуточный рычаг. Снимите уплотнительное кольцо V-образного сечения, уплотнительное кольцо О-образного сечения, регулировочную шайбу.

   Установка промежуточного рычага.
1. Вычистите цапфу.
2. Установите уплотнительное кольцо О-образного сечения и шайбу. Установите регулировочные шайбы в количестве необходимом для обеспечения зазора в пределах 0,15-0,25 мм (проверку зазора см. в разделе Контроль зазора в промежуточном рычаге в настоящей Ti).
3. Установите новое уплотнительное кольцо V-образного сечения на промежуточном рычаге и расположите его на цапфе и одновременно введите наконечники рулевых тяг. Внимание! При монтаже промежуточного рычага шайба не должна быть возвращена на прежнее место.

4. Установите кольцо О-образного сечения, шайбу и контргайку.

5. Затяните контргайку до момента 170 Нм и проверьте зазор.

6. Проверьте, чтобы промежуточный рычаг можно было легко перевести вперед и назад.

7. Отверните и удалите контргайку и введите наконечники рулевых тяг.

8. Вставьте воздухоочиститель.

   Детали.
Обозначение                                                                            Новая деталь                                                                Количество

Регулировочная прокладка 0,10 мм                                            1 525 780                                                                      2

Регулировочная прокладка 0,20 мм                                            1 525 781                                                                      2

Регулировочная прокладка 0,25 мм                                            1 441 416                                                                      2

Гайка                                                                                        1 345 206                                                                      1

Уплотнительное кольцо V-образного сечения                             1 345 205                                                                      2

Кольцо О-образного сечения                                                       804 664                                                                       2

Предохранительный колпачок                                                   1 387 435                                                                      1