Nature

Изменения регламента технического обслуживания в Scania Multi 1703.

Изменения регламента технического обслуживания в Scania Multi 1703.

       Предварительные сведения.
Данный бюллетень TI содержит сводку основных изменений регламента технического обслуживания. Изменения затрагивают следующие документы или продукты: Бланк технического обслуживания, предисловие, инструкции по техническому обслуживанию, стандартные нормы времени и запасные части для обслуживания.

   Изменения.
Внедрение марки моторного масла Scania LDF-4.
Начиная с декабря 2016, для заводской заправки 9- и 13-литровых двигателей Euro 6, работающих на дизельном топливе или автомобильном газе, используется масло марки Scania LDF-4.
Между тем, для заводской заправки 16-литровых двигателей продолжает использоваться масло марки Scania LDF-3. Одним из преимуществ использования масла Scania LDF-4 в двигателе является некоторое снижение расхода топлива по сравнению с Scania LDF-3. Интервалы замены моторного масла для текущих типов дизельных двигателей остаются такими же, как и при использовании Scania LDF-3. Однако при использовании Scania LDF-4 вместо Scania LDF-3 увеличиваются интервалы замены противосажевого фильтра. Интервалы замены будут соответствовать интервалам при использовании низкозольной марки масла Low Ash. Также и с газовыми двигателями Scania LDF-4 обеспечивает самые длинные интервалы замены моторного масла. Интервалы замены идентичны
интервалам при использовании низкозольной марки масла Low Ash. В предисловиях изложена подробная информация о двигателях, которые могут использовать масло Scania LDF-4, и об интервалах замены, применимых для противосажевого фильтра. Если в двигатель с маслом Scania LDF-4 доливается небольшое количество масла Scania LDF-3, можно сохранить более длительный интервал замены противосажевого фильтра, применимый для масла Scania LDF-4. В случае полной замены моторного масла на Scania
LDF-3 необходимо следовать интервалу замены противосажевого фильтра для этой марки масла. Однако в случае полной замены моторного масла на Scania LDF-4 в сочетании с заменой противосажевого фильтра действителен более длительный интервал, применимый для этой марки масла. Для поддержания более длительного интервала замены необходимо использовать марку масла Scania LDF-4 на протяжении всего срока службы противосажевого фильтра. Если двигатель заправлен маслом марки Scania LDF 4 дизельное топливо может содержать не более 1ppm серы.

   Использование HVO в качестве топлива.
HVO – это синтетическое дизельное топливо, производимое путем гидрогенизирования растительных и животных жиров. HVO – это безопасная для климата, экономичная и менее ядовитая альтернатива ископаемому дизельному топливу. Scania утвердила HVO EN 15940 как топливо для своих дизельных двигателей Euro 3, Euro 4, Euro 5 и Euro 6 для грузовиков и для автобусов.
В соответствующих предисловиях к программе обслуживания, перечислены действия и интервалы замены для компонентов при использовании в двигателе топлива HVO EN 15940. Интервалы замены моторного масла и интервалы замены компонентов при использовании топлива HVO аналогичны интервалам при использовании дизельного топлива. При переходе с дизельного топлива на топливо HVO рекомендуется одновременно заменить топливный фильтр.
Таблица показывает:
1. Завод-изготовитель
2. Модель двигателя
3. Самый нижний заводской номер шасси, для которого в качестве топлива можно использовать HVO.
Двигатели типа DC07 101 совсем не могут использовать HVO, только стандартное дизельное топливо в соответствии со стандартом EN 590.

   Момент затяжки ротора центробежного очистителя масла.

 В качестве нового момента затяжки для 13-литрового двигателя при замене масла и установке ротора введено значение 70 Нм.
   Центробежный очиститель масла на газовых двигателях.
Производство газовых двигателей без центробежных очистителей масла началось в конце 2016 года. Испытания продемонстрировали отсутствие необходимости очистки центробежного очистителя масла, уже установленного на газовых двигателях. Причина этого заключается в том, что газовое топливо чище дизельного топлива.  
• Если газовый двигатель уже оснащен центробежным очистителем масла, следует продолжить проверять его на наличие протечек.
• Если обнаружены утечки, замените уплотнение.

   Клапан при замене фильтра.
Инструкции для основных групп 1-3 включают замену топливного фильтра. Это действие дополнено информацией о запорном клапане на автомобилях с верхним расположением топливных баков.
   Автобус, замена топливного фильтра.
В бланк ТО-XO добавлена позиция технического обслуживания по замене топливного фильтра на грузовиках и автобусах.
   Проверка противосажевых фильтров.
Для двигателей с обозначением DC07 101 из бланка ТО-L удалена позиция по замене противосажевого фильтра. Вместо этого внедрена проверка противосажевого фильтра на предмет необходимости замены. Причина этого заключается в том, что необходимость замены противосажевого фильтра варьируется между ТО-S, -M и -L.
   Гибридные автомобили и замена приводного ремня.
В предисловиях уточнен интервал замены приводного ремня. Теперь также имеется примечание о том, что эта замена должна включать замену промежуточного ролика и натяжителя ремня.

   Охлаждающая жидкость для гибридных автомобилей.
В документе "Топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости" обновлен раздел, посвященный объемам охлаждающей жидкости. Теперь приводятся объемы для гибридных грузовиков и автобусов.
   Проверка баков для газового топлива.
В ТО-S для грузовиков теперь включена проверка баков для газового топлива. С этого момента проверка топливных баков является частью интервалов S, M и L.
   Обновление информации о батарее.
В инструкциях для электрических систем, обновлены значения ССА и прочие сведения для аккумуляторных батарей разных типов.
   Положение VCI.
В инструкции исправлено расположение выхода VCI в кабине.
   Улучшенная схема смазки.
В разделе улучшен и сделан значительно более внятным дизайн инструкций по смазке.

   Стандартные нормы времени.
Стандартные нормы времени для обслуживания автомобилей серии PGRS пересмотрены и иным образом разбиты по модулям, чем это было ранее. Коды стандартных норм времени также изменились.
   Изменения в системе поддержки тягачей.
В предыдущем документе было заявлено, что гибридные системы для грузовиков будут иметь системную поддержку в MPP, начиная со Scania Multi 1703. Данная поддержка предусматривает включение замены масла и фильтра в программу обслуживания автомобиля. К сожалению, ее внедрение в MPP было отложено. Эта позиция в бланке будет готова в Scania Multi 1705.

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики