Nature

Диагностика топливной системы XPI SCANIA.

Диагностика топливной системы XPI SCANIA.

       Окружающая среда.
Используйте подходящую ёмкость. Собранное топливо требуется утилизировать в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства. ВНИМАНИЕ! Чтобы предотвратить проникновение загрязнений в систему SCANIA, все открытые соединения топливной системы  SCANIA должны быть заглушены. Вся топливная система очень чувствительна к грязи, даже к самым мельчайшим частицам. Посторонние частицы в системе могут привести к серьезным повреждениям. Поэтому очень важно, чтобы при выполнении работ, связанных с топливной системой, соблюдалась максимальная возможна чистота. Вымойте двигатель перед выполнением ремонтных работ. По возможности используйте горячую воду. Строго запрещается выполнять механическую обработку или работать со сжатым воздухом рядом с открытой топливной системой. При работе с топливной системой будьте крайне осторожны и всегда используйте чистую, непыльную одежду и одноразовые перчатки из безворсовой ткани. Scania рекомендует перчатки Tegera 848. Чистите инструменты перед использованием и не пользуйтесь изношенными или хромированными инструментами. Материал и чешуйки хрома могут отслоиться. Перед снятием очистите соединения и окружающую зону. При чистке не используйте ветошь или бумагу, теряющую волокна. Используйте чистую неворсистую ветошь. При снятии заглушите или закройте соединения. Перед установкой элементов также очистите соединения. Снятые элементы кладите на тщательно очищенную поверхность без пыли. Scania рекомендует использовать рабочую поверхность стола из нержавеющей стали. Накройте элементы безворсовой тканью.

   Обзор применимых значений давления топлива, система XPI SCANIA.

Двигатель 

Предохранительный клапан


Ширина между лысками Давление открывания, MDV Рабочее давление, система
DC9, серия PGRT 0,7 бар 22 мм 3 100 бар 2 400 бар
DC9, серия LPGRS
0,7 бар
22 мм
3 100 бар
2 100 бар
DC13, серия PGRT 
0,7 бар
22 мм
3 100 бар
2 100 бар
DC13, серия LPGRS
2,3 бар 24 мм 3 100 бар
2 100 бар
DC16, серия PGRT, 2 аккумулятора
давления
0,7 бар
22 мм
3 100 бар 2 400 бар
DC16, серия LPGRS, 1 аккумулятор давления 0 бар 22 мм
2 400 бар  1 800 бар
DC16, серия LPGRS, 1 аккумулятор давления
2,3 бар
24 мм 2 400 бар 
1 800 бар
DC16, серия LPGRS, 2 аккумулятора давления 2,3 бар
24 мм
3 100 бар 2 100 бар

   Эксплуатационные испытания насоса высокого давления, метод и инструменты.
Применимо только к насосам высокого давления с одной головкой цилиндра, т.е. не к насосам высокого давления с раздельными головками цилиндров. Приспособление следует установить на аккумулятор давления, чтобы проверить подачу топлива под высоким давлением. В ходе проверки эксплуатационных характеристик производится измерение объема и давления подачи насоса высокого давления.

   Примечание:
• Не устанавливайте приспособление непосредственно на выходное соединение насоса высокого давления. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.
• Для измерения общего объема подачи топлива к форсункам приспособление следует подсоединять только к аккумулятору давления.
• Если предохранительный клапан имеет утечку больше допустимого значения или, если топливная система низкого давления работает неправильно (закупорен фильтр и т.п.), результат будет
неправильным. Утечку предохранительного клапана можно проверить с помощью SDP3.
• Убедитесь в отсутствии протечки в системах высокого и низкого давления.
• В ходе проверки необходимо обеспечить стабильную частоту вращения электродвигателя стартера за счет использования зарядного устройства или пускозарядного устройства аккумулятора.

   Инструменты.
Для проверки необходимы следующие инструменты/приспособления:

Наименование  Применение
99 748 Топливные заглушки, комплект для XPI. Закупоривание портов аккумулятора давления с
глубоким трубным соединением
2 488 719 Топливные заглушки, комплект для XPI Закупоривание портов аккумулятора давления с
неглубоким трубным соединением
2 620 232  Приспособление для 16-, 9- и 13-литровых двигателей с портами аккумулятора давления с глубоким трубным соединением Измерение эксплуатационных характеристик
насоса высокого давления
2 620 231 Приспособление для двигателей D9/13 с портами аккумулятора давления с неглубоким трубным соединением Измерение эксплуатационных характеристик
насоса высокого давления
588 877 Зарядное устройство для аккумулятора Подача напряжения к аккумуляторам
2 301 904  Градуированная мерная емкость, 500 мл Измерение расхода топлива
99 654 VCI3 Связь с SDP3

   Выбор инструментов.
Применяемое специальное приспособление зависит от того, оснащен ли двигатель глубокими или неглубокими трубными соединениями между аккумулятором давления и топливопроводами.

Глубокое трубное соединение. Используйте инструмент 2 620 232 и комплект топливных заглушек 99 748.

Неглубокое трубное соединение. Выберите инструмент 2 620 231 и комплект топливных заглушек 2 488 719.

   Подготовка – установочное приспособление.
1. Тщательно очистите двигатель в зоне аккумулятора давления, топливопроводов высокого давления и насоса высокого давления.
2. Подсоедините зарядное или пуско зарядное устройство к аккумуляторам, чтобы обеспечить правильную частоту вращения стартера.
3. Подсоедините систему к SDP3 с помощью VCI3, 99 654. Сбросьте давление в топливной системе SDP3.
4. Отсоедините и снимите все топливопроводы высокого давления форсунок.
5. Установите заглушки на все открытые порты аккумулятора давления, кроме одного. 9- и 13-литровые двигатели с портами аккумулятора давления с неглубоким трубным соединением, специальное приспособление 2 620 231. 16-литровые двигатели с портами аккумулятора давления с глубоким трубным соединением, специальное приспособление 2 620 232.

6. Установите приспособление на самый доступный порт. Момент затяжки 38 Нм.
7. Проведите измерительный шланг без перегибов или закупорок к полу, где расположен мерный стакан.
8. Отсоедините разъем клапана дозирования топлива на впуске, чтобы обеспечить полный расход.
9. Подсоедините систему к SDP3 с помощью VCI3, 99 654, и зарегистрируйте следующие переменные:

Переменная                                                                                                Наименование                                                                                    Единица измерения
TimeStamp                                                                                                   Время                                                                                                    сек
TimeOffset
EMS-PrailPa                                                                                                  Давление топлива                                                                                  бар
EMS-Eng                                                                                                      Частота вращения двигателя                                                                  об/мин
EMS-Starter                                                                                                  Стартер                                                                                                 М1
COO-SupplyVoltageSensor-PIN                                                                       Напряжение питания координатора                                                        В

   Измерения.

Примечание:
• Для обеспечения работы проверки частота вращения стартера должна превышать 130 об/мин. Используйте зарядное или пуско зарядное устройство аккумулятора.
• Чтобы избежать перегрева не запускайте стартер более чем на 30 секунд.
• Убедитесь, что из шланга приспособления слито топливо.

1. Удаление воздуха из системы: Запустите стартер, повернув ключ зажигания в положение запуска не более чем на 15 секунд, чтобы приспособление пропустило топливо для удаления воздуха. Если топливо не течет, повторно выполните 2 попытки по 15 секунд и затем выполните диагностику насоса высокого давления.
2. Измерение: Слейте топливо из шланга приспособления и из мерного стакана.
a. Запустите стартер, повернув ключ зажигания в положение запуска, и вручную начните отсчет времени, когда приспособление откроется. При открывании раздается характерный звук и через приспособление ощущается импульс давления. Обеспечьте работу стартера в течение 15 секунд.
b. Дайте стартеру отдохнуть 15 секунд.
c. Снова запустите стартер на 15 секунд с момента открывания приспособления, чтобы продолжить сбор топлива.
3. После завершения измерения слейте топливо из шланга в мерный стакан, чтобы получить окончательный результат измерения.

   Оценка.
1. Проверьте журнал регистрации, чтобы удостовериться, что частота вращения электродвигателя превышала 130 об/мин в ходе всего измерения. В противном случае, измерение следует выполнить снова.
2. Проверьте объем топлива, собранного за 2 рабочих цикла. Если собранное количество меньше предусмотренного значения (допустимая по- грешность ±5 мл) для соответствующей частоты
вращения электродвигателя стартера, это указывает на неисправность насоса и говорит о необходимости его замены.
d. Для насоса, бывшего в эксплуатации, двигатель DС9/13:
130 об/мин: 90 мл.
140 об/мин: 97 мл.
150 об/мин: 104 мл.
e. Для насоса, бывшего в эксплуатации, двигатель DС16:
130 об/мин: 134 мл.
140 об/мин: 144 мл.
150 об/мин: 154 мл.
f. Теоретическая производительность нового насоса, DC9/13:
130 об/мин: 140 мл.
140 об/мин: 150 мл.
150 об/мин: 161 мл.
g. Теоретическая производительность нового
насоса, DC16:
130 об/мин: 212 мл.
140 об/мин: 228 мл.
150 об/мин: 244 мл.
Примечание: Перед эксплуатационными испытаниями нового насоса высокого давления следует выпустить воздух из топливной системы и выполнить короткую пробную поездку.

   Восстановление исходного состояния.
1. Сбросьте давление в системе с помощью SDP3.
2. Снимите приспособление и все заглушки.
3. Установите все топливопроводы высокого давления.
4. Подсоедините разъем клапана дозирования топлива на впуске.
5. Сотрите все коды неисправности с помощью SDP3.
6. Удалите воздух из топливной системы и запустите двигатель, чтобы выполнить проверку на наличие утечек.

   Разделение рядов цилиндров.
Приспособление 2 411 789 разработано для упрощения диагностики форсунок на 16-литровых двигателях с системой XPI.
1. Установите приспособление вместо полого болта соединительной трубки между топливными рампами.
2. Подсоедините 2 шланга.
3. Запустите двигатель. Возвратное топливо из соответствующего ряда цилиндров собирается в соответствующую емкость. Специальное приспособление разделяет потоки возвратного топлива, работы выполняются только на возвратной стороне. Проверка указывает на один ряд цилиндров с 4 возможными цилиндрами, а не на отдельную форсунку.
4. Сравните объем топлива в мерных емкостях. Если в одной из мерных емкостей значительно больше топлива, сконцентрируйте диагностику на этой стороне. Если утечка большая, это будет
понятно по количеству собранного топлива. Если форсунки протекают на обеих сторонах, показатели рядов цилиндров не будут отличаться.

5. Продолжите диагностику, используя метод установки заглушек на стороне с наибольшим объемом топлива.

   Окрашивание компонентов топливной системы.
Запасные части часто поставляются неокрашенными. Чтобы обеспечить однородный внешний вид и защиту от коррозии, детали следует покрасить, используя краску для двигателя 1 769 281. Это необходимо, чтобы снизить риск возникновения проблем на более поздней стадии в ходе диагностики или ремонта. Все соединения и уплотнительные поверхности должны быть закрыты. Это относится к следующим элементам:
• Предохранительный клапан
• Аккумулятор давления
• Подкачивающий насос
• Насос высокого давления
• Адаптер насоса высокого давления

   Проверка давления топлива в рампе.
Для проверки датчика давления в аккумуляторе давления:
1. Подсоедините систему к SDP3 с помощью VCI3 99 654. Запустите процедуру "Функции > Проверки > Силовой агрегат > Проверка давления топлива в аккумуляторе давления".
2. Полностью выжмите педаль акселератора на несколько секунд.
3. Сделайте скриншот и сохраните его.
4. Изучите график. Сравните Давление топлива) и Запрошенное давление топлива. При нажатии педали акселератора давление топлива должно следовать за запрошенным давлением топлива.

   Нажатие педали акселератора, когда автомобиль неподвижен.
Для определения, является ли основной причиной проблемы насос высокого давления или что-то еще, может помочь нажатие педали акселератора.
1. Подсоедините систему к SDP3 с помощью VCI3 с 99 654. Запустите процедуру "Функции > Проверки > Силовой агрегат > Проверка давления топлива в аккумуляторе давления".
2. Полностью выжмите педаль акселератора на несколько секунд.
3. Отпустите педаль акселератора.
4. Сделайте скриншот и сохраните его.
5. Изучите график. Плавная, идущая вниз кривая указывает, что насос работает правильно, тогда как неровная кривая или кривая с острыми пиками указывает на наличие неисправности в системе. В этом случае продолжите диагностику.

 

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики