Nature

Поиск и устранение неисправностей системы XPI, если присутствует подозрение на наличие воздуха в топливе SCANIA.

Поиск и устранение неисправностей системы XPI SCANIA, если присутствует подозрение на наличие воздуха в топливе.

       Предыстория.

Данный документ разъясняет процедуру поиска и устранения неисправностей для топливной системы XPI. Данный документ базируется как на наших технологических усовершенствованиях, так и на способах, пришедших из отчетов о неисправностях FQFR. Поэтому Scania всегда рекомендует присылать FQFR со способами, оказавшимися полезными при решении серьезных проблем с системой XPI. В связи с внедрением дополнительного подогревателя топлива TRV процедура поиска и устранения неисправностей в системе XPI несколько изменилась. Некоторые проблемы с запуском, о которых сообщалось, были обусловлены неправильным способом удаления воздуха после выполнения ремонта или обслуживания. Воздух плохо проходит через влажный топливный фильтр. Поэтому при удалении воздуха обязательно установите новый, сухой топливный фильтр.

   Окружающая среда.

В некоторых случаях в сервисных центрах отсутствовали необходимые инструменты и приспособления для удаления воздуха. Отсутствие инструментов и приспособлений для удаления воздуха затрудняет полноценное удаление воздуха из топливной системы. Кроме того, инструменты и приспособления для удаления воздуха следует обязательно использовать по экологическим причинам.

   Поиск и устранение неисправностей на автомобилях с клапаном TRV.

В производство был внедрен термостатический клапан TRV (Thermal Regulating Valve – терморегулирующий клапан). TRV возвращает горячее возвращаемое топливо от форсунок и смешивает его в фильтре грубой очистки с топливом из топливного бака. TRV регулирует температуру на уровне приблизительно 30°C. Этот предварительный подогрев предотвращает закупорку топливных фильтров в результате осаждения в топливе парафина при низкой температуре. Примечание: Запрещается демонтировать систему постоянного удаления воздуха, чтобы минимизировать опасность появления воздуха в топливных системах с TRV. Автоматическая система удаления воздуха необходима для нормального функционирования топливной системы XPI.

   Удаление воздуха из системы XPI Окружающая среда.

При выполнении следующих операций обязательно используйте приспособление для удаления воздуха. Альтернативный способ. Если всасывающее приспособление отсутствует, удалить воздух из топливной системы можно в соответствии с руководством по ремонту.

1. Открутите крышку всасывающего фильтра (фильтра грубой очистки) настолько, чтобы стало видно уплотнительное кольцо.

2. Подкачивайте топливо ручным насосом до тех пор, пока не начнет вытекать топливо. Продолжайте работать насосом при повторной затяжке крышки.

   

 

Поиск и устранение неисправностей.

Разработан комплект инструментов, 2 308 208, для выполнения измерений в питающем контуре системы XPI. Данный комплект можно использовать, например, для выявления автоматической накачки насоса высокого давления. Выполните приведённые ниже инструкции.

Инструменты.

Наименование                                                                                               Часть                                                   Комментарии

Измерительной инструмент, комплект переходников                                   2 309 040                                               Переходники, муфты и уплотнения

Измерительный инструмент, комплект манометров                                     2 308 208                                               Манометры и измерительные шланги

При движении автомобиля по дороге существует опасность разрыва шлангов и проливания топлива. Шланг не армирован и не может выдерживать высокие температуры и давление. Как обнаружить подсос воздуха в топливо между топливным баком и насосом высокого давления?

1. Подсоедините прозрачный шланг к клапану выпуска воздуха насоса высокого давления.

2. Поместите другой конец шланга во всасывающее приспособление 588 793.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода не менее 5 минут.

4. Аккуратно, в несколько стадий откройте вентиляционный клапан. Если слишком сильно открыть вентиляционный клапан, двигатель будет получать недостаточно топлива и заглохнет.

5. При сливе топлива во всасывающее приспособление в прозрачном шланге будут видны пузырьки с различными характеристиками. Сливайте топливо не менее 2 минут.

6. Закройте вентиляционный клапан.

7. Отсоедините прозрачный шланг.

8. Если в шланге были замечены большие пузырьки, продолжите поиск и устранение неисправностей в соответствии с блочным методом.

   Альтернативный способ.

1. Подсоедините цифровой или аналоговый датчик давления с рабочим давлением до 20 бар к клапану выпуска воздуха насоса высокого давления.

2. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода. Значительные изменения давления указывают на наличие воздуха в топливе.

   Поиск и устранение неисправностей – блоки 1 - 4.

Если в топливо подсасывается воздух, можно использовать следующий способ. Выполните поиск и устранение неисправностей по блока 1 - 4 описанием на. Этот способ позволит ограничить зону, в пределах которой воздух подсасывается в топливо. Блокировка TRV. При выполнении приводимых ниже процедур поиска и устранения неисправностей время от времени будет требоваться блокировка TRV. Вы можете сделать это следующим образом:

1. Снимите трубку TRV, но оставьте TRV в топливном фильтре.

     a. Между обратным клапаном и TRV поместите, например, резиновую перчатку.

2. Установите обратный клапан обратно на TRV. Сделайте в перчатке два отверстия для болтов и прикрутите TRV к топливному фильтру. Убедитесь в исправности уплотнения между TRV и обратным клапаном на TRV. В противном случае это может исказить результаты диагностики подсоса воздуха вследствие новой протечки. В результате блокировки топлива, возвращаемого через TRV, вместо разрежения в возвратной части топливной системы нагнетается давление.Возвратное топливо от распылителей форсунок и насоса высокого давления не проходит через TRV и направляется напрямую в бак, минуя всасывающий фильтр.

   Поиск и устранение неисправностей – Блок 1.

• Топливозаборный блок

• Пластиковые трубки и муфты между топливозаборным блоком и топливным фильтром.

1. Отсоедините пластиковую трубку между топливозаборным блоком и топливным фильтром, отсоединив быстроразъемную муфту на топливном фильтре. Подсоедините прозрачный шланг между топливным фильтром и быстроразъемной муфтой пластиковой трубки, идущей от топливозаборного блока.

   Альтернативный способ: Подсоедините новую пластиковую трубку к быстроразъемной муфте на пластиковой трубке, идущей от топливозаборного блока. Опустите другой конец пластиковой трубки в емкость, заполненную топливом,или в топливный бак.

2. Удалите воздух из топливной системы.

3. Выполните процедуру. Если пузырьки стали меньше, это указывает на подсос воздуха в следующих местах:

• Топливозаборный блок

• Соединение всасывающего фильтра

• Соединение топливозаборного блока

• Пластиковый трубопровод между топливозаборным блоком и топливным фильтром Если пузырьки не изменились, перейдите к разделу "Поиск и устранение неисправностей – Блок 2".

   Поиск и устранение неисправностей – Блок 2.

• Ручной насос.

• Уплотнительное кольцо крышки всасывающего фильтра.

• Трубка TRV с обратным клапаном и соединениями.

1. Заблокируйте TRV.

2. Удалите воздух из топливной системы.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.

4. Заглушите двигатель.

5. Откройте всасывающий фильтр. Сразу же начните подкачивать топливо ручным насосом. Подсчитайте количество качков выполненных ручным насосом. Если воздух подсасывается в топливо перед топливным фильтром, во время работы двигателя он собирается во всасывающем фильтре. Если общее количество качков, выполненных ручным насосом до момента начала вытекания топлива, превышает 5-7, это указывает на подсос воздуха в следующих местах:

• Уплотнительное кольцо крышки всасывающего фильтра

• Пластиковая трубка и соединения между всасывающим фильтром и топливозаборником.

• Ручной насос Если общее количество качков, выполненных ручным насосом до момента начала вытекания топлива, составляет от 1 до 5, перейдите к разделу "Поиск и устранение неисправностей – Блок 3".

   Поиск и устранение неисправностей – Блок 3.
На автомобилях без радиатора электронного блока управления: Пластиковая трубка с соединениями между подкачивающим насосом и корпусом фильтра.
На автомобилях с радиатором электронного блока управления: Топливопровод между всасывающим фильтром и радиатором электронного блока управления.
На автомобилях с радиатором электронного блока управления: Топливопровод между радиатором электронного блока управления и подкачивающим насосом 

Предварительное условие: TRV заблокирован. 
1. Автомобили без радиатора электронного блока управления: Подсоедините прозрачный шланг между подкачивающим насосом и всасывающим фильтром.

2. Автомобили с радиатором электронного блока управления: Подсоедините прозрачный шланг между радиатором электронного блока управления и подкачивающим насосом. Проверьте размер пузырьков.

3. Удалите воздух из топливной системы.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
5. Изучите пузырьки в прозрачном шланге. Если пузырьки стали меньше, это указывает на подсос воздуха в следующих местах:
• Трубопровод или соединения
• Радиатор электронного блока управления или соединения
• Подкачивающий насос или соединения
Примечание: Если пузырьки присутствуют, но в предыдущих блоках неисправности не обнаружены, вероятно, удаление воздуха из топливной системы было выполнено неправильно. Если пузырьки не изменились, перейдите к разделу "Поиск и устранение неисправностей – Блок 4"

   Поиск и устранение неисправностей – Блок 4.

• Соединительная трубка высокого давления и топливопровод высокого давления с уплотнительными шайбами и соединениями.
• Уплотнительные шайбы между форсункой и головкой цилиндра.

• Прокладки между возвратной топливной рампой и головкой цилиндра.

1. Заблокируйте TRV.
2. Удалите воздух из топливной системы.
3. Подсоедините прозрачный шланг к вентиляционному клапану топливной рампы.

4. Откройте вентиляционный клапан.
5. Запустите двигатель и увеличьте обороты до приблиз. 1200 об/мин. Дайте двигателю поработать 5 минут. Если в прозрачном шланге присутствует постоянный поток пузырьков, это указывает на подсос воздуха в следующих местах:
• Соединительная трубка высокого давления.
• Уплотнительная шайба между форсункой и головкой цилиндра.
• Прокладки между возвратной топливной рампой и головкой цилиндра.
6. Проверьте и устраните все протечки этих элементов.
7. Снова выполните проверки в блоке 4.

   Протечка форсунки.
Ниже приводится описание автомобиля, испытывавшего проблемы с запуском после пребывания в неподвижном состоянии на протяжении более 8 часов. Причина данной неисправности заключалась в протечке форсунки между статором и металлическим корпусом форсунки. 
   Поиск утечек в секции низкого давления – 16-литровые двигатели.
Описанный ниже способ необходимо выполнить на автомобиле два раза: в холодном и прогретом состоянии. Прогретый автомобиль определяется как: Для достижения высокой температуры двигателя автомобиль преодолел порядка 80 км c нагруженным ретардером. После выполнения поиска утечек рекомендуется заменить топливный фильтр.
1. Изготовьте петлеобразный трубопровод с штуцером 90° на каждом конце. Петлеобразный трубопровод состоит из следующих частей, 

Наименование                                                       Часть                                  Количество                                  
Штуцер, 90°                                                          1 354 115                                     2 
Ниппель                                                                  812 913                                     2 
Уплотнительная втулка                                            329 634                                     2 
Накидная гайка                                                        814 555                                     2 
Пластиковая трубка 12х1,5 мм                                1 483 545                                  1000 мм 

2. Снимите топливные фильтры и слейте остатки топлива из корпусов обоих фильтров.

3. Установите на место 2 крышки фильтров, но не фильтры. Примечание: После отсоединения возвратного и питающего трубопроводов из них может вытекать топливо.

4. Отсоедините быстроразъемные муфты возвратного и питающего трубопроводов от топливозаборника на верхней части топливного бака.
5. Прикрутите быстроразъемные муфты к петлеобразному трубопроводу, изготовленному ранее. Полностью затяните гайки, поскольку в системе будет нагнетаться давление и присутствует опасность утечки.

6. Модифицируйте приспособление 99 557, используемое для регулировки впускного давления в системе.

Наименование                                                              Часть                                                Количество
Быстроразъёмная муфта                                              2 302 032                                               1
Шаровой клапан                                                         1 817 983                                                1
Штуцер                                                                      2 118 302                                                1
Штуцер                                                                      2 118 318                                                1
Штуцер                                                                      2 118 359                                                1
Штуцер                                                                      2 118 360                                                1

   ВНИМАНИЕ! Перед использованием откалибруйте инструмент до 2 бар. Слишком высокое давление может привести к повреждению топливной системы. Слишком низкое давление может не позволить обнаружить утечки.

7. Калибровка приспособления: Подсоедините приспособление к источнику сжатого воздуха. Откройте клапан входящего воздуха, оставив шаровой клапан закрытым. С помощью поворотной рукоятки под указателем давления отрегулируйте давление так, чтобы прибор показывал значение 2 бар. Подсоедините пустой клапан выпуска воздуха 1 515 098 к быстроразъемной муфте так, чтобы воздух мог проходить через него при открывании шарового клапана. Рекомендуется проверить измерительное приспособление, поскольку разные приспособления иногда могут регулировать давление по-разному: Полностью откройте шаровой клапан. Давление должно упасть до приблиз. 0,8 бар. Снова закройте шаровой клапан и убедитесь, что давление не превышает 2 бар. После настройки приспособления снимите клапан выпуска воздуха.
8. Снимите все крышки клапанных механизмов.

9. Нагнетание давления: Подсоедините приспособление к клапану выпуска воздуха на топливной рампе. Откройте клапан выпуска воздуха и затем шаровой клапан на приспособлении и начните нагнетание давления в системе. Убедитесь, что система не протекает, например, через петлеобразный трубопровод над баком, чтобы можно было идентифицировать действительные протечки. ВНИМАНИЕ! Не наносите на форсунки мыльную воду или спрей для определения течей. Жидкость может смешаться с моторным маслом, что, в свою очередь, может привести к повреждению.

10. Форсунки: Проверьте наличие протечки между статором и металлическим корпусом форсунки. Проверьте наличие пузырьков воздуха или шипящих звуков, когда система находится под
давлением. Замена форсунки, если обнаружена утечка.

11. Прочие элементы: Нанесите мыльную воду или спрей для определения течей на все соответствующие элементы в топливной системе низкого давления. Проверьте наличие пузырьков воздуха или шипящих звуков, когда система находится под давлением.
12. После завершения испытания давлением: Закройте вентиляционный клапан топливной рампы. Сбросьте давление в топливной системе, открыв одну из крышек корпуса фильтра.
Если вы сбрасываете давление через клапан выпуска воздуха, существует опасность разбрызгивания остатков топлива из топливной системы на двигатель.

   Известные отклонения, о которых было сообщено в сервисных центрах.
Утечка воздуха и наружная протечка.
Когда трубка TRV заблокирована. возвратная топливная система перестает функционировать как всасывающая секция топливной системы. Вакуумная часть топливной системы будет находиться под давлением. Это будет означать, что подсос воздуха в топливо может превратиться во внешнюю утечку. Способ с блокировкой TRV также можно использовать для идентификации отклонений. Проверьте пластиковое соединение. Оно расположено в развале цилиндров 16-литровых двигателей Eu6 с XPI.

   На 16-литровых двигателях без TRV отсутствует уплотнительное кольцо на корпусе фильтра.
Если на клапане постоянной вентиляции для удаления воздуха на автомобилях с 16-литровыми двигателями XPI отсутствует уплотнительное кольцо, генерируется код неисправности 4491. Это также может привести к затруднениям при запуске двигателя, если автомобиль оставался неподвижным в течение нескольких дней. Питающее давление также снизится по причине того, что большая часть нагнетаемого топлива возвращается напрямую в топливный бак через гнездо уплотнения клапана постоянной вентиляции. Поступали сообщения о случаях, когда питающее
давление в режиме холостого хода составляло всего 2,5 бар при нормальном давлении 10 бар. Если это уплотнительное кольцо отсутствует, увеличивается расход топлива, возвращаемого обратно в бак: 4 л/мин вместо приблиз. 2 л/мин. Эти значения также можно использовать на автомобилях с TRV при блокировке TRV.

   FQIT254432 XPI: Ненадежная функция IMV.
Отмечены случаи замены клапана дозирования топлива на впуске (IMV). Проведенный анализ показал, что значительное число замененных клапанов были исправными. Выполните проверку.  Сохраните результаты и прикрепите PDF-файл к FQFR. Также введите код даты, указанный на IMV. Ниже приводится успешная проверка IMV: Показанное значение представляет самую большую разницу между запрошенным и измеренным значениями давления, зарегистрированными в ходе проверки. ВНИМАНИЕ! Результат является приемлемым, если разница не превышает 50 бар. Если разница давления превышает 50 бар, доведите частоту вращения двигателя до рабочего значения. Выжмите педаль акселератора 2-3 раза и запустите проверку снова. Клапан дозирования топлива на впуске может заедать, если двигатель не работал или если он не прогрет. Нажмите "Далее", чтобы сохранить результаты в виде PDF-файла, и прикрепите его к рекламации или отчету о неисправности.

Максимальная разница давления 13 бар
Запрошенное давление при максимальной разнице давления 1500 бар

Частота вращения двигателя 515,3
Температура охлаждающей жидкости 42,1

   Клапан выпуска воздуха – Полый болт:
Для 5 и 6-цилиндровых двигателей: При производстве были отмечены проблемы с запуском автомобилей, поскольку были выявлены затруднения с полным удалением воздуха из топливной системы. Выяснилось, что причина заключалась в неправильно изготовленном полом болте. Это приводило к тому, что воздух не мог проходить между клапаном выпуска воздуха 1 515 099 и полым болтом 812 388. Это проблема решена в рамках производства, начиная с заводского номера двигателя 6 978 873.

   Поиск и устранение неисправностей при автоматической накачке
Автоматическая накачка = нежелательное повышение давления при торможении двигателем. При торможении двигателем впускной клапан насоса высокого давления закрывается, но его конструкция позволяет проходить небольшому количеству топлива. Клапан диффузора в насосе высокого давления выпускает топливо, в результате чего повышение давления в насосе высокого давления не открывает впускной клапан. Если впускной клапан все-таки открывается, топливо нагнетается в аккумулятор давления и давление повышается. К автоматической накачке может привести плохо функционирующий клапан диффузора, высокое давление возвратного топлива или протечка впускного клапана. Автоматическая накачка происходит в результате открывания разгрузочного клапана. Для диагностики срабатывания предохранительного клапана в сочетании с торможением двигателем на модели R730 была выполнена следующая процедура поиска и устранения неисправностей. В ходе процедуры диагностики насоса высокого давления в случае срабатывания предохранительного клапана при торможении двигателем необходимо измерить 3 разных значения давления.
1 – Измерение питающего давления: Замените фильтр.
Оборудование: манометр или датчик, 0-40 бар.
Питающее давление ниже 9-14 бар указывает на наличие неисправности и может быть обусловлено срабатыванием предохранительного клапана или ненормальной работой регулятора давления в подкачивающем насосе. На 16-литровых двигателях предусмотрен комбинированный вентиляционный клапан и контрольный вывод.

2 – Измерение возвратного давления: Изготовьте контрольный вывод на возвратной трубке насоса высокого давления, модифицировав полый болт.
Оборудование: Манометр или датчик, 0-2,5 бар.
Возвратное давление должно составлять от 0,1 до 0,2 бар при всех значениях частоты вращения двигателя и нагрузки. При нормальной работе возвратное давление не должно превышать 0,35 бар. Примечание: Срабатывание предохранительного клапана свидетельствует о том, что это значение превышает 0,35 бар.

3 – Измерение давления на вентиляционном клапане насоса высокого давления (O): Это самое важное измерение; оно действует только на 16-литровых двигателях.
Оборудование:
Манометр или датчик – от 1 до 9 бар.

Выполните измерение во время торможения двигателем. При частоте вращения двигателя от 1000 до 2000 об/мин после 5 секунд торможения двигателем давление должно стабильно составлять -0,3 бар или ниже. Чем ниже давление, тем лучше. Типичное давление при торможении двигателем стабильно находится в диапазоне от -0,4 до -0,5 бар. Если при торможении двигателем, продолжающемся более 30 секунд, давление колеблется (медленно повышается и затем вновь быстро падает), это указывает на наличие неисправности даже при давлении ниже -0,3 бар. Клапан диффузора в алюминиевом блоке насоса высокого давления создает это разрежение и приводит к тому, что насос высокого давления прекращает нагнетание давления при торможении двигателем. Это давление, прежде всего, зависит от возвратного давления (возврат топлива из насоса высокого давления в бак), но также и от питающего давления. Если
по каким-либо причинам возвратное давление слишком высокое (по причине слишком длинных возвратных топливопроводов, перегибов в возвратном топливопроводе и т.п.), это давление будет расти.
Анализ и устранение проблем:
В случае ненормального питающего или возвратного давления необходимо сначала устранить эту проблему. Если давление насоса высокого давления все еще превышает 0,3 бар или колеблется при торможении двигателем в течение 30 секунд, вероятно, неисправность заключается в клапане диффузора. Если клапан дозирования топлива на впуске уже был заменен: Замените переходник (алюминиевый блок) и клапан диффузора на насосе высокого давления и выполните измерение снова. Если все указанные выше значения давления удовлетворительны и никакие иные неисправности не обнаружены, может потребоваться замена головки насоса высокого давления.

Наименование                                                                 Часть                                                             Количество
Комплект запчастей, переходник                                      2 206 324                                                           1
Комплект запчастей, вставка диффузора                          1 933 647                                                           1

   Поврежденное уплотнительное кольцо в топливном фильтре на 9- или 13-литровых двигателях.
Если у автомобиля возникают проблемы с запуском после пребывания в неподвижном состоянии на протяжении нескольких часов, возможно повреждено уплотнительное кольцо в топливном фильтре. На рядных двигателях отмечены случаи отсутствия фаски на поверхности, где расположен фильтрующий элемент. Если фаска отсутствует, уплотнительное кольцо топливного фильтра может быть повреждено при установке. Если фильтрующий элемент частично сухой (топливо вытекает вместо того, чтобы проходить через фильтр), после выпуска воздуха следует проверить кромку кронштейна фильтра. ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! Будьте осторожны, кромка может быть острой. Осторожно проведите ногтем вдоль кромки. чтобы определить наличие или отсутствие фаски. Если фаска на кромке отсутствует, кронштейн фильтра можно исправить, как описано ниже.

   Описание работ:

ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! Корпус фильтра можно исправить при условии соблюдения предельной чистоты.

1. Снимите корпус фильтра с двигателя.
2. Установите корпус фильтра в тиски.
3. Безворсовой тканью очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от грязи.
4. Снимите трубку в фильтре предварительной очистки. Используйте 2 отвёртки квадратного сечения, чтобы избежать повреждения корпуса фильтра. Вставьте отвертки, как показано на рисунке, и поднимите и снимите трубку. Приложите отвертки к корпусу фильтра плоской частью.
5. Проверьте уплотнительное кольцо на предмет повреждения. Замените уплотнительное кольцо перед установкой трубки.

6. Вложите в корпус фильтра 3 куска безворсовой ткани. Это необходимо для улавливания шлифовальной пыли в корпусе топливного фильтра. Увлажните безворсовую ткань подходящей жид-
костью, которая не повредит топливную систему. Это необходимо для того, чтобы тонкая шлифовальная пыль прилипла к ткани.

7. Механически обработайте острый край.
    a. Установите корпус фильтра в тиски.

    b. Используйте мелкозернистую наждачную ткань и обработайте острый край.
    c. Осторожно проведите ногтем по только что обработанной поверхности, чтобы убедиться в том, что она больше не острая.

    d. Когда кромка доведена до нормального состояния: Оставьте корпус фильтра в тисках так, чтобы жидкость могла вытекать из него.
    e. Удалите безворсовую ткань в положении. Очистите корпус фильтра от шлифовальной пыли, обильно разбрызгав чистящее средство через отверстие. Если необходимо, используйте удлинитель распылителя форсунки, чтобы продеть ее через отверстие и обильно разбрызгать моющее средство. Не должно остаться никаких остатков масла, которые могли бы привести
к повреждению топливной системы.
   f. Удалите безворсовую ткань в положении. Очистите корпус фильтра от шлифовальной пыли, обильно разбрызгав чистящее средство через отверстие. Не должно остаться никаких остатков масла, которые могли бы привести к повреждению топливной системы. Протрите начисто внутренние поверхности корпуса фильтра. Если ткань изменила цвет из-за загрязнений, продолжите разбрызгивать моющее средство через маленькое отверстие.

   g. После восстановления исходного цвета безворсовой ткани (что свидетельствует об удалении загрязнений) аккуратно удалите безворсовую ткань, блокирующую впускные каналы.
Продолжайте разбрызгивать чистящее средство. Еще раз протрите начисто внутренние поверхности корпуса фильтра.
   h. Установите трубку обратно в фильтр предварительной очистки.
   i. Установите корпус фильтра на двигатель.

 

 

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики