Внедрен клапан отсечки для облегчения замены фильтра SCANIA.

Внедрен клапан отсечки для облегчения замены фильтра SCANIA.

       Изменения.
В настоящее издание были внесены следующие изменения:
• Данный документ теперь также применим к автобусам NUB EE, выпущенным в период между 2010 и 2015 гг.
   Предыстория.
Scania получила отчеты о неисправностях с информацией об утечках топлива при замене топливного фильтра на двигателях с системой XPI. Причина утечки заключается в том, что топливные баки в соответствующих конфигурациях расположены выше топливного фильтра на двигателе. Если в баке находится более 25% топлива, при замене топливного фильтра произойдет утечка этого топлива. На автобусах с топливной системой PDE роль клапана отсечки играет насос, однако система XPI имеет открытое соединение между баком и корпусом фильтра.

   Производственное решение SCANIA.
Внедрен клапан отсечки подачи топлива. Одновременно с этим внедрен обратный клапан на возвратном топливопроводе, предотвращающий стекание топлива в фильтр при его замене. Данная модификация внедрена в производство начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя:

Автобус
NUB и NUD
Scania Slupsk 1 899 935

   Сервисное решение SCANIA.
Установите клапан отсечки и обратный клапан. ВНИМАНИЕ! При работе с топливной системой необходимо поддерживать стерильную чистоту на рабочем месте. Топливная система очень чувствительна к попаданию загрязнений.

   Инструмент.
Приспособление для резки пластиковых трубопроводов 589 821.

    Подготовка к диагностике.
1. Приподнимите автобус. 
2. Опорожните бак. 
3. Снимите шумозащитный экран под автобусом.
4. Снимите крышку смотрового люка для получения доступа к корпусу топливного фильтра.

Предварительная сборка клапана отсечки.
5. Скрутите вместе детали.
   a. Затяните гайку. Момент затяжки 50 Нм.
   b. Затяните штуцер. Момент затяжки 15 Нм.

6. Запрессуйте свободный конец топливопровода в штуцер. Убедитесь, что топливопровод полностью вставлен, для этого потяните его.

Установка клапана отсечки.

7. Опорожните топливный фильтр, чтобы избежать проливания топлива во время работы.

 

8. Снимите кронштейн и соответствующий резиновый элемент.
9. Ослабьте кронштейн так, чтобы питающую магистраль можно было перемещать в продольном направлении.
10. Очистите питающую магистраль и зону вокруг нее. Питающая магистраль должна быть полностью чистой. В противном случае могут быть повреждены, например, уплотнительные кольца.

11. Примечание: Существует риск проливания топлива при снятии соединения. ВНИМАНИЕ! Защитите все отверстия от проникновения грязи. Топливная система чувствительна к попаданию загрязнений. Снимите имеющееся соединение, включая уплотнение. Обрежьте питающий трубопровод на расстоянии 10 см от соединения с корпусом
топливного фильтра. Длина питающего трубопровода будет точно отрегулирована позднее.

12. Установите уплотнение между штуцером и корпусом фильтра. Вкрутите штуцер в корпус фильтра на стороне подачи. Момент затяжки 30 Нм.
13. Запрессуйте быстроразъемную муфту, которая является частью топливопровода, в штуцер.
14. Закрепите кронштейн топливопровода. Используйте то же самое отверстие, которое использовалось для оригинального кронштейна.

15. Отрегулируйте длину имеющегося питающего трубопровода таким образом, чтобы его можно было вставить в штуцер. Обрежьте питающий трубопровод с помощью приспособления
для резки пластиковых трубопроводов 589 821.
16. Запрессуйте имеющийся питающий трубопровод в штуцер. Убедитесь, что топливопровод полностью вставлен, для этого потяните его.
17. Затяните гайку, фиксирующую питающую магистраль и возвратный трубопровод на кронштейне.
18. Прикрепите возвратный трубопровод при помощи хомутиков к кронштейну и к питающему трубопроводу.
19. Не закрывайте люки, пока не будет выполнена проверка.

Установка обратного клапана
20. Предварительно соберите штуцеры и обратный клапан. Момент затяжки 15 Нм.

21. Определите, где должен быть расположен обратный клапан в сборе.
22. Обрежьте хомутики, удерживающие возвратный трубопровод в зоне, где должен быть расположен обратный клапан.
23. Очистите зону и протрите пластмассовый трубопровод. Шланг должен быть полностью чистым. В противном случае можно повредить уплотнительные кольца.
24. Приложите обратный клапан сверху к возвратному трубопроводу и определите установочное положение. Разметьте возвратный топливопровод.
25. Обрежьте возвратный трубопровод по меткам.
26. Убедитесь, что на шланге нет грязи. Запрессуйте концы возвратного трубопровода в штуцеры на обратном клапане. Убедитесь, что топливопровод полностью вставлен, для этого потяните его. Примечание: Стрелка на обратном клапане должна быть обращена к баку.

27. Закрепите обратный клапан и пластиковые трубопроводы с помощью хомутиков.
28. Удалите воздух из топливной системы.

Проверка и заключительные операции.
1. Убедитесь, что топливо не протекает через клапан отсечки или обратный клапан.
2. Установите на место крышку смотрового люка.
3. Установите шумозащитный экран под автобусом.
4. Опустите автобус.
5. Залейте топливо в бак.

   Части.

Наименование                                          Новый артикул                                                 Количество
Комплект запчастей                                        2 422 964                                                            1