Nature

Обновленный способ замены насос-форсунок SCANIA.

Обновленный способ замены насос-форсунок SCANIA.

       Предыстория.
Топливная система XPI постоянно развивается. В этой связи изменились некоторые пункты, касающиеся диагностики элементов и сервисных процедур. Это относится как к работе с системой, так и к процедурам.
   Замена насос-форсунок SCANIA.
Инструменты
Номер                 Наименование                                                                                                      Комплект инструментов

99 475                   Монтировка для снятия форсунок

87 125                   Съемник                                                                                                                           D1

2 252 295               Вставной инструмент для динамометрического ключа, 22 мм

2 252 296               Вставной инструмент для динамометрического ключа, 24 мм

588 955                 Торцевая головка 
588 879                 Безворсовая ткань 
2 403 296               Столешница, нержавеющая сталь 
2 393 518               Динамометрическая отвертка 

2 249 593               Ручной инструмент, без хрома.

   Прочие приспособления.
Динамометрический ключ: 0-100 Нм.
Чистящий аэрозоль для очистки тормозов и маховика. Для дополнительной очистки соединений и т.д.
Самостоятельно изготовленное приспособление для уплотнительных шайб форсунок, пластиковая трубка 50 мм, 1 483 546.
Одноразовые перчатки.
Защитные очки.

   Инструкции. ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! В топливной системе присутствует очень высокое давление топлива, достигающее 3000 бар. Перед началом работы уменьшите давление в топливной системе с помощью SDP3. При обращении с системой следует предполагать, что она находится под давлением, даже если двигатель выключен. Используйте защитные очки и перчатки. ВНИМАНИЕ! При сборке насос-форсунку следует установить на тот же цилиндр, с которого она была снята. Если одновременно снимаются несколько насос-форсунок пометьте их и держите отдельно друг от друга. Вся топливная система очень чувствительна к грязи, даже к самым мельчайшим частицам. Посторонние частицы в системе могут привести к серьезным повреждениям. Поэтому очень важно, чтобы при выполнении работ, связанных с топливной системой, соблюдалась максимальная возможна чистота. Вымойте двигатель перед выполнением ремонтных работ. По возможности используйте горячую воду. Строго запрещается выполнять механическую обработку или работать со сжатым воздухом рядом с открытой топливной системой. При работе с топливной системой будьте крайне осторожны и всегда используйте чистую, непыльную одежду и перчатки из безворсовой ткани. Чистите инструменты перед использованием и не пользуйтесь изношенными или хромированными инструментами. Материал и чешуйки хрома могут отслоиться. Перед снятием очистите соединения и окружающую зону. При чистке не используйте ветошь или бумагу,теряющую волокна. Используйте чистую одежду из безворсовой ткани, номер 588 879. При снятии заглушите или закройте соединения. Перед установкой элементов также очистите соединения. Снятые элементы следует класть на тщательно очищенную поверхность без пыли. Накройте безворсовой тканью. Поскольку отверстия распылителя имеют очень малый размер, их нельзя чистить механическими приспособлениями, иначе их можно повредить. Повреждение отверстий распылителя приводит к выбросу дыма, повышенному расходу топлива и потере мощности.

   Разборка.
Подготовительные работы.
1. Промойте двигатель. 
2. Выполните считывание, сохраните и устраните все коды неисправности с помощью SDP3.
3. Сбросьте давление в топливной системе с помощью SDP3, используя функцию Уменьшение давления.
4. Поднимите кабину.
5. Положите ветошь на гайку топливопровода на аккумуляторе давления для цилиндра, на котором снимается форсунка. Затем аккуратно отверните гайку. Это необходимо, чтобы сбросить
давление в секции высокого давления топливной системы.
   Отсоединение.
6. Снимите верхнюю часть клапанной крышки.
7. Отверните гайки электрических соединений форсунок. Аккуратно отведите жгут электропроводки в сторону. ВНИМАНИЕ! При необходимости выполните дополнительную очистку соединительного трубопровода высокого давления, используя чистящий аэрозоль.

8. Держите крепко так, чтобы соединение не перекручивалось, и отверните накидную гайку соединительного трубопровода высокого давления форсунки. На соединительном штуцере имеется
штифт, который может получить повреждения при перекручивании.
9. Примечание: Если возникают затруднения с вытягиванием соединительного трубопровода высокого давления из головки цилиндра: замените накидную гайку гайкой с номером запасной части 812 889 и аккуратно сдвиньте ее с помощью монтировки. Снимите трубопровод высокого давления с того цилиндра, на котором снимается форсунка. Защитите концы трубопровода заглушками, поместите соединительный трубопровод высокого давления в пластиковый пакет и герметично закройте его.
10. Положите снятый соединительный трубопровод высокого давления в своем пакетике на верстак со столешницей из нержавеющей стали 2 403296. ВНИМАНИЕ! Если снимаются несколько форсунок: пронумеруйте и разложите соединительные трубопроводы высокого давления в такой последовательности, чтобы их можно было установить на те же самые цилиндры.

   Снятие.
11. Открутите и выверните болт для держателя форсунки.

12. Отсоедините форсунку, вставив в канавку специальный инструмент 99 475. Не вставляйте инструмент в клапанную часть.

13. Убедитесь в том, что уплотнительная шайба тоже приподнимается и не остается в головке цилиндра. Если это происходит, используйте съемник 87 125.
14. Протрите форсунку безворсовой тканью 588 879, положите ее в пластиковый пакет и герметично закройте его.
15. Положите снятую форсунку на верстак со столешницей из нержавеющей стали 2 403 296.
16. Разъемы на форсунке очень чувствительны к ударам. ВНИМАНИЕ! Если снимаются несколько форсунок: пронумеруйте и разложите соединения высокого давления в такой последовательности, чтобы их можно было установить на те же самые цилиндры.

   Сборка.

ВНИМАНИЕ! При замене одной или нескольких форсунок блок управления двигателем следует запрограммировать так, чтобы форсунки впрыскивали правильное количество топлива.

Подготовительные работы.
Форсунка.
Убедитесь, что форсунка не имеет повреждений, прежде всего, в кармане для соединительного трубопровода высокого давления, на наконечнике и электрических соединениях.

   Замена уплотнительной шайбы.
1. Снимите старую уплотнительную шайбу, поддев ее, например, отверткой. Будьте осторожны, чтобы не повредить распылитель форсунки.
2. Наденьте новую уплотнительную шайбу на насос-форсунку. Запрессуйте шайбу на штатное место до упора.
3. Отрежьте кусок пластмассового трубопровода длиной приблизительно 50 мм, диаметром 16 мм (№ запасной части 1 483 546).
4. Наденьте пластиковую трубку на наконечник распылителя. Держите форсунку в одной руке, а пластиковую трубку в другой. Аккуратно постукивая, об верстак посадите шайбу на место. Будьте внимательны, чтобы не стукнуть по разъемам.

   Замена уплотнительного кольца форсунки.
Замените уплотнительное кольцо на форсунке и смажьте его моторным маслом.

   При переходе на новую форсунку.
Обратите внимание на код, присутствующий на нижней строке текста, приведенного на форсунке. Код понадобится позднее при калибровке форсунки.

   Соединительный трубопровод высокого давления.
1. Убедитесь, что соединительный трубопровод высокого давления не имеет повреждений, прежде всего, на конце, вставляемом в форсунку, штифте и резьбе накидной гайки.
2. Убедитесь, что внутри отверстия нет никакого постороннего материала.
3. Замените уплотнительное кольцо на соединительном трубопроводе высокого давления и смажьте его чистым моторным маслом.

   Держатель форсунки.
Убедитесь, что держатель не имеет повреждений,
прежде всего, на направляющей и лапке, прилегаю-
щей к головке цилиндра.

   Топливопровод.
1. Убедитесь, что топливопровод не имеет повреждений, прежде всего, на конусах.
2. Наденьте хомутик на трубопровод в качестве отметки о количестве повторных использований. ВНИМАНИЕ! Каждый трубопровод можно использовать до пяти раз. После этого его следует отбраковать.

   Корпус форсунки в головке цилиндра.
 Если для очистки используется растворитель, жидкость требуется удалить. Седло насос-форсунки требуется обтереть насухо.

   Установка форсунок.
1. Установите держатель форсунки.
2. Установите форсунку в корпус форсунки, не затягивая ее крепление.
3. Используйте держатель, чтобы обеспечить установку форсунки в правильное положение.
4. Затяните болт держателя усилием руки.
5. Аккуратно вставьте соединение высокого давления в головку цилиндра в обозначенное отверстие так, чтобы штифт был обращен вверх. Затяните накидную гайку.
6. Подсоедините электрические разъемы форсунки и затяните гайки. Момент затяжки 2 Нм.
7. Держатель и накидную гайку следует затягивать в две стадии следующим образом:
   a. Затяните болт держателя форсунки. Момент затяжки 20 Нм.
   b. Затяните накидную гайку соединения высокого давления. Момент затяжки 20 Нм.
   c. Затяните болт держателя форсунки. Момент затяжки 56 Нм.
   d. Затяните накидную гайку соединения высокого давления. Момент затяжки 56 Нм.

8. Установите топливопровод:
   a. Снимите заглушки.
   b. Установите накидные гайки на оба конца топливопровода.
   c. Затяните топливопровод. Момент затяжки 38 Нм.
   d. Установите хомуты трубопроводов.
9. Установите крышку клапанного механизма.
10. Введите код для новой форсунки в блок управления.
11. Сбросьте параметры адаптации количества топлива, используя базовую настройку адаптации форсунок в SDP3.
   Заключительные операции.
1. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла и топлива.
2. Убедитесь в том, что происходит корректный набор давления.
3. Опустите кабину на место.

 

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики