Перегрузка сцепления, механический впрыск.
Техническая информация относится к грузовым автомобилям с механическим впрыском и механической коробкой передач.
Причина изменения.
Располагая современными двигателями, развивающими большой крутящий момент, некоторые водители поддаются соблазну выбирать слишком высокую передачу при трогании с места и
причиняют при этом проскальзывание сцепления. Это приводит к его перегреву с подгоранием и преждевременному износу. Имеют место также тепловые повреждения нажимного диска сцепления и маховика.
Устранение неисправности в условиях эксплуатации.
Электронный предохранитель сцепления (ECS) представляет собой устройство, состоящее из электронного чувствительного элемента частоты вращения и датчика с соответствующей осью переключателя передач. В комплект устройства входят также 2 пневматических клапана, воздействующих на механическую систему регулирования подачи топлива. В результате этого водителю
представляется более предпочтительным выбрать 1-ую передачу при трогании с места, поскольку выбор более высокой передачи при скорости менее 4 км/ч приводит к тому, что будет возможным только холостой режим. Когда скорость превысит 4 км/ч или когда сцепление полностью отпущено, становится доступной вся мощность двигателя независимо от выбора передачи.
Описание.
1. Замените ось переключателя.
2. В автотранспортных средствах, изготовленных на шасси с номером до нижеуказанного, необходимо заменить также трубу.
Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье 1 273 919
Скания Цволле 4 457 601
Скания Анжер 9 063 965
3. Введите датчик и плунжер в переднее отверстие корпуса переключателя передач.
Подключение элементов пневмосистемы.
4. Установите электромагнитный клапан с двойным обратным клапаном на имеющемся кронштейне или смонтируйте новый кронштейн на правой стороне коробки передач.
5. Удалите имеющиеся шланг и ниппель и установите тройниковый ниппель впереди на корпусе переключателя передач.
6. Подсоедините имеющийся шланг и питание электромагнитного клапана к тройниковому ниппелю.
7. Удалите имеющийся шлан с цилиндра ограничителя скорости.
8. Подсоедините имеющийся шланг к шлангу, идущему от двойного обратного клапана.
9. Подсоедините другой шланг, идущий от двойного обратного клапана, к цилиндру ограничителя скорости.
Электрические соединения.
10. Подсоедините электропроводку к датчику и электромагнитному клапану.
11. Два чёрных провода заземлите с помощью целесообразного винта на коробке передач.
Внимание! На британских автотранспортных средствах, отвечающих требованиям ADR, вышеупомянутые провода заземляются в подходящем месте перед задним стволом кабины.
12. Электропроводку проложите вдоль левой стороны и зафиксируйте крепёжной лентой. В автотранспортных средствах с левосторонним рулевым управлением провода должны быть
проложены на кольцо вентилятора и затем объединены с остальной электропроводкой в большом резиновом чехле, ведущем к вводу в кабину. Зафиксируйте провода с помощью крепёжной ленты.
Внимание! В переходе между рамой и кольцом вентилятора обеспечьте некоторое провисание, поскольку они перемещаются друг относительно друга.
13. Снимите кожухи во вводе через кабину и проденьте электропроводку в кабину через целесообразное пространство между выключателями.
14. Отверните винты крепления пластмассовых крышек под токораспределительной коробкой в кабине.
15. Установите блок управления ECS с монтажной панелью в свободном держателе.
6. Подсоедините разъём электропроводки к блоку управления ECS.
17. Подсоедините провода заземления к целесообразному пункту заземления в токораспределительной коробке.
18. Подсоедините фиолетовый провод 15А к Р2-С5 (или С10).
19. Подсоедините красный провод 30А к Р2-D5 (или к какому-либо месту между D3 и D6).
20. Подсоедините жёлтый провод к С56- G2 (сигнал скорости).
21. Подсоедините двойной коричневый провод к С121-15ER (переключатель высокого-низкого диапазона).
22. Установите контакты педали сцепления над педалью.
23. Подсоедините электропроводку к контактам педали сцепления.
Внимание! Если автотранспортное средство уже имеет контакты у педали сцепления, подсоединение электропроводки требуется отрезать. Сделайте двойное подсоединение оранжевого провода к штырю на С47. В этом случае чёрный провод заземления подсоединять не требуется, и его можно целесообразным образом зафиксировать крепёжной лентой в электропроводке.
Детали.
Обозначение Деталь, снятая с производства Деталь Количество
Блок управления, ECS 1 494 274 1
Монтажная панель для блока управления 1 449 580 1
Ось, GR900 1 472 775 1 498 090 1
Ось, GRS900 1 472 775 1 498 091 1
Труба 1 472 771 1
Датчик для коробки передач 1 303 472 1
Плунжер датчика 1 121 627 1
Электропроводка без ADR 1 516 705 1
Электропроводка, британские АТС с ADR 1 516 706 1
Контакты педали сцепления 1 369 264 1
Шайба 1 316 551 1
Гайка 1 108 363 1
Электромагнитный клапан 1 421 322 1
Виброизолятор 1 425 744 4
Клапан 1 123 225 1
Кронштейн, только для GR 1 427 841 1
Ниппель 1 358 387 1
Ниппель 302 612 2
Ниппель 302 616 2
Электрическая схема.
Обозначение детали/ узла Описание
B32 Контакты педали сцепления
B5001 Датчик для ECS
C47 Разъём, 3-полюсный
C56 Соединительная колодка, 18-полюсная
C85 Разъём, 17-полюсный
C107 Разъём, 5-полюсный
C121 Разъём, 12-полюсный
E5005 Блок управления ECS
G1 Подсоединение жгута в панели приборов
G18 Подсоединение жгута в полу
G28 Подсоединение жгута в раме
P2 Токораспределительная коробка
V5006 Электромагнитный клапан для ECS