Подготовка автомобиля к работе

Ежедневное обслуживание.

Следующие позиции следует проверять ежедневно:

• Давление воздуха во всех шинах автомобиля. Проверьте внутренние колеса при двускатной конструкции колес. Если измерительное оборудование отсутствует, осмотрите шины визуально и обстучите их с помощью молотка, чтобы сравнить звук, исходящий от шин. Если шина звучит глуше, чем другие, это указывает на низкое давление воздуха в ней.

• Световые приборы и окна на всем автомобиле.

• Крепление груза, если автомобиль загружен. Убедитесь правильности расположения груза и в том, что он закреплен.

• Уровень жидкости омывателя.

Каждый раз перед выездом следует проверять следующие пункты:

• Убедитесь в правильности подсоединения прицепа.

Если автомобиль оснащен буксировочным крюком, следует проверить следующие позиции:

Перед подсоединением полуприцепа к тягачу или прицепа к грузовику убедитесь, что стопор на опорно-сцепном устройстве или буксирный крюк полностью открыты.

• После подсоединения полуприцепа перед троганием обязательно убедитесь, что стопор буксировочного крюка заблокирован в правильном положении.

Перед использованием механизма подъема заднего моста требуется ежедневно проверять следующие точки:

• Все оборудование обеспечения безопасности: флажки, ленты, стикеры и схемы погрузки.

• Гидравлические шланги - отсутствие царапин, проколов и протечек.

• Все подъемные рычаги, шарниры, кронштейны, болты и соединения.

• Электрические провода, жгуты и соединения.

• Аварийные клапаны шлангов и плавкие предохранители.

• Защитные чехлы цилиндров.

Смазывайте шарниры цилиндров механизма опрокидывания и все подвижные элементы платформы, например, заслонки и петли.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание травм обязательно используйте опорную стойку платформы при работе под платформой.

 Еженедельное обслуживание.

Следующие моменты следует проверять еженедельно:

• Уровень моторного масла

• Уровень охлаждающей жидкости

• Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

• Ресиверы сжатого воздуха, убедитесь, что при их опорожнении из них выходит только воздух и ничего другого. Допустимо лишь небольшое количество конденсата.

• Действие механизма подъема заднего моста, функции опускания и поворота, используя рабочие блоки.

• Скорость, требуемая для опускания и поворота механизма подъема заднего моста.

• Свободное перемещение гидравлических шлангов.

• Переключатель механизма подъема заднего моста в кабине.

Контрольная лампа механизма подъема заднего моста.

• Наличие повреждений или трещин на кронштейне рамы, в местах крепления трубопроводов и механизма подъема заднего моста.

• Наличие повреждений или износа противоподкатной защиты, подшипников и болтов.

              Ежемесячное обслуживание.

• Проверьте колесные гайки и при необходимости подтяните их.

Scania рекомендует прочертить линию над колесной шпилькой и гайками, чтобы легче было обнаружить любые отклонения.

1. Подтяните все колесные гайки, если линии отклоняются.

2. При отсутствии линии все колесные гайки следует подтянуть и затем начертить линию.

 • Смазывайте подвижные элементы механизма подъема заднего моста, в частности, подшипники цилиндров механизмов подъема и опрокидывания

Обслуживание весной и осенью

              Каждую весну и осень необходимо проверять следующие позиции:

• Проверьте и подтяните все колесные гайки.

• Проверьте шторку радиатора. Шторку радиатора следует использовать при постоянной наружной температуре ниже +5°C, в противном случае она должна быть снята.

• Проверьте защиту воздухозабора от снега. Установите защиту воздухозабора от снега в нормальное положение, если дорожная поверхность позволяет сделать это.

• Проверьте топливо. Автомобиль может работать на топливе с содержанием до 100% био- дизельного топлива EN 14214. Scania рекомендует переходить на дизельное топливо, соответствующее стандарту EN 590, при температурах около +/- 0°C.

              Горючий материал.

Если груз представляет собой огнеопасные материалы, которые при выполнении погрузо-разгрузочных работ могут войти в контакт с горячими элементами автомобиля, перед началом движения следует вытереть все брызги. Тщательно очистите, чтобы уменьшить вероятность пожара. При движении обычно нагреваются следующие элементы автомобиля: выпускная труба, выпускной коллектор, задняя выпускная труба, турбокомпрессор и глушитель. Примеры огнеопасных материалов - деревянные опилки, кора, нарезанная бумага и зерно.

             Проверка держателя запасного колеса.

Проверьте наличие трещин на кронштейне для запасного колеса и надежность затяжки болтовых соединений.

ВНИМАНИЕ! При образовании трещины в кронштейне обратитесь на сервисную станцию Scania для ремонта автомобиля. Сначала закрепите держатель запасного колеса с помощью троса или аналогичным образом, чтобы избежать несчастных случаев во время движения.

             Проверка тормозной системы на наличие протечек.

Если вы замечаете, что система затрачивает больше времени для достижения правильного давления, доставьте автомобиль для его обследования на станцию технического обслуживания Scania.

При выполнении проверки на предмет наличия утечек действуйте следующим образом:

1. Выключите двигатель, когда значение тормозного давления достигает нормальное рабочее значение.

2. Подождите одну минуту до прекращения свиста.

3. Выжмите педаль тормоза и надежно держите ее в нажатом положении. Если давление заметно падает в течение одной минуты, имеется протечка, которую следует устранить.

              Проверка буксирного узла.

 Техническое обслуживание опорно-сцепного устройства очень важно. Водитель несет ответственность за поддержание опорно-сцепного устройства в таком состоянии, которое бы обеспечило его правильное функционирование.

Техническое обслуживание опорно-сцепного устройства включает в себя следующее:

• Очистка

• Проверка степени износа

• Смазка

• Перед подсоединением полуприцепа к тягачу обязательно убедитесь, что замок опорно-сцепного устройства полностью открыт.

• После подсоединения полуприцепа перед троганием обязательно убедитесь, что замок опорно-сцепного устройства заблокирован в правильном положении.

               Проверка рампы.

Перед подсоединением полуприцепа убедитесь, что у полуприцепа отсутствуют выступающие части, которые могут зацепиться за рампу.

              Проверка момента затяжки болтовых соединений.

Регулярно проверяйте момент затяжки болтовых соединений опорного подшипника самосвального кузова и кронштейнов между шасси и кузовом/дополнительным оборудованием. Проверьте правильность затяжки болтовых соединений после пробега приблизительно 5000 км и затем выполняйте эту операцию с интервалами 10000 км.

               APS

Общие сведения: Система APS - Air Processing System - управляет давлением и качеством воздуха в пневматической системе таким образом, чтобы система работала правильно и не была повреждена. Система APS в основном состоит из воздухоосушителя, защитного клапана и блока управления с датчиком давления. В системе APS также имеется предохранительный клапан.

 система APS:

• защищает тормозную систему от влаги для предотвращения образования льда и коррозии.

• защищает различные контуры от падения давления.

            Воздухоосушитель.

Проверка перед началом движения.

• Стравите сжатый воздух из ресиверов, обратив внимание на наличие конденсата. Допустимо небольшое количество конденсата. Значительное

количество воды свидетельствует о нарушении нормального функционирования осушителя воздуха или необходимости замены адсорбента.

 Информация, выводимая на щиток приборов.

 b 203192 Горит белым светом. Высокий расход воздуха.

 b 203192 Горит желтым светом. Критический расход воздуха.

 При высоком расходе воздуха этот символ показывается белым цветом на комбинации приборов вместе с текстом. Давление затем становится равным 9 бар или ниже. Вы можете эксплуатировать автомобиль без потребления воздуха, например, на дорогах общего назначения, или остановиться и на некоторое время оставить двигатель работать в режиме холостого хода, чтобы была восстановлена полная работоспособность автомобиля.

Если предупреждение высвечивается при отсутствии высокого расхода воздуха, возможно, имеются утечки. Проверьте весь автомобиль и автопоезд.

Если расход воздуха остается высоким на протяжении длительного периода времени, предупреждение выдается желтым цветом и генерируется код неисправности. Одновременно высвечивается символ ниже.

b 200343 Этот символ также высвечивается, когда имеется неисправность в APS.

 Код неисправности активен до тех пор, пока система не будет перенастроена. Если код неисправности вызван высоким расходом воздуха, это может занять приблизительно 20 минут, при условии отсутствия использования воздуха и отсутствия утечек. Если автомобиль остается в работе, процесс будет длиться дольше. На протяжении всего периода давление остается на уровне 9 бар. При наличии значительных утечек и наличии утечки в системе APS, перенастройка системы не будет выполняться.