Nature

Ходовые части

                    Подключаемый привод передних колес.

Автомобиль оснащен системой подключаемого привода передних колес. Подключаемый привод передних колес позволяет вам влиять на топливную экономичность и ходовые качества автомобиля. Включайте привод передних колес при движении:

• вне дорог с твердым покрытием (бездорожье);

• на скользком дорожном полотне;

• на очень крутых подъемах.

Двигайтесь без включения привода передних колес по дороге с нормальным покрытием. Это обеспечит лучшую топливную экономичность и лучшую управляемость грузовика, особенно, на низких скоростях.

                  Включение и выключение привода передних колес.

Внешний вид поворотного регулятора может немного отличаться, в зависимости от количества блокировок дифференциалов. b212810 поворотный регулятор для блокировок дифференциалов и подключаемого привода передних колес. Включите привод передних колес, повернув поворотный регулятор блокировки дифференциалов. Вы можете включить привод передних колес при движении автомобиля, но не при пробуксовке колес. По возможности не включайте привод передних колес при высокой скорости движения или высокой частоте вращения двигателя, поскольку это создает большую нагрузку на сцепление и на коробку передач.

          b212948 отображение статуса привода передних колес.

 1. Привод передних колес не включен.

2. Привод передних колес включен.

3. Привод передних колес включен.

4. Привод передних колес выключен

5. Привод передних колес не включен.

          b212780 на комбинации приборов отображается символ включенного привода передних колес. Выключите привод передних колес, повернув поворотный регулятор. Использовать сцепление не нужно. Выключите привод передних колес при отсутствии необходимости в нем.

ВАЖНО! Включайте привод передних колес только, когда колеса имеют хорошее сцепление с поверхностью дороги. Если колеса буксуют по поверхности дороги, прежде чем включать привод передних колес, грузовик необходимо остановить.

Примечание. Система ABS грузовика может автоматически отключать привод передних колес при определенных обстоятельствах. Если это происходит, вы можете включить привод передних колес снова.

       Полный привод.

Автомобиль оснащен системой полного привода. Система полного привода увеличивает тягу автомобиля путем распределения крутящего момента от основной коробки передач между передним и задним мостами посредством раздаточной коробки. Система полного привода также управляет несколькими механизмами блокировки дифференциала автомобиля. b202229 если в системе полного привода возникает неисправность, на комбинации приборов загорается соответствующий символ.

                Поворотный регулятор блокировки дифференциала и противобуксовочная система,транспортного средства.

Автомобиль оснащается поворотным регулятором и переключателем для управления блокировками дифференциалов и противобуксовочной системой, TC. Переключатель противобуксовочной системы, TC, расположен в поворотном регуляторе или на панели приборов в качестве отдельного переключателя. Конструкция и расположение органов управления зависят от силового агрегата, коробки передач и системы полного привода (при наличии). b212810 поворотный регулятор блокировок дифференциалов. b209859 выключатель ТС (противобуксовочной системы).

b213269 Поворотный переключатель для механизмов блокировки дифференциалов и противобуксовочной системы, транспортного средства. Автомобили с системой полного привода оснащаются поворотным регулятором без кнопки TC и отдельным переключателем для TC.

               Блокировка дифференциала на заднем мосте.

При блокировке дифференциала заднего моста правое и левое задние колеса вращаются с одинаковой скоростью, что улучшает тягу. Движение с постоянно включенной блокировкой дифференциала на дорогах с хорошим покрытием увеличивает расход топлива и ускоряет износ шин и кроме того может способствовать сокращению срока службы элементов автомобиля. b200327 при включении блокировки дифференциала на панели приборов начинает мигать соответствующий символ.

        ВНИМАНИЕ! Управляемость автомобилем ухудшается при движении с включенной блокировкой дифференциала.

                Включение и выключение блокировок дифференциалов.

Используйте поворотный регулятор блокировок дифференциала.

ВАЖНО! Блокировка дифференциала может включаться и выключаться при помощи поворотного регулятора во время движения, при условии, что ни одно из колес не буксует. Включение блокировки дифференциала при пробуксовке колес может привести к повреждению главной передачи. Включение и выключение механизма блокировки дифференциала порой требует времени.

               Статус блокировки дифференциала; прогресс включения,b212741 отображение статуса блокировки дифференциала.

1. Блокировка дифференциала не включена.

2. Блокировка дифференциала включена.

3. Блокировка дифференциала включена.

4. Блокировка дифференциала выключена.

5. Блокировка дифференциала не включена.

               Блокировка дифференциала на тележке с приводом двух мостов.

Блокировка дифференциала на тележке с приводом двух мостов заставляет передний и задний ведущие мосты вращаться с одинаковой скоростью. Устройство блокировки межосевого дифференциала обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, не ухудшая управляемости. Движение с постоянно включенной блокировкой дифференциала на дорогах с хорошим покрытием увеличивает расход топлива и ускоряет износ шин и кроме того может способствовать сокращению срока службы элементов автомобиля.

b200327 при включении блокировки дифференциала на панели приборов загорается соответствующий символ. Блокировки дифференциалов включаются посредством поворотного регулятора на панели приборов. На поворотном регуляторе имеются символы, показывающие, какие блокировки можно включить. Поворотный регулятор управляет блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка дифференциала может включаться и выключаться при помощи поворотного регулятора во время движения при условии, что ни одно из колес не буксует. Включение и выключение механизма блокировки дифференциала порой требует времени.

               Статус блокировки дифференциала

b212948 Отображение статуса блокировки дифференциала.

1. Блокировка дифференциала не включена.

2. Блокировка дифференциала включена.

3. Блокировка дифференциала включена.

4. Блокировка дифференциала выключена.

5. Блокировка дифференциала не включена.

             Блокировка дифференциала для переднего моста.

При блокировке дифференциала переднего моста правое и левое передние колеса вращаются с одинаковой скоростью, что улучшает тягу. Движение с постоянно включенной блокировкой дифференциала на дорогах с хорошим покрытием увеличивает расход топлива и ускоряет износ шин и кроме того может способствовать сокращению срока службы элементов автомобиля. b200327 при включении блокировки дифференциала на панели приборов начинает мигать соответствующий символ.

ВАЖНО! Никогда не включайте и не выключайте блокировку дифференциала, во время буксования колес.

Включение и выключение блокировок дифференциалов. Внешний вид поворотного регулятора варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от конфигурации автомобиля.

              Поворотный регулятор блокировок дифференциалов. Блокировка дифференциала может включаться и выключаться при помощи поворотного регулятора во время движения при условии, что ни одно из колес не буксует. Включение и выключение механизма блокировки дифференциала порой требует времени.

             Статус блокировки дифференциала, последовательность включения b212741.

1. Блокировка дифференциала не включена.

2. Блокировка дифференциала включена.

3. Блокировка дифференциала включена.

4. Блокировка дифференциала выключена.

5. Блокировка дифференциала не включена.

              Блокировка дифференциала раздаточной коробки.

За счет блокировки дифференциала вращение передней и задней осей происходит с одинаковой скоростью, что повышает тягу. b200327 при включении блокировки дифференциала на панели приборов начинает мигать соответствующий символ.

              Включение и выключение блокировок дифференциалов.

Внешний вид поворотного регулятора зависит от конфигурации автомобиля. b212810 поворотный регулятор блокировок дифференциалов. Блокировка дифференциала может включаться и выключаться при помощи поворотного регулятора во время движения, при условии, что ни одно из колес не буксует. Включение блокировки дифференциала при пробуксовке колес может привести к ее повреждению. Включение и выключение блокировки дифференциала отображается на приборной панели. b212948 отображение статуса блокировки дифференциала

             Статус блокировки дифференциала, последовательность включения.

1. Блокировка дифференциала не включена.

2. Блокировка дифференциала включена.

3. Блокировка дифференциала включена.

4. Блокировка дифференциала выключена.

5. Блокировка дифференциала не включена.

Если ТС оснащено системой ABS, при работе системы ABS во время торможения механизм блокировки дифференциала в раздаточной коробке отключается. Это происходит, поскольку системе тормозов необходимо измерить разницу в скорости передней и задней осей. При завершении работы системы ABS, когда колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, блокировка дифференциала вновь включается автоматически.

                Низшая передача в раздаточной коробке.

ВАЖНО! При использовании автомобиля в условиях бездорожья в раздаточной коробке должна быть включена пониженная передача, чтобы не допустить повреждения раздаточной коробки. b209860 Переключатель низшей передачи на раздаточной коробке.

               Включение и выключение низшей передачи.

Для включения и выключения низшей передачи в раздаточной коробке необходимо соблюдение следующих условий:

• Автомобиль должен быть неподвижен.

• Рычаг КПП должен быть установлен в нейтральное положение.

• Тормозная педаль должна быть нажата.

              Включение и выключение низшей передачи.

Для включения и выключения низшей передачи в раздаточной коробке необходимо соблюдение следующих условий:

• Выжмите педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

• Автомобиль должен быть неподвижен.

• Рычаг КПП должен быть установлен в нейтральное положение.

             Отключение ведущих колес.

Отключение ведущих колес означает, что раздаточная коробка может быть переведена в нейтральное положение при буксировке или при использовании отбора мощности на раздаточной коробке. b209862 выключатель разблокировки ведущих колес.

              Выключение.

ВАЖНО! Если двигатель автомобиля не включен и сжатый воздух отсутствует, перед буксировкой необходимо отсоединить карданные валы от переднего и заднего мостов. Это выполняется независимо от типа буксировки: с подъемом или без подъема переднего моста. Во избежание повреждения главной коробки передач и раздаточной коробки при буксировке, необходимо выполнить следующее. Если раздаточная коробка оборудована механизмом отбора мощности, перед включением отбора мощности выполнить следующее.

1. Поверните ключ стартера в положение для движения.

2. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение, а демультипликатор — в верхнее положение, верхний ряд демультипликатора. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор режимов движения в нейтральное положение.

3. Включите переключатель разблокировки ведущих колес.

ВАЖНО! Пока ведущие колеса остаются разблокированными, главная коробка передач должна оставаться в нейтральном положении. В противном случае происходит повреждение раздаточной коробки вследствие недостатка смазки. Это не относится к специальным моделям, оборудованным коробкой отбора мощности и/или встроенным масляным насосом.

           Включение.

• Автомобиль должен быть неподвижен.

• Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор передач в нейтральное положение.

• Выжмите педаль сцепления и удерживайте ее нажатой.

• Переведите переключатель в неактивное положение. Зеленый светодиод, встроенный в переключатель, погаснет.

          Включение.

Выполните следующие действия:

• Автомобиль должен быть неподвижен.

• Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор передач в нейтральное положение.

• Выжмите педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

• Переведите переключатель в неактивное положение. Зеленый светодиод, встроенный в переключатель, погаснет.

Включение отображается на приборной панели.

                ESP b200346  ESP высвечивается на комбинации приборов.

ESP активирует рабочую тормозную систему на соответствующем колесе или тормоза прицепа. Кроме того, ESP также уменьшает крутящий момент двигателя. ESP уменьшает риск заноса и опрокидывания автомобиля. Соблюдайте осторожность при перевозке подвижного груза, или если центр тяжести груза находится высоко. Если вы чувствуете, что система ESP активируется раньше или позже, чем ожидалось, это может быть вызвано одной из следующих причин:

• Выбор шин

• Нагрузка

• Износ автомобиля

• Стиль управления автомобилем

             ВНИМАНИЕ! Избегайте движения с ESP в крутых поворотах. Это может привести к возникновению опасной ситуации на дороге. Система ESP на вашем автомобиле не может быть отключена. На некоторых автомобилях настройки ESP можно изменить таким образом, чтобы систему можно было выключить с помощью выключателя противобуксовочной системы (ТС). По данному вопросу следует связаться со станцией технического обслуживания Scania. Система ESP может быть временно отключена при помощи выключателя TC. Символ ESP загорится на щитке приборов белым цветом. 

             Поворотный регулятор блокировок дифференциалов и TC.

К автомобилям с ESP, как правило, не следует подсоединять один или несколько прицепов без ABS. Если к автомобилю с ESP подсоединены несколько прицепов с разными тормозными системами, может возникнуть опасная дорожная ситуация.

             


Отключение мочевины SCANIA

Неисправность координатора SCANIA

Регулировка холостого хода

Насос SCANIA HPI

Wabco 480102014R - модулятор прицепа

СКАНИЯ 2825344 электронный ПГУ сцепления

Wabco E 4801020640 модулятор прицепа

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики