Техническое обслуживание.
Программа обслуживания.
Регламент технического обслуживания вашего автомобиля зависит от спецификации автомобиля и того, как вы эксплуатируете его. Для получения правильного регламента технического обслуживания вашего конкретного автомобиля обратитесь на станцию технического обслуживания Scania.
Запираемая панель решетки радиатора b204330.
Если облицовка радиатора запирается на замок, ее можно открыть с помощью ручки, расположенной на передней стойке двери. Возьмитесь за ручку около стрелки и потяните её вверх пока не услышите два щелчка.
Раскладывающаяся подножка.
В бампере автомобиля имеется раскладывающаяся подножка. Подножка помогает забираться на переднюю часть автомобиля, например, при замене очистителей ветрового стекла. Пользуйтесь подножкой только при выключенном двигателе и включенном стояночном тормозе. Всегда складывайте подножку после использования. Во время движения автомобиля подножка должна быть обязательно в убранном положении.
b213848
1. Буксирный палец
2. Раскладывающаяся подножка.
1. Поверните буксирный палец на 90º по часовой стрелке
2. Снимите буксирный палец
3. Вытяните подножку
Подъем кабины.
Механизм подъема кабины b211701
Насос подъема кабины расположен перед пассажирской подножкой. Если кабина опущена правильно, она фиксируется 2 механическими фиксаторами, которые при подъеме кабины открываются с помощью гидравлики.
ВНИМАНИЕ!
Во время движения клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины и вызвать повреждения или травмы. Запрещается работать под кабиной, поднятой до промежуточного положения. Всегда поднимайте кабину до упора. При поднятии кабины автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Запрещается поднимать кабину, если наклон участка превышает 10%. Это может привести к перегрузке цилиндра и/или насоса подъема кабины. К тем же последствиям может привести наличие в кабине автомобиля слишком большого количества тяжелых предметов. При подъеме кабины запрещается стоять перед кабиной или за ней.
Автомобили с фильтром грубой очистки.
На автомобилях с фильтром грубой очистки и высоким воздухозабором имеется выпускной трубопровод, который следует отсоединить перед подъемом кабины. Проследите за тем, чтобы при подъеме кабины выпускной трубопровод был отсоединен. При опускании выпускной трубопровод вставляется в нижнюю часть. Проследите за тем, чтобы при подъеме кабины выпускной трубопровод был отсоединен, а при опускании вставлен в нижний трубопровод.
ВНИМАНИЕ! При поднятой кабине двигатель должен быть выключен, стояночный тормоз включен, а коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
Поднятие кабины производится следующим образом.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Заглушите двигатель.
4. Убедитесь, что в кабине не осталось предметов, которые при подъеме кабины могут упасть и повредиться или вызвать повреждение автомобиля.
Примечание. Существует опасность непроизвольного включения передачи при подъеме кабины.
5. Поднимите верхнюю панель решетки радиатора и извлеките рычаг из держателей. Не опускайте решетку радиатора.
6. Закройте двери.
7. Поверните регулировочный клапан насоса в положение, соответствующее подъёму кабины. Пользуйтесь адаптером или рычагом
8. Установите адаптер на палец насоса.
9. Соедините рычаг и адаптер.
10. Начните накачивание. Замок кабины открывается автоматически. Проверьте, чтобы замок кабины полностью открылся, прежде чем прикладывать к рычагу насоса значительные усилия.
ВНИМАНИЕ!
Если при поднятой кабине нужно запустить двигатель, убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении.
11. Всегда поднимайте кабину до отказа, пока она не откинется вперед под действием собственного веса.
12. Верните клапан насоса в положение опускания.
Опускание.
Выполните следующие действия:
1. Убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Убедитесь, что двери закрыты.
ВНИМАНИЕ! При опускании каб ины держите руки подальше от уплотнения брызговика. В противном случае можно получить травму.
2. Убедитесь, что клапан насоса находится в положении опускания, и опустите кабину на место.
ВАЖНО!
Убедитесь, что замки кабины правильно закрыты. Они удерживают кабину на месте во время движения.
ВНИМАНИЕ! Во время движения клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины и вызвать повреждения или травмы.
Механизм подъема кабины.
Насос подъема кабины расположен внутри под блоком пассажирской подножки.
Если кабина опущена правильно, она фиксируется 2 механическими фиксаторами, которые при подъеме кабины открываются с помощью гидравлики.
ВНИМАНИЕ! Во время движения клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины и вызвать повреждения или травмы. Поднятую кабину закрепите упорной стойкой.
ВНИМАНИЕ! При поднятии кабины автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Запрещается поднимать кабину, если наклон участка превышает 10%. Это может привести к перегрузке цилиндра и/или насоса подъема кабины. К тем же последствиям может привести наличие в кабине автомобиля слишком большого количества тяжелых предметов. При подъеме кабины запрещается стоять перед кабиной или за ней.
Механизм подъема кабины.
Если кабина опущена правильно, она фиксируется 2 механическими фиксаторами, которые при подъеме кабины открываются с помощью гидравлики.
ВНИМАНИЕ! Во время движения клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины и вызвать повреждения или травмы. Запрещается работать под кабиной, поднятой до промежуточного положения. Всегда поднимайте кабину до упора. При поднятой кабине двигатель должен быть выключен, стояночный тормоз включен, а коробка передач должна находиться в нейтральном положении. Существует опасность непроизвольного включения передачи при подъеме кабины.
Поднятие кабины производится следующим образом.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Заглушите двигатель.
4. Убедитесь, что в кабине не осталось предметов, которые при подъеме кабины могут упасть и повредиться или вызвать повреждение автомобиля.
5. Поднимите верхнюю панель решетки радиатора и извлеките рычаг из держателей. Не опускайте решетку радиатора.
6. Закройте двери.
7. Поверните регулировочный клапан насоса в положение, соответствующее подъёму кабины. Пользуйтесь адаптером или рычагом.
8. Установите адаптер на палец насоса.
9. Соедините рычаг и адаптер.
10. Начните накачивание. Замок кабины открывается автоматически. Проверьте, чтобы замок кабины полностью открылся, прежде чем прикладывать к рычагу насоса значительные усилия.
ВНИМАНИЕ! Если при поднятой кабине нужно запустить двигатель, убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении.
11. Всегда поднимайте кабину до отказа, пока она не откинется вперед под действием собственного веса.
12. Верните клапан насоса в положение опускания.
Опускание.
Выполните следующие действия:
1. Убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Убедитесь, что двери закрыты.
ВНИМАНИЕ! При опускании кабины держите руки подальше от уплотнения брызговика. В противном случае можно получить травму.
2. Убедитесь, что клапан насоса находится в положении опускания, и опустите кабину на место.
ВАЖНО! Убедитесь, что замки кабины правильно закрыты. Они удерживают кабину на месте во время движения.
ВНИМАНИЕ! Во время движения клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины и вызвать повреждения или травмы.
ВНИМАНИЕ! Установите опорную стойку кабины. Кабина не поднимается дальше состояния равновесия.
При опускании велик риск падения. Проверьте, чтобы никого не было перед кабиной или за ней при наклоне вверх или вниз.
Подъем двойной кабины производится следующим образом.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Примечание. Существует опасность непроизвольного включения передачи при подъеме кабины.
3. Заглушите двигатель.
4. Проверьте, чтобы в кабине не оставалось незакрепленных предметов, которые при подъеме кабины могут упасть и повредиться или вызвать повреждение автомобиля.
5. Поднимите верхнюю секцию облицовки радиатора и извлеките рукоятку из держателей. Не закрывайте облицовку радиатора.
6. Закройте двери.
7. Пользуясь рычагом, поверните гидрораспределитель насоса в положение, соответствующее подъему кабины.
8. Начните работу насосом. Замок кабины открывается автоматически. Проверьте, чтобы замок кабины полностью открылся, прежде чем прикладывать к рычагу насоса значительные усилия.
9. Поднимайте кабину, пока она не достигнет полного угла раскрытия.
10. Верните клапан насоса в положение опускания.
11. Установите упорную стойку. Будьте предельно осторожны!
12. Опустите кабину на упорную стойку.
Опускание.
Выполните следующие операции:
1. Убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Убедитесь, что двери закрыты.
2. Поверните клапан насоса подъемника в положение подъема кабины.
3. Слегка подкачайте насос, чтобы обеспечить снятие упорной стойки. Будьте предельно осторожны!
4. Поверните клапан насоса в положение опускания кабины и опустите кабину.
ВНИМАНИЕ! При опускании кабины держите руки подальше от уплотнения брызговика. В противном случае можно получить травму.
ВАЖНО! Убедитесь, что замки кабины правильно закрыты. Они удерживают кабину на месте во время движения. Во время движения клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины и вызвать повреждения или травмы.
Общие сведения об электрическом насосе подъема кабины.
Автомобиль оборудован одним насосом подъема кабины с механическим приводом и одним насосом подъема кабины с электрическим приводом, каждый из которых можно использовать для подъема кабины. Электрический насос подъема кабины позволяет обойтись без ручного подъема и опускания кабины посредством рукоятки. Строго следуйте прочим инструкциям, приведенным в разделе, посвященном подъему кабины. Система подъема с помощью электрического насоса управляется из кабины переключателем блокировки и переключателя электрического насоса подъема кабины. Для того, чтобы можно было запустить электрический насос подъема кабины, переключатель блокировки должен быть нажат. Переключатель электрического насоса подъема кабины находится снаружи кабины между блоками подножек с пассажирской стороны кабины.
b215620 Переключатель блокировки внутри кабины для активации электрического насоса подъема кабины. Перед использованием переключателя насоса электропривода подъема кабины нажмите переключатель блокировки. После подъема кабины переключатель блокировки следует отжать. Переключатель электрического насоса подъема кабины находится между блоками подножек с пассажирской стороны кабины.
Подъем с помощью электрического насоса подъема кабины Подъем кабины. Следуйте инструкциям в разделе, посвященном подъему кабины.
Если общие инструкции указывают на необходимость задействования насоса, используйте электрический насос следующим образом:
1. Нажмите на переключатель блокировки в кабине.
2. Нажмите и удерживайте переключатель электрического насоса подъема кабины. Удерживайте переключатель нажатым до тех пор, пока кабина полностью не откинется.
Опускание. Следуйте инструкциям раздела, посвященного поднятию кабины. Если общие инструкции указывают на необходимость задействования насоса, используйте электрический насос.
Примечание. После завершения подъема отожмите переключатель блокировки электрического насоса подъема кабины.
Подъем с помощью электрического насоса подъема кабины.
На автомобиле имеется электрический насос подъема кабины, который активируется из кабины переключателем блокировки и переключателем на ручном насосе подъема кабины.
Подъем кабины.
1. Следуйте инструкциям раздела, посвященного поднятию кабины. Обратите внимание на предупреждения!
2. Нажмите на переключатель блокировки в кабине.
3. Нажмите переключатель электрического насоса и удерживайте его нажатым его до тех пор, пока кабина не будет полностью поднята. Имейте в виду, что многоместная кабина поднимается до меньшего угла, чем кабины других типов.
4. Установите упорную стойку.
Переключатель электрического насоса подъема кабины находится над ручным насосом.
Опускание. Следуйте инструкциям раздела, посвященного опусканию кабины. Обратите внимание на предупреждения. Отожмите переключатель блокировки после завершения подъема.
Наружная лестница.
Действуйте следующим образом, чтобы снять лестницу с кабины:
1. Отсоедините резиновые ленты
2. Потяните ее влево, а потом к себе
Примечание. При установке лестницы убедитесь, что крюки (нижняя часть лестницы) расположены справа по направлению движения и, что наклейка расположена вверху слева.
Инструкции по техническому обслуживанию
Моторный отсек.
ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что в моторном отсеке не осталась ветошь, перчатки или инструменты. Сгораемые материалы, например, ветошь, могут стать причиной пожара. Незакрепленные инструменты могут вызвать повреждение, когда автомобиль находится в движении.
Замена реле
ВНИМАНИЕ! Не заменяйте реле самостоятельно. Это может привести к неожиданным несчастным случаям и проблемам. В случае проблемы с реле немедленно остановите автомобиль и свяжитесь с ближайшей станцией технического обслуживания Scania.
Плавкие предохранители и реле
ВНИМАНИЕ! При замене предохранителей обязательно выключайте питание.
ВАЖНО! Обязательно устанавливайте предохранитель с предписанным номиналом и того же типа, который эквивалентен исходному плавкому предохранителю.
Примечание. Если автомобиль оснащен выключателем "массы" аккумулятора, предохранитель сигнализации и тахографа находится не в центральном электрическом блоке, а в аккумуляторном ящике.
Центральный электрический блок.
Центральный электрический блок расположен в панели приборов перед сиденьем пассажира. Откройте крышку центрального электрического блока, как описано ниже:
1. Откройте люк в панели приборов перед сиденьем пассажира.
2. Отогните вверх резиновый мат.
3. Выверните все болты. Используйте ключ Torx из комплекта ламп и инструментов.
Перечень предохранителей и реле расположен на крышке центрального электрического блока. Радиоприёмник, установленный на заводе, может иметь отдельный предохранитель, расположенный сзади. Установленная на заводе микроволновая печь имеет отдельный предохранитель в пространстве под центральным электрическим блоком.
Предохранитель дополнительного оборудования.
b330247 Держатель предохранителя расположен на поперечине в передней части автомобиля. Точное расположение может отличаться в зависимости от спецификации рамы шасси. Отсоедините держатель предохранителя от поперечины и откиньте его вниз, чтобы проверить или заменить предохранитель, если установлено такое дополнительное оборудование, которое допускает доступ к держателю предохранителя только с нижней стороны автомобиля. Всегда применяйте предохранители того же номинала, что и оригинальный предохранитель.
Символы для плавких предохранителей и реле.
b206546 | Плавкие предохранители |
b206545 | Реле |
Обзорность и освещение | |
b213246 | Передние противотуманные фары |
b209797 | Очистка фар |
b213845 | Рабочее освещение дневного времени |
b206455 | Внутреннее освещение |
b206454 | Стоп-сигнал |
b206453 | Проблесковый маяк |
b206451 | Фонарь заднего хода |
b206449 | Габаритные фонари и боковые габаритные фонари, левая сторона |
b206448 | Габаритные фонари и боковые габаритные фонари, правая сторона |
b206447 | Внутренняя фоновая подсветка |
b206466 | Габаритные фонари и боковые габаритные фонари на прицепе, левая сторона |
b206465 | Габаритные фонари и боковые габаритные фонари на прицепе, правая сторона |
b216164 | Переднее освещение с уменьшением яркости |
b216165 | Заднее освещение с уменьшением яркости |
b216166 | Конвойный фонарь |
b216167 | Затемнение освещения |
Круиз-контроль, система курсовой устойчивости и контроля тягового усилия | |
b206464 | Круиз-контроль |
b206463 | Адаптивная система круиз-контроля |
b206543 | LDW Предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
b206457 | Блокировка дифференциалов |
b216168 | Блокировка дифференциала между первым и вторым мостом |
b206462 | Блокировка заднего дифференциала |
b206461 | Полный привод/ABS |
b206460 | Блокируемый управляемый задний мост на прицепе |
b206459 | Механизм подъема дополнительного моста |
b206458 | Пневматическая подвеска |
b206536 | Датчик давления в шине |
Двигатель, коробка передач и тормоза. | |
b206476 | ABS/EBS на прицепе |
b206474 | Подогреватель топлива |
b213896 | FCS Система охлаждения топлива |
b206473 | Система понижения токсичности выхлопа |
b206472 | Система управления двигателем |
b206470 | ABS/EBS |
b206469 | Система Opticruise, автоматическая коробка передач |
b206468 | Воздухоосушитель |
b213248 | Система охлаждения топлива |
b350919 | Предохранитель в батарее газовых баллонов |
Система управления микроклиматом. | |
b206478 | Система управления микроклиматом |
b206477 | Вентилятор системы управления микроклиматом |
b206483 | Дополнительный отопитель |
Стеклоподъёмники, зеркала заднего вида и вентиляционный люк в крыше. | |
b206481 | Регулировка зеркала заднего вида |
b206480 | Стеклоподъемник водительской двери |
b206495 | Складывание зеркала заднего вида |
b206496 | Стеклоподъёмник, со стороны пассажира |
b206494 | Люк крыши |
b206493 | Обогрев зеркала заднего вида |
b206492 | Датчик предупреждения об открытом вентиляционном люке в крыше |
b215841 | Обогрев ветрового стекла |
Информационные и коммуникационные инструменты автомобиля. | |
b206489 | Тахограф |
b206488 | Щиток приборов |
b206506 | Диагностика |
b206535 | Система оплаты дорожных сборов |
b206487 | Координатор |
b206505 | Соединение для блока коммуникации |
Замки, сигнализация и радиоприёмник. | |
b206500 | Центральная блокировк |
b206499 | 12 В, конвертер Предохранитель подает напряжение 12 В к нескольким системам |
b206498 | Тревога |
b206534 | Alcolock |
b206487 | Замок зажигани |
b213253 | Телематический блок |
b209798 | RTI |
b213249 | Interactor |
b213250 | RTC |
b213251 | Иммобилайзер с дистанционным управлением |
Дополнительное оборудование, коробки отбора мощности и шасси | |
b206485 | Коробка отбора мощности 1 |
b206479 | Коробка отбора мощности 2 |
b344579 | Кузовное оборудование |
b206517 | Централизованная система смазки шасси |
Кабина. | |
b206512 | Подъем кабины |
b206515 | Прикуриватель |
b206509 | Электрический разъем 24 В (розетка) |
b206497 | Розетка 12 В |
b206508 | Холодильник |
b206541 | Кухонный модуль |
b206507 | Обогрев сиденья |
Система безопасности. | |
b206516 | Сигнализация при движении задним ходом выключена |
b206514 | Надувная подушка безопасности |
b206513 | Преднатяжитель ремня безопасности |
Электрическое питание. | |
b206511 | Выключатель "массы" аккумулятора |
b206539 | Реле для подачи питания от клеммы 15, положение движения |
b206538 | Реле габаритных огне |
b206537 | Реле электрического оборудования, которое не активируется, пока не будет запущен двигатель. |
Символы плавких предохранителей для многоместной кабины. | |
b206540 | Блок складной подножки |
b206542 | Управление микроклиматом для двойной кабины |
Электролит.
ВНИМАНИЕ! Если уровень электролита опустился ниже "нижней" отметки, не пользуйтесь данным аккумулятором. Это может стать причиной быстрого ухудшения рабочих характеристик аккумулятора, нагревания или взрыва.
Аккумуляторные батареи.
Автомобиль оснащен двойной системой аккумуляторов. Пара аккумуляторов для потребительских нагрузок обеспечивает питание, когда двигатель не работает, а другая пара стартерных аккумуляторов используется только для запуска двигателя. Другие потребители тока обычно получают питание от генератора.
Примечание. Стартерные батареи имеют достаточную мощность для запуска двигателя, даже если аккумуляторы для потребительских нагрузок на автомобиле разряжены. Если двигатель не запускается, в редких случаях это может быть связано с тем, что аккумуляторные батареи полностью разряжены. Убедитесь в том, что все потребители тока в кабине выключены. Подождите несколько минут и снова попробуйте запустить двигатель. Автомобиль не имеет никакой функции, которая может предотвратить разряд аккумуляторных батарей для потребительских нагрузок при использовании, например, охладителя для коротких остановок или другого оборудования, которое влияет на освещение или климат.
Будьте осторожны Обращайтесь с аккумуляторами в соответствии с приведенными ниже инструкциями. Используйте защитное оборудование.
ВНИМАНИЕ! Надевайте защитные очки для защиты глаз от аккумуляторной кислоты и искр. Надевайте перчатки, чтобы избежать ожогов и короткого замыкания из-за колец или других украшений на руках. Аккумуляторы автомобиля содержат едкий раствор серной кислоты и токсичный металлический свинец. Свинец вреден для людей и окружающей среды. Мойте руки после контакта с аккумулятором. Обращайтесь с аккумуляторами в соответствии с национальными нормами и правилами по обращению с экологически опасными веществами.
ВНИМАНИЕ! При попадании брызг кислоты в глаза немедленно промойте глаза проточной водой, выполняя это в течение, как минимум, 15 минут. При попадании кислоты в глаза немедленно обратитесь за медицинской помощью. При попадании брызг кислоты на другие части вашего тела немедленно промойте пораженное место водой. Затем постирайте вашу одежду в обычной воде. При запуске от другого автомобиля не стойте рядом с аккумуляторными батареями. Аккумулятор способен взорваться, поскольку в нем в процессе зарядки может образоваться гремучий газ. Короткое замыкание может привести к возгоранию и пожару.
Следует периодически проверять внешний вид аккумуляторных батарей. Следы окисления, грязь и влага могут вызывать утечку тока и вызывать разрядку аккумуляторов. Кроме того, окисление может приводить к плохому электрическому контакту и потере напряжения.
Некоторые советы по техническому обслуживанию:
• Убедитесь в чистоте аккумуляторных батарей, их штырей, проводов и аккумуляторного ящика. Промойте горячей водой.
• Убедитесь, что выводы аккумуляторов не повреждены. Смажьте клеммы аккумулятора и их зажимы вазелином. Окисленные клеммы ухудшают контакт и снижают максимальный ток разряда.
Повторная переработка отработанных аккумуляторов b202806.
Передавайте отработанные аккумуляторы на станции техобслуживания или дилерам Scania. Они утилизируют аккумуляторы в соответствии с национальным законодательством и обеспечат экологичную переработку. Утилизация аккумуляторов - это бесплатная услуга.
Будьте осторожны! Обращайтесь с аккумуляторами в соответствии с приведенными ниже инструкциями. Используйте защитное оборудование.
ВНИМАНИЕ! Надевайте защитные очки для защиты глаз от аккумуляторной кислоты и искр. Надевайте перчатки, чтобы избежать ожогов и короткого замыкания из-за колец или других украшений на руках. Аккумуляторы автомобиля содержат едкий раствор серной кислоты и токсичный металлический свинец. Свинец вреден для людей и окружающей среды. Мойте руки после контакта с аккумулятором. Обращайтесь с аккумуляторами в соответствии с национальными нормами и правилами по обращению с экологически опасными веществами.
Зарядка.
• Если в качестве источника электроэнергии используются только аккумуляторные батареи, их следует подзаряжать через один-два дня.
• Для зарядки аккумуляторной батареи частые повторные запуски двигателя и продолжительная работа в режиме холостого хода хуже, чем длительные поездки на значительные расстояния.
Если при поездках аккумуляторные батареи заряжаются не полностью, их следует специально подзаряжать.
• При низкой наружной температуре аккумуляторная батарея заряжается дольше.
ВНИМАНИЕ! При зарядке аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. В непосредственной близости нельзя курить и использовать любые устройства, способные вызвать искрообразование.
Примечание. Перед зарядкой всегда отсоединяйте провод массы от минусовой клеммы батареи. Ни в коем случае не подсоединяйте оборудование, рассчитанное на 12 В (например, радио), только к одному из аккумуляторов. Тогда другой аккумулятор может быть перегружен.
Медленная зарядка.
Всегда, за исключением аварийных ситуаций, предпочтение следует отдавать медленной зарядке. Величина зарядного тока должна составлять прибл. 10 %
от емкости аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею емкостью 180 Ач следует заряжать током силой примерно 20 А.
Форсированный заряд.
При форсированной зарядке аккумуляторная батарея заряжается более высоким током за менее продолжительное время. Избегайте применения форсированной зарядки аккумулятора. При форсированной зарядке нагрузка на аккумуляторную батарею резко возрастает, что приводит к сокращению срока ее службы.
ВАЖНО! Перед форсированной зарядкой следует отсоединить провод от одной клеммы. В противном случае, присутствует значительный риск повреждения электронных блоков управления автомобиля.
Если автомобиль не будет эксплуатироваться в течение долгого времени, Scania рекомендует применить медленную зарядку, чтобы избежать повреждения аккумуляторов.
Техническое обслуживание следует периодически проверять внешний вид аккумуляторных батарей. Следы окисления, грязь и влага могут вызывать утечку тока и вызывать разрядку аккумуляторов. Кроме того, окисление может приводить к плохому электрическому контакту и падению напряжения.
Инструкции по техническому обслуживанию
• Убедитесь в чистоте аккумуляторных батарей, их штырей, проводов и аккумуляторного ящика. Промойте водой.
• Убедитесь, что выводы аккумуляторов не повреждены. Смажьте клеммы аккумулятора и их зажимы вазелином. Окисленные клеммы ухудшают контакт и снижают максимальный ток разряда.
Замена аккумуляторной батареи.
Использованные аккумуляторные батареи необходимо утилизировать. Передавайте отработанные аккумуляторные батареи в сервисные центры или дилерам Scania. Они утилизируют аккумуляторные батареи в соответствии с национальным законодательством и обеспечат экологичную переработку.
Примечание. Заменяйте аккумуляторы попарно.
Демонтаж.
Сначала отсоедините провод "массы" (отрицательная клемма), затем другие провода.
ВАЖНО! Не отсоединяйте аккумуляторные батареи от бортовой сети при работающем двигателе. В этом случае можно повредить генератор и другие электрические приборы.
Примечание. Не наносите ударов по клеммам проводов аккумуляторов. Соединения клемм и пластины банок могут ослабнуть.
Установка.
Сначала подсоедините кабель 1 к положительной клемме, а затем провод "массы" 2 к отрицательной клемме. Надежно затяните клеммы аккумулятора.
ВАЖНО! Не перепутайте полярность клемм аккумулятора. В этом случае можно повредить генератор и другие электрические приборы.
Замена аккумуляторов, установленных в задней части рамы
ВАЖНО! При необходимости замены используйте только оригинальные аккумуляторы Scania. Они отвечают требованиям, предъявляемым к аккумуляторам, устанавливаемым в задней части рамы.
Адаптивная зарядка аккумулятора.
Способность аккумулятора принимать заряд зависит от температуры аккумулятора. У холодного аккумулятора способность принимать заряд ниже, чем у теплого. Следовательно, состояние зарядки холодных аккумуляторов повышается, если они заряжаются при высоком зарядном напряжении. Функция адаптивной зарядки аккумулятора позволяет адаптировать зарядное напряжение, поступающее от генератора, к температуре аккумулятора. Следовательно,зарядное напряжение повышается, если аккумулятор холодный, и снижается, если аккумулятор теплый. Зарядное напряжение задается автоматически, его нельзя скорректировать вручную. Уровень зарядного напряжения показан на комбинации приборов. Значение может колебаться в диапазоне от 26 до 30 В.
Замена ламп.
На щитке приборов появляется сообщение о перегорании ламп дальнего или ближнего света или указателей поворота. Если перегорела лампа ближнего или дальнего света, загорается символ неисправности системы ближнего или дальнего света. b204552 Перегорела лампа ближнего или дальнего света. При перегорании лампы указателя поворота символ этого указателя поворота не мигает при использовании рычага указателей поворота. Звуковой сигнал указателя поворота будет звучать, но символ указателя поворота не будет мигать. b213261 Символы указателей поворота. Символы указателей поворота прицепа мигают, только если к автомобилю подсоединен прицеп.
1. Символ указателя поворота автомобиля.
2. Символ указателя поворота прицепа.
Снятие защиты фары b213116
1. Выверните болты крепления верхней кромки защиты фары.
2. Потяните защиту модуля фар на себя, не перекашивая.
Замена лампы в модуле фар.
ВНИМАНИЕ! Перед заменой ламп всегда выключайте питание. Не касайтесь пальцами рефлекторов фар. Надевайте чистые перчатки.
ВНИМАНИЕ! Не дотрагивайтесь голыми руками до ламп. Надевайте чистые перчатки. Не касайтесь пальцами рефлекторов фар.
1. Выверните два винта фонаря указателя поворота и откройте его.
2. Откройте нижнюю секцию облицовки радиатора.
3. Выверните четыре винта в блоке фары.
4. Извлеките блок фары. Информация о замене ламп приводится в этом разделе ниже.
Замена ламп H4 дальнего и ближнего света фар.
1. Отсоедините разъем от лампы.
2. Отстегните пружину.
3. Замените лампу.
Регулировка ламп H4 дальнего и ближнего света фар.
1. Установите поворотный регулятор коррекции наклона света фар в горизонтальное положение.
2. Отрегулируйте лампу.
Замена ламп указателей поворота и габаритных фонарей.
1. Откиньте модуль лампы указателя поворота и габаритного фонаря, чтобы получить доступ к лампам. Модуль лампы указателя поворота и габаритного фонаря может быть полностью отсоединен, чтобы облегчить снятие лампы.
2. Замените лампу.
1. Откройте нижнюю секцию облицовки радиатора.
2. Выверните четыре винта в блоке фары.
3. Извлеките блок фары. Информация о замене ламп приводится в этом разделе ниже.
Замена лампы указателя поворота.
1. Оттяните электрический разъем вниз, чтобы отсоединить его от лампы.
2. Поверните лампу против часовой стрелки, чтобы освободить ее.
3. Замените лампу.
Замена светодиода указателя поворота.
Весь светодиодный блок должен быть заменен; обратитесь на станцию технического обслуживания Scania.
Замена светодиода освещения подножки LED
Весь светодиодный блок должен быть заменен; обратитесь на станцию технического обслуживания Scania.
Замена ксеноновой лампы H7 дальнего света.
1. Отстегните крышку.
2. Отсоедините разъем.
3. Открепите пружину в двух местах.
4. Замените лампу.
Замена ксеноновой лампы ближнего света.
ВНИМАНИЕ! Ксеноновые лампы работают под высоким напряжением. Несоблюдение правил обращения может привести к травме. Для замены ксеноновых ламп следует обращаться в сервисный центр Scania. В экстренной ситуации, если потребуется самостоятельная замена ксеноновых ламп, строго соблюдайте инструкции. Опасное напряжение. Перед заменой лампы обесточьте ее. Отсоедините электрический разъем от корпуса фары. При снятии или высвобождении ксеноновой лампы сразу же после выключения, лампа может взорваться из-за избыточного давления. После выключения освещения перед отсоединением ксеноновой лампы подождите, как минимум, 3 минуты. Заменяйте лампы парами, чтобы по возможности обеспечить равномерность освещения.
1. Нажмите на верхнюю часть электрического разъема, чтобы отсоединить его от корпуса фары.
2. Выверните винты крепления крышки.
3. Отодвиньте крышку в сторону.
4. Оттяните электрический разъем вниз, чтобы отсоединить его от блока воспламенения.
5. Надавите на зажим крепления, в направлении блока воспламенения, и отведите его в сторону, чтобы высвободить из фиксаторов.
6. Снимите ксеноновую лампу, удерживая ее прямолинейно. Блок воспламенения (A) и ксеноновая лампа (B) неразборные. Ксеноновую лампу и блок воспламенения требуется заменять единым узлом.
7. Установите новую ксеноновую лампу в корпус лампы. Разъем должен быть обращен вниз.
8. Надавите на ксеноновую лампу, чтобы ее зафиксировать. Зажим крепления можно зафиксировать, только если ксеноновая лампа до упора вставлена внутрь корпуса.
9. Надавите на зажим крепления в направлении ксеноновой лампы. Закрепите зажим крепления в фиксаторах.
10. Состыкуйте электрический разъем в нижней части ксеноновой лампы.
11. Закрепите крышку на тыльной стороне корпуса лампы.
12. Состыкуйте электрический разъем на корпусе фары.
Примечание. Расположите ксеноновую лампу таким образом, чтобы фиксирующие пружины находились снаружи блока воспламенения. Если это условие не соблюдается, возможно отсоединение фиксирующих пружин.
ВАЖНО! Ксеноновые лампы содержат небольшие количества ртути. Использованные ксеноновые лампы следует утилизировать в соответствии с местными нормами и правилами.
Регулировка ксеноновой лампы для ближнего света
Начните с регулировки высоты, затем перейдите к регулировке в горизонтальной плоскости.
1. Регулировка в горизонтальной плоскости.
2. Регулировка в вертикальной плоскости.
Замена лампы указателя поворота.
1. Оттяните электрический разъем вниз, чтобы отсоединить его от лампы.
2. Поверните лампу против часовой стрелки, чтобы освободить ее.
3. Замените лампу.
Замена лампы H1 дальнего света.
1. Отстегните крышку.
2. Отсоедините разъем.
3. Открепите пружину в двух местах.
4. Замените лампу.
Замена лампы H7 ближнего света.
1. Выверните винты крепления крышки.
2. Отодвиньте крышку в сторону.
3. Отсоедините разъем.
4. Открепите пружину в двух местах.
5. Замените лампу.
Регулировка фар.
Начните с регулировки высоты, затем перейдите к регулировке в горизонтальной плоскости.
Замените лампы противотуманных фар и фар- прожекторов, встроенных в бампер. b213052
1. Выверните винты, удерживающие облицовку бампера.
2. Снимите облицовку бампера.
3. Выверните два винта, удерживающие кронштейн лампы.
4. Наклоните кронштейн лампы.
5. Поверните кронштейн против часовой стрелки, чтобы освободить патрон соответствующей лампы.
6. Замените лампу.
ВАЖНО! Убедитесь, что лампа правильно установлена.
Замена ламп фар-прожекторов в противосолнечном козырьке.
1. Снимите крышку снизу.
2. Вытяните провод.
3. Снимите скобу.
4. Снимите лампу.
Примечание. Не прикасайтесь к поверхности рефлекторов фар.
Регулировка фары-прожектора в противосолнечном козырьке.
b338248 Регулировочные винты. Внешний винт в направлении движения регулирует положение фары-прожектора по вертикали. Внутренний винт в направлении движения регулирует положение фары-прожектора по горизонтали.
Замена лампы заднего фонаря.
1. Выверните винты, удерживающие рассеиватель.
2. Надавите на лампу, поверните ее против часовой стрелки, и извлеките ее.
3. При установке убедитесь в том, что рассеиватель надежно уплотнен.
Замена светодиода заднего фонаря
Весь светодиодный блок должен быть заменен; обратитесь на станцию технического обслуживания Scania.
Замена ламп в светомаскировочных фонарях
ВАЖНО! Используйте перчатки при прикосновении к стеклу лампы. Избегайте прикосновения к рефлектору пальцами.
Замена лампы в передней фаре.
1. Выверните болты.
2. Снимите рассеиватель.
3. Замените лампу.
4. Установите рассеиватель на место.
5. Затяните винты
Замена светодиодных ламп в модуле световых приборов.
Чтобы извлечь светодиодную лампу из модуля световых приборов в задней части автомобиля, действуйте следующим образом:
1. Выверните винты и снимите рассеиватель.
2. Раскройте рефлектор.
3. Отсоедините провода.
4. Отсоедините светодиодную лампу с помощью отвертки. Расположите отвертку между плоскими штырями и поверните по часовой стрелке.
Чтобы установить светодиодную лампу в модуле световых приборов в задней части автомобиля, действуйте следующим образом:
1. Пропустите провода через отверстие, предназначенное для светодиодной лампы.
2. Зафиксируйте цветной провод на золотистом плоском штыре светодиодной лампы. Зафиксируйте чёрный провод на серебристом плоском штыре светодиодной лампы.
3. Установите светодиодную лампу и надавите на неё.
4. Установите и закрепите болтами рассеиватель. Проверьте плотность прилегания.
Замена лампы накаливания в модуле световых приборов.
Чтобы заменить лампу в модуле световых приборов в задней части автомобиля, действуйте следующим образом:
1. Выверните винты и снимите рассеиватель.
2. Надавите на лампу, поверните ее против часовой стрелки, и извлеките ее.
3. Установите новую лампу.
4. Установите рассеиватель на место и затяните винты.
При установке на место убедитесь в том, что рассеиватель надежно уплотнен.
Замена лампы в конвойном фонаре.
Чтобы заменить лампу в конвойном фонаре, действуйте следующим образом:
1. Замените лампу с задней стороны панели, которой установлен конвойный фонарь. Отсоедините панель, сняв стопорные штифты в верхней части и повернув ее задом наперед.
2. Отверните 4 гайки, и снимите защиту.
3. Выверните винты, удерживая рассеиватель на месте, и снимите его.
4. Замените лампу.
5. Установите рассеиватель на место и затяните винты, которые были вывернуты.
6. Установите защиту на место и затяните 4 гайки, которые были отвернуты.
7. Переверните панель и установите ее в правильное положение с помощью стопорных штифтов.
Замена лампы в фонаре освещения знака на крыше.
1. Выверните винты на верхней части фонаря.
2. Снимите крышку.
3. Замените лампу.
Замена лампы в фонаре освещения знака на крыше.
Весь светодиодный блок должен быть заменен; обратитесь на станцию технического обслуживания Scania.
Лампы.
Примечание. Используйте для указателей поворота только лампы мощностью 21 Вт. В противном случае дисплей на комбинации приборов не будет работать правильно. Подсоединяйте не более 3 передних указателей поворота (21 Вт) на каждой стороне. Если вы подсоедините большее число, передние указатели поворота работать не будут.
Функция | Цоколь | Мощность |
Потолочное освещение |
BA15s |
15 Вт или 10 Вт* |
Освещение вещевых отсеков и верхних полок |
BA15s | 5 Вт |
Освещение посадочной подножки |
BA15s | 5 Вт |
Плафон местного освещения у спальной полки |
BA15s | 5 Вт |
Дальний свет (H7), ксеноновая лампа |
PX26d | 70 Вт |
Дальний свет, Н1 | P14.5s | 70 Вт |
Ближний свет, Н7 | PX26d | 70 Вт |
Ближний свет (ксенон) |
PK32d-3 | 35 Вт |
Габаритный фонарь/стояночный фонарь,ксеноновая лампа |
BA9s | 4 В |
Габаритный фонарь, задний фонарь |
BA15s | 5 Вт |
Указатель поворота,фонарь заднего хода, стоп-сигнал,задний противотуманный фонарь |
BA15s | 21 Вт |
Указатель поворота, желтая лампа |
BAU 15s | 21 Вт |
Дальний и ближний свет фар, Н4 |
P43t | 75 Вт/70 В |
Противотуманный фонарь H11,лампа заменяется через отверстие в защитной панели. |
PGJ 19-2 | 70 Вт |
Противотуманный фонарь, лампа заменяется через люк в бампере. |
P14.5s | 70 Вт |
Фара-прожектор,фара-прожектор в бампере |
P14.5s | 70 Вт |
Фара-прожектор,фара-прожектор в солнцезащитном козырьке |
PK22s | 70 Вт |
Фонарь освещения знака на крыше |
BAY9s | 21 Вт |
Фонарь освещения знака на крыше над ветровым стеклом |
SV8,5 | 10 Вт |