Топливо и смазочные материалы

Топливо и смазочные материалы.  Топливо, этанол. Обращение с этанолом. ВАЖНО! Этанол является чрезвычайно легковоспламеняющимся веществом и требует в обращении с ним большой осторожности. Пары этанола в сочетании с воздухом при комнатной температуре могут образовать взрывчатую смесь. Если топливо попадёт в глаза или на кожу, незамедлительно смойте его водой. После смывания этанола смочите кожу водой, так как этанол сильно обезвоживает/ сушит кожу. Вдыхание паров этанола может привести к сонливости и головокружению. • Работайте с этанолом в стороне от источников воспламенения. • Избегайте свободно падающего потока. • Избегайте появления искрения вследствие присутствия статического электричества. • Позаботьтесь о надлежащей вентиляции. • При работе с этанолом рекомендуется использовать непроницаемые перчатки, изготовленные из материала, стойкого к воздействию этанола. Меры предосторожности при заправке этанола. ВНИМАНИЕ! Искра может вызвать воспламенение паров этанола при наличии воздуха в топливном баке. Курение при заправке строго запрещается! • Очистите крышку заливной горловины и участок вокруг нее для предотвращения попадания влаги и грязи в топливный бак. • Заправочный шланг и соответствующую аппаратуру следует заземлить надлежащим образом. • Используйте заземляющий хомут, если иное не оговорено в инструкциях, прилагаемых к конкретному заправочному оборудованию. Заземляющий хомут должен соединить заправочное оборудование с топливным баком и автомобилем. Заземляющий хомут предотвращает образование статического электричества и искрения. ВАЖНО! Закрепите заземляющий хомут перед открытием заливной горловины топливного бака. 1. Закрепите заземляющий хомут в кольце на баке. 2. Откройте крышку заливной горловины топливного бака. 3. Выполните дозаправку. 4. Закройте крышку заливной горловины. 5. Снимите заземляющий хомут. По ряду причин невозможно использовать 100% топлива, содержащегося в баке. Например, никогда не допускается, чтобы топливозаборный блок всасывал воздух в двигатель. По этой причине в баке всегда должно оставаться топливо, даже если указатель показывает 0%. На количество топлива, которое может быть использовано, также влияют форма топливного бака, расположение заслонки заливной горловины и оборудование, расположенное в баке. Это означает, что невозможно дозаправлять автомобиль до максимального объема бака. В баке также должно быть предусмотрено пространство для расширения топлива, например, по причине разницы температур. Этанол в жарких климатических условиях. В условиях жаркого климата возможно наличие проблем при пуске. Проблемы при пуске вызываются вскипанием топлива в топливной системе при выключении двигателя. Перед повторной попыткой пуска подождите, пока не упадет температура. Этанол в холодных климатических условиях. Пуск автомобиля из холодного состояния, при температуре ниже -20°C, существенно увеличивает количество белого дыма и конденсированной влаги. Обязательно используйте подогреватель двигателя в холодных условиях. Подогреватель двигателя противодействует износу двигателя при пуске из холодного состояния и, следовательно, увеличивает срок службы двигателя. Требования к качеству этанола. Топливо состоит из приблизительно 95% денатурированного этанола и 5% присадки для улучшения зажигания. Топливо должно быть марки SEKAB Etamax D. Использование этанола других марок не рекомендуется по техническим и экологическим причинам. Газовое топливо для автомобилей (CNG). ВАЖНО! Автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором. Если под нагрузкой в двигателе происходят пропуски воспламенения, возможно повреждение каталитического нейтрализатора. Если под нагрузкой в двигателе происходят пропуски воспламенения, остановите автомобиль и заглушите двигатель. Отбуксируйте автомобиль в сервисный центр Scania. Примечание. Как водитель автомобиля, работающего на газе, вы должны иметь некоторые базовые знания по технике безопасности и работе с газом. Соблюдайте требования действующих нормативных актов. Газовое топливо для автомобилей (CNG) — это сжатый природный газ или биогаз, и оно в основном состоит из метана, на 85–98 %. Газ не имеет цвета и запаха. В газ добавляются отдушки, чтобы можно было обнаружить любые утечки. В случае утечки метан может способствовать парниковому эффекту. Газ представляет собой легкий газ, который поднимается вверх. Запуск и остановка двигателя. В нормальных условиях для запуска двигателя необходима работа стартера в течение нескольких секунд. На протяжении первых нескольких минут после запуска выходная мощность двигателя ограничена. Когда двигатель прогрет, ограничение снимается, и двигатель может работать при полной нагрузке. При выключении двигателя выполняется автоматическая процедура разгрузки газа из двигателя. Вследствие этого после выключения двигатель совершает еще несколько оборотов. Требования к качеству газа. Качество газового топлива важно для работы, срока службы и характеристик двигателя. Чтобы двигатель соответствовал заданным техническим характеристикам и действующим нормам по токсичности выбросов в атмосферу, должны быть удовлетворены следующие требования к топливу: • Метановое число, не менее 70 (согласно методу MWM). • Число Воббе, 41-58 МДж/м3(группа H & L, эталонная температура 0 °C). Другие параметры топлива должны соответствовать стандарту EN16723-2. Автомобиль оснащен автоматической системой Лямбда- регулирования. Следовательно, топливо на базе природного газа и биогаза можно смешивать в любых пропорциях. Двигатель автоматически адаптируется к газовой смеси. Заправка топливом. ВНИМАНИЕ! Газ легко воспламеняется искрами от огня и т.п. Запрещается курить при заправке. Перед заправкой проверьте, заправочным патрубком какого типа оснащен автомобиль. Затем убедитесь, что заправочный пистолет подходит автомобилю. Существует два типа заправочных патрубков: малого, NGV1, и большого размера, NGV2. Примечание. Не следует использовать переходник заливного патрубка. Максимальное давление газа в баках составляет 200 бар. Заправку следует выполнять, когда давление падает ниже 30 бар. Объем газа, остающийся при давлении 30 бар, достаточен, чтобы проехать прибл. 50 км. При низком давлении выходная мощность двигателя может упасть. Топливо на базе природного газа и биогаза можно смешивать в любых пропорциях. Чтобы поток газа в баки не стал слишком высоким, время заправки баков не должно превышать 4 минуты. Не заправляйте автомобиль перед посещением станции технического обслуживания. При нахождении на станции технического обслуживания не требуется иметь большое количество газа в резервуарах автомобиля. Выполните заправку следующим образом: 1. Заглушите двигатель. Нет необходимости выключать зажигание. 2. Откройте крышку заливной горловины. 3. Убедитесь в том, что заправочный патрубок автомобиля и заправочный пистолет сухие и чистые. 4. Подсоедините заправочный пистолет к заправочному патрубку. 5. Откройте ручной кран. 6. Выполните дозаправку. Давление не должно превышать 200 бар. 7. Закройте ручной кран. 8. Отсоедините заправочный пистолет и закройте крышку заправочной горловины. Ночью давление в недавно заправленных баках падает. Если полностью заправленные автомобили не используются в течение ночи, указатель уровня топлива опускается несколько ниже уровня полной заправки. Это связано с тем, что температура в газовых резервуарах падает и вместе с ней падает давление. Давление в газовых резервуарах изменяется приблизительно на 1,5 бар на 1°C. Количество заправленного газа остается тем же, что и при заправке, несмотря на то, что указатель уровня топлива не показывает этого. Дозаправка увеличивает диапазон. Ручной кран и манометр. Ручной кран и манометр расположены у аккумуляторов. Ручной кран используется для отсечки или включения подачи топлива в двигатель. Как правило, ручной кран должен находиться в открытом положении. Примечание. Медленно откройте ручной кран (2). Если открыть кран слишком быстро, может активироваться предупреждение об утечке газа. Дополнительную информацию см. в разделе Газовое топливо для автомобилей и безопасность. Ручные краны на баках для газового топлива. Каждый бак оснащен ручным краном. Ручной кран служит для отсечки или активации подачи топлива из бака к остальному оборудованию топливной системы. Как правило, ручной кран должен находиться в открытом положении. Слив из фильтра. Ежедневно проверяйте, нет ли необходимости выполнить слив из топливного фильтра. Частота и количество могут варьироваться в зависимости от того, сколько примесей присутствует в топливе на автозаправочных станциях. Поместите под топливный фильтр емкость для сбора каких-либо примесей. Топливо, газ. ВАЖНО! Автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором. Если под нагрузкой в двигателе происходят пропуски воспламенения, возможно повреждение каталитического нейтрализатора. Если под нагрузкой в двигателе происходят пропуски воспламенения, остановите автомобиль и заглушите двигатель. Отбуксируйте автомобиль в сервисный центр Scania. Примечание. Как водитель автомобиля, работающего на газе, вы должны иметь некоторые базовые знания по технике безопасности и работе с газом. Соблюдайте требования действующих нормативных актов. Газовое топливо для автомобилей (LNG) — это природный газ или биогаз, который охлажден в такой степени, что переведен в жидкую форму. Температура составляет -130 °С, что означает, что LNG при его попадании на кожу может вызвать обморожение. Газовое топливо для автомобилей на 85-98% состоит из метана. В случае утечки метан может способствовать парниковому эффекту. Газ не имеет цвета и запаха. Газ представляет собой легкий газ, который поднимается вверх. Запуск и остановка двигателя. В нормальных условиях для запуска двигателя необходима работа стартера в течение нескольких секунд. На протяжении первых нескольких минут после запуска выходная мощность двигателя ограничена. Когда двигатель прогрет, ограничение снимается, и двигатель может работать при полной нагрузке. При выключении двигателя выполняется автоматическая процедура разгрузки газа из двигателя. Вследствие этого после выключения двигатель совершает еще несколько оборотов. Запуск и остановка двигателя На протяжении первых нескольких минут после запуска мощность двигателя ограничена. Когда двигатель прогрет, ограничение снимается и двигатель может работать при полной нагрузке. Требования к качеству газа Качество газового топлива важно для работы, срока службы и характеристик двигателя. Чтобы двигатель соответствовал заданным техническим характеристикам и действующим нормам по токсичности выбросов в атмосферу, топливо должно иметь метановое число не менее 70 (в соответствии с методом MWM). Кроме того, другие параметры топлива должны соответствовать стандарту EN16723-2. Автомобиль оснащен автоматической системой Лямбда-регулирования. Следовательно, топливо на базе природного газа и биогаза можно смешивать в любых пропорциях. Двигатель автоматически адаптируется к газовой смеси. Органы управления и клапаны. 1. Заправочный патрубок 2. Соединение для улавливания паров 3. Манометр бака 4. Ручной запорный клапан улавливания паров 5. Ручной топливный запорный клапан 6. Первичный предохранительный клапан (16 бар) 7. Вторичный предохранительный клапан (24 бар) Ручной топливный кран отсекает или открывает подачу топлива в двигатель. Обычно он должен находиться в открытом положении. Ручной запорный клапан улавливания паров должен быть закрыт во время работы и должен открываться только при вентилировании бака при использовании сопла системы улавливания паров. Заправочный патрубок. На АЗС могут иметься сопла двух различных типов, JC Carter или Parker Kodiak. Оба типа могут использоваться для автомобиля, т. к. разница между ними заключается только в применении. JC Carter. Отожмите ручки вперед, чтобы зафиксировать пистолет на заливном патрубке автомобиля. Для снятия пистолета после заправки потяните ручки назад. Parker Kodiak. Поверните ручку вправо, чтобы зафиксировать пистолет на заливном патрубке автомобиля. Поверните ручку влево, чтобы снять пистолет. Заправка топливом. ВАЖНО! При заправке топливом всегда используйте защитные очки и изолирующие перчатки, устойчивые к воздействию низких температур. Закройте открытые участки кожи и выпустите брюки на ботинки или сапоги. Чтобы двигатель мог работать на полную мощность, давление в баке должно быть не менее 10 бар. Проверьте, какое давление обеспечивает заправочная станция. Обязательно продуйте заправочный штуцер автомобиля и пистолет АЗС сжатым воздухом до и после заправки. Для выполнения заправки следуйте инструкциям АЗС. Заправка завершается автоматически, когда бак полон. ВАЖНО! Заправку можно продолжить только в том случае, если бак не полный. В ином случае появляется риск переполнения бака, что ведет к материальному ущербу. Заполнение теплого бака. ВАЖНО! Нельзя выпускать воздух из резервуара одновременно с заполнением. Существует риск переполнения с последующим материальным ущербом. Если автомобиль некоторое время оставался неподвижным и до сих пор имеется топливо в баке, бак считается теплым. При этом в баке присутствует избыточное давление испарившегося газа, которое следует стравить перед заправкой. Следуйте инструкциям АЗС по поводу того, как использовать заправочный пистолет для дренажа бака. Заправка пустого бака. Если бак для газового топлива пуст или если он заполняется в первый раз, давление может быстро увеличиться и вызвать открытие первичного предохранительного клапана. Когда предохранительный клапан открывается, он испускает сильный свистящий звук. Вставьте заправочный пистолет в заправочный штуцер во время следующей заправки для дренажа бака при заполнении. Это позволит выпускать через предохранительный клапан очень небольшой объем газа, и звук прекратится. Парковка автомобиля, работающего на LNG. Когда автомобиль, работающий на LNG, остается в течение длительного периода времени неподвижным с выключенным двигателем, давление в баке для газового топлива увеличивается. Это связано с тем, что увеличивается температура в баке для газового топлива, и жидкое газовое топливо для автомобилей испаряется. Однако это испарение происходит не сразу. В случае нового бака, который заполнен LNG и имеет давление 10 бар, пройдет около 5 дней, прежде чем начнется высвобождение испаряющегося LNG. Давление в баке Время выдержки 10 бар 5 дней 11 бар 4 дня 12 бар 3 дня 13 бар 2 дня 14 бар 1 день Примечание. Имейте в виду, что эти значения времени являются приблизительными и относятся к полному баку. Время удержания будет уменьшаться с течением времени из-за ухудшения вакуума, который присутствует между стенками бака. Давление также увеличивается быстрее в баке для газового топлива, который заполнен не полностью. Если давление увеличивается более чем на 2 бар в день, обратитесь в сервисный центр Scania. Если автомобиль паркуется внутри помещения в течение более длительного периода, должна иметься возможность выпуска в открытый воздух всего испаряющегося топлива LNG. Предохранительные клапаны ВАЖНО! Если отсутствует колпачок вторичного предохранительного клапана, эксплуатация автомобиля запрещается. Есть два предохранительных клапана для предотвращения образования избыточного давления в системе. Первичный предохранительный клапан открывается при давлении 16 бар и откачивает газ из бака для газового топлива через вытяжную трубу за кабиной. Нагрев бака и газа — нормальное явление. Если это произойдет, важно, чтобы газ мог выходить наружу безопасным способом. Если первичный предохранительный клапан неисправен или если засорена вытяжная труба с соответствующей газовой линией, при давлении 24 бар открывается вторичный предохранительный клапан. Когда открывается вторичный предохранительный клапан, срывается красная крышка, которая расположена на клапане. Действия, если предохранительные клапаны не открываются. Если ни один из предохранительных клапанов не срабатывает при давлении 16 бар и 24 бар соответственно, на комбинации приборов отображается желтое предупреждение. • Первичный клапан (16 бар) — управление автомобилем по-прежнему возможно. Если первичный предохранительный клапан не срабатывает при давлении 18 бар, обратитесь в сервисный центр Scania для выполнения технического обслуживания. • Вторичный клапан (24 бар) — запрет на движение автомобиля. Незамедлительно обратитесь в сервисный центр Scania. ВНИМАНИЕ! Опасность травм. На случай неисправности вторичного предохранительного клапана будьте предельно осторожны, находясь рядом с автомобилем. На случай взрыва бака припаркуйте автомобиль безопасным образом. Следует как можно скорее уделить внимание баку для газового топлива. Проверка уровня масла в двигателе. Примечание. Для правильного отображения уровня масла автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке. Предупреждающий символ высокого или низкого уровня масла загорается только при пуске, но не при движении. Если имеется неисправность в датчике уровня масла, на дисплее показывается сообщение о неисправности "Sensor faulty" (Датчик неисправен). b208581 Уровень моторного масла слишком высокий или слишком низкий. Двигатель. между максимальным и минимальным уровнем. 9-литровый двигатель, до 09.2007 г. Прибл. 8 литров 9-литровый двигатель, после 09.2007 г. Прибл. 5 литров 11- и 12-литровые двигатели Прибл. 7,5 литров Двигатель с рабочим объемом 13 литров Прибл. 8 литров 16-литровый двигатель Прибл. 6 литров * Разница между верхней и нижней рисками масляного щупа. После остановки двигателя перед проверкой уровня масла подождите хотя бы один час. Проверьте уровень масла с помощью масляного щупа. Уровень масла должен располагаться между верхней и нижней рисками. Примечание. Поворачивайте масляный щуп, чтобы он занял правильное положение при опускании. Уровень моторного масла показывается правильно, если все масло стекло в поддон. Поэтому лучше всего снимать показание уровня масла с дисплея перед запуском двигателя и троганием. Отображение уровня масла. 1. Поверните ключ стартера в положение для движения. 2. Нажмите на кнопку INFO и выберите меню Settings (Настройки). 3. Затем выберите Start-up check (Пусковая проверка). 4. Выберите Show oil level (Отображать уровень масла). Уровень масла отображается горизонтальной шкалой. Текущий уровень масла отображается на дисплее после включения питания, до тех пор пока автомобиль остается неподвижным или в течение 30 минут максимум после запуска двигателя. Проверка индикации уровня масла при только что выключенном двигателе. Если двигатель недавно работал, перед тем как дисплей будет показывать правильное значение, потребуется некоторое время, чтобы масло стекло в поддон. Пока масло стекает в поддон, отображается сообщение Oil level rises (Уровень масла повышается). Время ожидания показано на дисплее, наряду с сообщением. Время ожидания зависит от температуры двигателя, при которой он был выключен Если время ожидания превышает 12 минут, дисплей показывает: Пожалуйста, подождите > 12 мин. b213964 1. Уровень масла ( Oil level ) отображается горизонтальной шкалой. 2. Сообщение Oil level rises (Уровень масла повышается) отображается, пока масло стекает в поддон. 3. Please wait (Пожалуйста, подождите), время ожидания указывается в минутах. No reading available (Показания недоступны) В некоторых условиях время ожидания может быть долгим. Например, если двигатель поработал короткое время после холодного запуска и не прогрелся до нормальной рабочей температуры. Уровень масла не отображается, если автомобиль находился в движении или если двигатель работал дольше 30 минут. В этом случае дисплей показывает: No reading available (Показания недоступны). Выключите двигатель и подождите до тех пор, пока масло не стечет в поддон. Моторное масло. Если требуется долить в двигатель моторное масло, используйте масло той же марки, которое используется на автомобиле. Тип моторного масла, используемого на автомобиле указан на этикетке рядом с заливным патрубком. ВАЖНО! Запрещается добавлять присадки в моторное масло. За дополнительными сведениями к моторному маслу и интервалам замены масла обратитесь на станцию технического обслуживания Scania. Если невозможно прочесть надпись на этикетке, долейте: • Scania LDF-4 Если невозможно прочесть надпись на этикетке, долейте: • Scania BEO-2 Если невозможно прочесть надпись на этикетке, долейте: • Scania LDF-4 AdBlue. Примечание. Когда запас AdBlue полностью выработан, содержание оксидов азота в отработавших газах возрастает выше допустимого. Это является нарушением закона по ряду статей и отменяет действие налоговых льгот. Соблюдайте законодательство страны! В вашем регионе реагент AdBlue может иметь другую торговую марку. Следующие торговые марки соответствуют реагенту AdBlue: AUS 32, ARLA 32, Air1 и DEF. Неукоснительно следуйте инструкциям, данным в этом разделе. Если вы ошибетесь при дозаправке, будут повреждены важные элементы топливной системы и систем понижения уровня вредных выбросов. Автомобиль оснащен системой снижения выбросов оксидов азота (SCR), которая уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах. Обеспечьте работоспособность SCR, регулярно доливая AdBlue. Автомобили, оснащенные системой SCR, при запуске выпускают облако белого дыма. Наиболее часто это происходит при запуске холодного двигателя в холодных условиях, но также может иметь место и в других ситуациях. Облако дыма состоит из водяного пара и образуется, потому что каталитический нейтрализатор поглощает воду. Это нормально, и дым исчезает, когда двигатель начинает работать под нагрузкой. Облако белого дыма не является признаком повышенной токсичности отработавших газов, но помните о том, что оно может ухудшить обзорность для других участников дорожного движения. Стандартный расход AdBlue составляет 2-12% от расхода топлива. Несколько более высокий расход это нормально. Например, при использовании отбора мощности расход выше, чем при движении по дорогам общего назначения. Заправка реагента AdBlue. ВАЖНО! При заливании дизельного топлива в бачок AdBlue система SCR перестанет функционировать. При заливании реагента AdBlue в топливный бак топливная система дизельного двигателя перестанет функционировать. В случае подмешивания реагента AdBlue в дизельное топливо незамедлительно очистите топливные баки. Долейте реагент AdBlue в соответствующий бачок. Обязательно проверяйте уровень AdBlue при заправке топливом. Вы можете проверить количество AdBlue с помощью меню на щитке приборов, где указаны мгновенные данные. При доливке AdBlue обращайте внимание на нижеследующее: • Очистите крышку заливной горловины и участок вокруг нее, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи в бак реагента. • Жидкость AdBlue должна соответствовать стандартам DIN 70070 или ISO 22241. • AdBlue нельзя разбавлять водой. Если это произойдет, система SCR перестанет работать, и расход топлива может возрасти. • AdBlue замерзает при -11°C. Не заправляйте бак реагента доверху, поскольку он может треснуть. • Пистолет для заправки AdBlue может использоваться только с горловиной бачка AdBlue. • Не загрязняйте окружающую среду. В процессе слива избегайте утечек и используйте подходящие емкости для сбора масел и рабочих жидкостей. Сообщения на дисплее. b203600 Символ информации об AdBlue. Когда AdBlue заканчивается, на комбинации приборов высвечивается следующее сообщение с символом. Следует как можно скорее долить AdBlue. Обратите внимание на сообщения на дисплее щитка приборов. Экранные сообщения b213331 Символ для информации системы понижения токсичности отработавших газов AdBlue. Символ горит белым светом. Если символ горит белым цветом, производится оценка системы SCR. Например, по завершении заливания реагента после получения предупреждения о его низком уровне. Желтое свечение символа является предупреждением о низком уровне в бачке реагента или об отказе в системе SCR. Обратите внимание на сообщения на дисплее щитка приборов. Долейте реагент или отремонтируйте систему SCR, чтобы избежать ограничений мощности и скорости. Глушение двигателя. ВАЖНО! После выключения зажигания ключом зажигания перед выключением выключателя "массы" обязательно подождите как минимум 1,5 минуты. Не выключайте выключатель "массы" аккумулятора, если отображается символ системы нейтрализации отработавших газов. b213332 Символ отображается пока работает система нейтрализации отработавших газов. При выключении двигателя система SCR проходит доочистку, которая продолжается даже после выключения зажигания. В ходе доочистки системы SCR отображается символ, указывающий на работу системы нейтрализации отработавших газов Доочистка необходима для защиты системы SCR. Система SCR может быть повреждена если вы выключите выключатель "массы" аккумулятора, пока отображается символ системы нейтрализации отработавших газов. Выключение двигателя. ВАЖНО! Не выключайте выключатель "массы" аккумулятора, если отображается символ системы нейтрализации отработавших газов. b213332 Символ отображается при работе системы нейтрализации отработавших газов. При выключении двигателя система SCR проходит доочистку, которая продолжается даже после выключения зажигания. В ходе доочистки системы SCR отображается символ, указывающий на работу системы нейтрализации отработавших газов Доочистка необходима для защиты системы SCR. Система SCR может быть повреждена, если вы выключите выключатель "массы" аккумулятора, пока отображается символ системы нейтрализации отработавших газов. Обращение с AdBlue. Реагент AdBlue не токсичен, но следует учитывать следующее: • При температурах выше 55ºC AdBlue выделяет аммиачный газ в количествах, опасных для здоровья. Не вдыхайте аммиачный газ. • Избегайте проливания. Промывайте место проливания AdBlue водой. При проливании AdBlue может образовать белые отложения, которые могут вызвать коррозию при контакте с определенными металлами и материалами. • Чистота при обращении с AdBlue крайне важна, так как каталитический нейтрализатор SCR может быть серьезно поврежден при наличии загрязнений в AdBlue. • Не подвергайте AdBlue воздействию солнечного света, так как это может привести к росту водорослей в баке AdBlue. Основные свойства AdBlue: • Реагент AdВlue замерзает при -11°C. • AdBlue имеет срок хранения 12 месяцев с даты производства при хранении при температуре ниже 30ºC. Охлаждающая жидкость. ВАЖНО! До начала поездки, на непрогретом двигателе, убедитесь в том, что уровень охлаждающей жидкости выше нижней отметки. Высокая температура охлаждающей жидкости. Если во время движения охлаждающая жидкость нагревается слишком сильно, т.е. загорается предупреждающий символ и стрелка указателя температуры переходит в красную зону шкалы, необходимо поступить следующим образом: 1. Остановите автомобиль. 2. Включите обогрев кабины на полную мощность, включите вентилятор на максимальную скорость и дайте двигателю поработать в режиме холостого хода. 3. После падения температуры двигателя до допустимого уровня осторожно продолжайте поездку до ближайшей станции техобслуживания Scania. При этом нужно внимательно следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева двигателя. Заправка охлаждающей жидкости. ВНИМАНИЕ! При попадании охлаждающей жидкости на кожу возможно раздражение, поэтому используйте защитные перчатки. Правильная смесь охлаждающей жидкости имеет следующие свойства: • Ингибитор коррозии • Антифриз • Высокая точка кипения Поэтому важно использовать в системе охлаждения только одобренные продукты. ВАЖНО! В двигателях Scania разрешается использовать только гликолевый антифриз Scania или другие продукты, проверенные на предмет обеспечения должной защиты от замерзания и от образования коррозии для автомобилей Scania. Продукты, не удовлетворяющие требованиям для использования в двигателях Scania, могут привести к неисправностям и повреждению системы охлаждения. Это может привести к аннулированию гарантии Scania на неисправности и повреждения по причине использования неподходящей охлаждающей жидкости. Если расширительный бачок пуст, доливайте охлаждающую жидкость снизу. Обратитесь в сервисный центр Scania, так как требуется специальное оборудование. Расширительный бачок. Обязательно смешивайте охлаждающую жидкость перед доливанием ее в систему охлаждения. В состав охлаждающей жидкости может входить следующее: • Вода • 35-60% антифриза Scania на гликолевой основе Даже если концентрация антифриза достаточна для предотвращения образования льда в охлаждающей жидкости, проблемы с циркуляцией могут оставаться. Это связано с увеличением вязкости охлаждающей жидкости при ее охлаждении до температуры ниже точки замерзания. Чтобы предотвратить проблемы с циркуляцией в системе охлаждения, следует добавить в охлаждающую жидкость антифриз в количестве, указанном в таблице. Наименьшая температура -16 °C -25 °C -38 °C -55 °C Концентрация антифриза, % (по объему) 35 % 40 % 50 % 60 % Замена охлаждающей жидкости. Охлаждающую жидкость следует заменять на станции технического обслуживания Scania. Примечание. Охлаждающая жидкость опасна для окружающей среды. Соблюдайте требования национального законодательства по обращению с остатками охлаждающей жидкости или с отбракованной охлаждающей жидкостью. Рабочая жидкость системы сцепления. ВАЖНО! Перед заправкой тщательно очистите бачок снаружи. Не снимайте сетчатый фильтр при заправке. При попадании грязи возможно возникновение утечек. Перед заливкой рабочей жидкости в сцепление отведите бачок в сторону. Незамедлительно удалите потеки жидкости с окрашенных поверхностей. В противном случае возможно повреждение лакокрасочного покрытия. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Не загрязняйте окружающую среду. В процессе слива избегайте утечек и используйте подходящие емкости для сбора масел и рабочих жидкостей. b202106 Следите, чтобы уровень жидкости находился между метками на бачке. Марка жидкости. SAE J 1703 (тормозная жидкость DOT 3 или 4). ВНИМАНИЕ! Рабочая жидкость вызывает отравление при попадании в желудочно-кишечный тракт. Избегайте ее попадания на открытые участки кожи. Наденьте защитные перчатки и очки. Гидравлическое масло. Доливайте только масло следующих марок: • ISO 11158-HV • DIN 51524-3-HVLP • ISO 6743-4-HR/HV • DIN 51502-HVLP • AFNOR 48-603-HV Проверка уровня трансмиссионного масла. b204675 Символ для низкого уровня трансмиссионного масла. Примечание. Всегда проверяйте уровень масла, когда автомобиль еще теплый после поездки, но не сразу после поездки на большое расстояние. 1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке. 2. Во избежание самопроизвольного трогания с места подложите под колеса противооткатные упоры и включите стояночный тормоз. 3. Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать 2-3 минуты. Чтобы уровень масла оставался стабильным, следует включить высшую передачу, 8H. 4. Откройте пробку контрольного отверстия и проверьте уровень масла. Уровень должен быть выше самой нижней отметки в контрольном отверстии. 5. Если уровень правилен, переведите коробку передач в нейтральное положение. 6. Остановите двигатель и затяните пробку контрольного отверстия ВНИМАНИЕ! На более низких передачах автомобиль генерирует слишком много мощности и может начать движение. Примечание. Если уровень масла слишком высокий или слишком низкий, обратитесь на станцию технического обслуживания Scania. Рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления. ATF Type A Suffix A ATF Dexron II ATF Dexron III Примечание. Тщательно соблюдайте чистоту. Рулевой гидроусилитель очень чувствителен к попаданию загрязнений. Уровень жидкости должен находиться между рисками на щупе крышки бачка, когда крышка прижата к бачку до упора. Двигатель может работать или быть выключенным. ВАЖНО! Используйте масло только рекомендованных типов. Централизованная система смазки шасси. Количество поступающей в узлы трения смазки определяется условиями эксплуатации. При сложных условиях эксплуатации требуется большее количество смазки, т.е. смазочный насос включается чаще. Объемы смазки и интервалы введения смазки - это заводские настройки, которые не следует изменять. Если двигатель был остановлен во время процесса смазки, смазочный насос выключается и процесс смазывания прерывается. После запуска двигателя процесс смазывания возобновляется. Если временно требуется большее количество смазки, вы можете запустить насос вручную. Обычный режим работы (интервалы введения смазки) не нарушается при использовании ручного режима смазки. Проверка системы смазки. Присоедините к шлангу наконечник нагнетательного пистолета и заправьте систему смазкой. Действия по п.п. 1-4 выполняются, если запас смазки полностью исчерпан. 1. Заправьте систему, отсоединив шланг от выпускного штуцера насоса. 2. Проверьте, движется ли индикатор. Штифт индикатора расположен на правой стороне главного распределительного блока. 3. Нагнетайте смазку до тех пор, пока она не начнет выходить наружу из различных узлов шасси. 4. Закончите заполнение системы. 5. Присоедините нагнетательный пистолет к штуцеру на резервуаре для смазки. 6. Заполните резервуар смазкой. 7. Отсоедините нагнетательный пистолет. 8. Включите насос вручную, запустив двигатель и нажав на кнопку, расположенную под пластиковой крышкой на корпусе под резервуаром для смазки. 9. Насос начнет работать. Обойдите автомобиль и проверьте на наличие протечек. 10. Выполните дорожное испытание, чтобы убедиться в отсутствии повреждений магистралей системы автоматической смазки, подведенных к подвижным узлам шасси. Смажьте карданный шарнир и скользящую муфту с помощью смазочного пистолета.