Внедрение усовершенствованных смазываемых крестовин карданного шарнира на автотранспортных средствах с тандем-приводом SCANIA.
Изменения.
В настоящее издание были внесены следующие изменения:
• Техническая информация дополнена диапазоном номеров шасси для Scania
Латинская Америка.
Базовая информация.
Имели место случаи сокращения срока службы подшипников в смазываемых карданных
шарнирах P420 или P520 тележек. Это объясняется проникновением загрязнений в
подшипник карданного шарнира через уплотнение. Кроме того, существует риск невыполнения смазки карданных шарниров тележки по забывчивости, так как остальные
карданные и промежуточные валы в автотранспортных средствах с тандем-приводом
техобслуживания не требуют.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Осуществлено внедрение новых смазываемых карданных шарниров. Новое исполнение имеет усовершенствованное уплотнение и защитный кожух для предупреждения попадания
загрязнений на уплотнение. Для уменьшения риска невыполнения смазки карданных шарниров тележки по забывчивости вводятся, кроме того, смазываемые крестовины карданных шарниров во всех позициях автотранспортных средств с тандем-приводом.
Данная модификация была введена на производстве, начиная со следующих номеров шасси:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje | 2 024 905 |
Scania Zwolle | 5 170 390 |
Scania Angers | 9 118 706 |
Scania Latin America | 3 606 983 |
Сервисное решение.
ВНИМАНИЕ! При сборке крестовины карданного шарнира строго соблюдайте чистоту, так как цапфы крестовины и подшипники очень чувствительны к загрязнениям.
Установка крестовин карданных шарниров.
1. Проверьте, чтобы опоры подшипников в вилке были полностью исправны. Если имеются заусенцы, удалите их напильником.
2. Осторожно сожмите защитные кожухи на трех из цапф крестовины карданного
шарнира, используя следующие оправки:
• P420: Оправка 99 133
• P520: Оправка 99 134
ВНИМАНИЕ! Проявляйте осторожность, чтобы не повредить детали во время выполнения сжатия.
3. Тщательно вычистите канавку под стопорное кольцо.
4. Установите вилку карданного вала, например, к V-образному блоку.
5. Установите крестовину карданного шарнира с цапфой без защитного кожуха, обратив ее вверх. Поверните смазочный штуцер в сторону вала, чтобы он был обращен в бок.
6. Впрессуйте последний защитный кожух с помощью следующей оправки:
• P420: Оправка 99 133
• P520: Оправка 99 134
7. Осторожно запрессуйте верхний подшипник с помощью оправки 99 132 и
вставьте стопорное кольцо. ВНИМАНИЕ! Проверьте надежность нахождения стопорного кольца в канавке.
8. Поверните карданный вал, с помощью оправки 99 132 осторожно напрессуйте
подшипник и установите стопорное кольцо. ВНИМАНИЕ! Проверьте надежность
нахождения стопорного кольца в канавке.
9. Крестовина карданного шарнира может перемещаться с трудом, если подшипники не прилегают к стопорным кольцам. Выпресcуйте поэтому подшипники к стопорным кольцам,
нажав на вилку. Примечание: Макс. давление напрессовки 20 кН (2 000 кг).
10. Установите подшипники крестовины карданного шарнира с их соответствующими корпусами на двух остающихся цапфах крестовины.
11. В отверстия, имеющиеся в корпусах подшипников, установите пружину. Используйте регулируемые или подобные клещи.
12. Через смазочный штуцер введите в крестовину карданного шарнира пластичную смазку 584 128. ВНИМАНИЕ! Проверьте, чтобы смазка поступила во все подшипники крестовины карданного шарнира.
Элементы.
Наименование Деталь, снятая с производства Новая деталь
Крестовина карданного
шарнира в сборе P420 1 766 466* 1 797 424
Крестовина карданного
шарнира в сборе P520 1 766 467* 1 797 425
Крестовина карданного
шарнира в сборе P540 1 766 468* 1 797 426
Обратная купля.
Детали, отмеченные звездочкой (*) в таблице выше, подлежат обратной купле согласно
информации, высланной дистрибьютором.