Новый блок управления для автобусов с газовым двигателем и автоматической коробкой передач ZF.

Новый блок управления для автобусов с газовым двигателем и автоматической коробкой передач ZF.

       Причина изменения.
Поставщик коробки передач Ecomat1 с блоком управления EST18 снимает эти изделия с производства и вместо них внедряет в производство коробку передач Ecomat2 с блоком управления
EST146. EST146 в автобусах с газовым двигателем выполняет те же функции, что и EST146 в автобусах с дизельным двигателем. Единственное отличие состоит в том, что между блоками
управления двигателем, тормозной системой и коробкой передач (EST146) отсутствует связь через сеть CAN. Дискретные сигналы заменяют передачу информации, которая в противном
случае производится через сеть связи CAN. Коды неисправности для нового блока EST146 такие же, как и для ранее использовавшегося блока управления, за исключением новых кодов
неисправности для дискретных сигналов, а также исключенных из применения кодов неисправности связи через сеть CAN. Внимание! Блок управления EST146 не может быть использован
вместо EST18 в качестве запасной части.

Усовершенствования
• Улучшенные технические показатели ретардера.
• Температура в масляном поддоне до уменьшения тормозного момента ретардера повышена с 95 °C до 98 °C(при 102 °C остается 50 % тормозного момента ретардера, а между 105 °C и 120 °C остается 20 % тормозного момента ретардера).
• Включение механической передачи (запирание) происходит чаще.
• Адаптивное управление процессом переключения (например, в зависимости от естественного изнашивания коробки передач и используемых масел).
• Адаптивное восприятие напряжения (между 0,2-0,8 В) потенциометра для тормозной педали.
• EST 146 может хранить эксплуатационные данные.

   Программы переключений.

Двигатель                     Коробка передач                     Сверхэкономичная SP1                   Экономичная SP2                  Нормальная SP3                        Усиленная SP4

OC9 G02                            5HP502CN Gas                                        -                                                 0                                                Х                                              -

OC9 G03                            5HP592CN Gas                                        -                                                 0                                                Х                                              -

Х – С перемычкой, стандарт из Скании.
0 – Без перемычки.

С помощью устройства ZF при необходимости можно инсталлировать дополнительные программы. Снятием или установкой перемычки в разъеме C874 в передней токораспределительной коробке можно производить смену программ переключения.

   Перечень кодов неисправности EST 146.

Новые коды неисправности.

Код неисправности Узел/функция Штырь, ECU Причина
13 Питание 5 В на рычаг управления ретардером
и на датчик положения педали тормоза
37 Повышенное (>5,2 В) или пониженное (<4,5 В) напряжение
48 Сигнал с ШИМ из эльгазового блока управления при нажатии на педаль подачи топлива 14 Ошибочный сигнал с ШИМ
57 Внутренний датчик скорости автомобиля 40 Короткое замыкание на землю, короткое
замыкание на питание, обрыв или превышение предельной величины 6535 об/мин.

   Узлы – блок управления.

Наименование                                                         Коробка передач                                               Новая деталь                                                 Кол-во
Блок управления EST 146                                            ZF 5HP502C N Gas                                             1 728 239                                                        1
Блок управления EST 146                                            ZF 5HP592C N Gas                                             1 728 240                                                        1