Новый блок управления для автобусов с газовым двигателем и автоматической коробкой передач ZF.
Причина изменения.
Поставщик коробки передач Ecomat1 с блоком управления EST18 снимает эти изделия с производства и вместо них внедряет в производство коробку передач Ecomat2 с блоком управления
EST146. EST146 в автобусах с газовым двигателем выполняет те же функции, что и EST146 в автобусах с дизельным двигателем. Единственное отличие состоит в том, что между блоками
управления двигателем, тормозной системой и коробкой передач (EST146) отсутствует связь через сеть CAN. Дискретные сигналы заменяют передачу информации, которая в противном
случае производится через сеть связи CAN. Коды неисправности для нового блока EST146 такие же, как и для ранее использовавшегося блока управления, за исключением новых кодов
неисправности для дискретных сигналов, а также исключенных из применения кодов неисправности связи через сеть CAN. Внимание! Блок управления EST146 не может быть использован
вместо EST18 в качестве запасной части.
Усовершенствования
• Улучшенные технические показатели ретардера.
• Температура в масляном поддоне до уменьшения тормозного момента ретардера повышена с 95 °C до 98 °C(при 102 °C остается 50 % тормозного момента ретардера, а между 105 °C и 120 °C остается 20 % тормозного момента ретардера).
• Включение механической передачи (запирание) происходит чаще.
• Адаптивное управление процессом переключения (например, в зависимости от естественного изнашивания коробки передач и используемых масел).
• Адаптивное восприятие напряжения (между 0,2-0,8 В) потенциометра для тормозной педали.
• EST 146 может хранить эксплуатационные данные.
Программы переключений.
Двигатель Коробка передач Сверхэкономичная SP1 Экономичная SP2 Нормальная SP3 Усиленная SP4
OC9 G02 5HP502CN Gas - 0 Х -
OC9 G03 5HP592CN Gas - 0 Х -
Х – С перемычкой, стандарт из Скании.
0 – Без перемычки.
С помощью устройства ZF при необходимости можно инсталлировать дополнительные программы. Снятием или установкой перемычки в разъеме C874 в передней токораспределительной коробке можно производить смену программ переключения.
Перечень кодов неисправности EST 146.
Новые коды неисправности.
Код неисправности | Узел/функция | Штырь, ECU | Причина |
13 | Питание 5 В на рычаг управления ретардером и на датчик положения педали тормоза |
37 | Повышенное (>5,2 В) или пониженное (<4,5 В) напряжение |
48 | Сигнал с ШИМ из эльгазового блока управления при нажатии на педаль подачи топлива | 14 | Ошибочный сигнал с ШИМ |
57 | Внутренний датчик скорости автомобиля | 40 | Короткое замыкание на землю, короткое замыкание на питание, обрыв или превышение предельной величины 6535 об/мин. |
Узлы – блок управления.
Наименование Коробка передач Новая деталь Кол-во
Блок управления EST 146 ZF 5HP502C N Gas 1 728 239 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP592C N Gas 1 728 240 1