Nature

Утечка воздуха из исполнительного устройства регулятора давления наддува.

Утечка воздуха из исполнительного устройства регулятора давления наддува.

       Пред история.
В исполнительном механизме произошло накопление воды и пыли, которые прорвали мембрану исполнительного механизма, в результате чего произошла утечка воздуха.
   Производственное решение.
Турбокомпрессор с обновленной технологией турбонаддува был оснащен новым, усовершенствованным исполнительным механизмом. Теперь исполнительный механизм имеет новую пылезащитную крышку и теплозащитный экран для улучшения защиты. Данная модификация внедрена в производство начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя:

Грузовой автомобиль
Scania Södertälje 2 152 772
Scania Zwolle 5 520 533
Scania São Paulo 3 942 253
Автобус
Scania Södertälje 1 911 106
Scania Slupsk 1 910 872

   Сервисное решение.
Представлен ремонтный комплект, включающий новый, усовершенствованный исполнительный механизм, который позволяет обновить исключительно исполнительный механизм. Примечание:
Если существует утечка воздуха из исполнительного механизма управляющего клапана регулятора давления наддува, замените его на новый, усовершенствованный исполнительный механизм. ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что корпус вала штока регулятора давления наддува не изношен и имеет достаточно большой зазор. Если он изношен, необходимо заменить турбокомпрессор целиком. После выполнения работ с исполнительным механизмом важно внимательно проверить калибровку регулятора давления наддува.

   Подготовка.

Обозначение                                                                   Номер инструмента                                                        Комментарии
Инструмент для нагнетания давления                                        99 557                                                                              -

Удлинительный шланг                                                               2 295 900                                                                        500 мм
Комплект манометров                                                               2 308 208                                                                           -

   Калибровка указателя давления:
1. Сделайте калибровочный шланг путем модификации удлинительного шланга 2 295 900. Отсоедините охватывающую часть шланга и присоедините охватываемую часть шланга к инструменту для нагнетания давления 99 557.

2. Проверьте манометр на инструменте 99 557: Присоедините инструмент 99 557 к эталонному указателю, например, к манометру 2 308 208, рассчитанному на давление 2,5 бара. Не используйте манометр, контролирующий давление намного больше 2,5 бар, так как это может снизить точность показания при значениях 1-1,5 бара. Манометр 99 557 очень подвержен внешнему воздействию и действительно не предназначен для получения показаний высокой точности, которые необходимы для этой калибровки. Даже небольшие отклонения могут негативно сказаться на характеристиках двигателя. Задайте давление так, чтобы эталонный манометр показывал значение 1,5 бар. Если манометр инструмента для нагнетания давления показывает значение, отличное от 1,5 бара: Отметься маркером или липкой лентой, где расположена стрелка прибора инструмента для нагнетания давления. Выполните такую же калибровку при давлении 1 бар. Отметься маркером или липкой лентой, где расположена стрелка прибора инструмента для нагнетания давления.

3. Откалиброванный инструмент для нагнетания давления будет использоваться после замены исполнительного механизма управляющего клапана регулятора давления нагнетания.

ВНИМАНИЕ! Чтобы предотвратить проникновение грязи в турбокомпрессор: перед началом работ закройте все впускные и выпускные отверстия турбокомпрессора.

   Инструменты:

Обозначение                                                                              Номер инструмента                                                           Комментарии
Держатель                                                                                        99 715                                                                                -
Индикаторная стойка                                                                        587 250                                                                          Регулируемый
Стрелочный индикатор                                                                     98 075                                                                                 -
Инструмент для нагнетания давления                                               99 557                                                                                 -

Удлинительный шланг                                                                      2 295 900                                                                        500 мм

1. Снимите турбокомпрессор с двигателя, закройте все впускные и выпускные отверстия.
2. Установите держатель 99 715 в тисках. Закрепите турбокомпрессор в одном из отверстия держателя. Используйте винт М10х35.

3. Присоедините регулируемый удлинительный шланг 2 295 900, используя хомут, между соединительным патрубком исполнительного механизма и инструментом для нагнетания давления
99 557. Присоедините инструмент для нагнетания давления к источнику подачи сжатого воздуха.

4. Подайте давление 1 бар (в соответствии с откалиброванной меткой) на исполнительный механизм, чтобы предварительная нагрузка отодвинула шток.

5. В зависимости от модели турбокомпрессора, отверстие в корпусе турбокомпрессора, через которое проходит рычаг, может быть меньше, чем сам рычаг. Если это так, снимите рычаг путем отпускания гайки рычага. Это легче сделать тогда, когда к исполнительному механизму еще присоединена тяга. Снимите с рычага стопорное кольцо и снимите рычаг со штыря на регуляторе давления наддува (рычага регулятора). Старое стопорное кольцо используется в процессе калибровки. После завершения калибровки необходимо установить новое стопорное кольцо.

6. Удалите гайки, удерживающие исполнительный механизм, и снимите его с турбокомпрессора. Как уже было упомянуто, в некоторых моделях рычаг проходит через отверстие в кронштейне.
Для прочих моделей требуется сначала снять рычаг. 

7. Новый исполнительный механизм поставляется полностью собранным и отрегулированным. Однако, вследствие различий между разными турбокомпрессорами необходимо проверить регулировку. Проверьте, не повреждена ли пылезащитная крышка нового исполнительного механизма во время транспортировки. Если обнаружены трещины или иные повреждения, используйте другой исполнительный механизм.
8. Для демпферного уплотнения рычага нового исполнительного механизма в турбокомпрессоре необходимо отверстие большего диаметра. В зависимости от модели турбокомпрессора, возможно потребуется рассверлить отверстие до 20 мм с помощью конического сверла. ВНИМАНИЕ! Будьте крайне осторожны, чтобы стружка не попала в турбокомпрессор. Отшлифуйте кромки и очистите поверхность. 

9. Установите исполнительный механизм. Момент затяжки составляет 6 Нм.

10. Присоедините инструмент для нагнетания давления к исполнительному механизму и подайте давление 1 бар (в соответствии с откалиброванной меткой). Переведите рычаг регулятора давления наддува в положение полного закрыванияЕсли головка тяги присоединяется к регулятору давления нагнетания, когда рычаг регулятора находится в положении полного закрывания, регулировка правильная. В противном случае отрегулируйте рычаг, чтобы он касался шейки вала. Установите старое стопорное кольцо и затяните стопорную гайку. Момент затяжки составляет 6 Нм. 

11. Отключите подачу сжатого воздуха на исполнительный механизм. Установите измерительный прибор 98.075 на измерительную стойку 587.250. Установите измерительную рейку на
держатель 99.715. Расположите измерительный наконечник на конце рычага. Установите стрелочный индикатор на одной линии с рычагом. Обнулите стрелочный индикатор.

12. Подайте давление 1,5 бар с помощью инструмента для нагнетания давления (в соответствии с откалиброванной меткой). Подождите несколько секунд и считайте длину хода на стрелочном индикаторе. Ход поршня должен составлять 1 мм +/-0,10 мм. Повторите проверку 3 раза. Если необходимо, отрегулируйте длину рычага. Скорость на пол оборота соответствует приблизительно 0,15 мм. ВНИМАНИЕ! Перед тем как проверять результаты, важно затягивать стопорную гайку после каждой регулировки. Примечание: Помните, что неправильная регулировка имеет значительное влияние на характеристики двигателя. Точного показания в 1 мм добиться сложно, поэтому необходимо выбрать чуть меньшее или чуть большее значение, например, 0,94 мм или 1,08 мм, а затем выбрать более низкое значение.

13. Замените старое стопорное кольцо на новое и проверьте момент затяжки.

14. Отрегулируйте пылезащитное уплотнение так, чтобы оно не было перекручено.

15. Установите турбокомпрессор на двигатель. Про- верьте на наличие утечек и проведите дорожное испытание автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики