Nature

Модифицированная крышка коренного подшипника и измененный момент затяжки.

Модифицированная крышка коренного подшипника и измененный момент затяжки.

       Изменения.
В настоящее издание были внесены следующие измнения
   • Изменен серийный номер двигателя для Scania São Paulo.
   Базовая информация.
За последние годы имелось несколько случаев поломки болтов крышек коренных подшипников. Для сведения к минимуму опасности возникновения дальнейших проблем с болтовыми соединениями был предпринят ряд действий.
   Повреждение на демпфере крутильных колебаний.
При выполнении ремонта в результате поломки болтов крышек коренных подшипников замените демпфер крутильных колебаний. Однако это не относится к промышленным и судовым двигателям, на которых демпфер крутильных колебаний установлен на внешней стороне передней крышки.

   Признаки повреждения.
Раннее обнаружение поломки позволяет ограничить любое дополнительное повреждение в результате поломки болтов крышек коренных подшипников. Можно избежать повреждения крышек, блока цилиндров и коленчатого вала. Признаки поломки болта:
   • Проблемы с вентилятором и креплением вентилятора. Например, могут отломиться болты крепления лопаток вентилятора (M8x1.25, 16 мм, 6 шт.).
   • Шум/вибрации.
Если налицо указанные признаки неисправности, мы рекомендуем снять масляный поддон и визуально или путем ощупывания проверить все болты крышек коренных подшипников. Зачастую отламывается головка болта или же головка болта близка к этому, что говорит о наличии трещины и потери зажимного усилия. Если головка болта отломилась, ее, как правило, можно найти на магнитной пробке при сливе масла.
   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Для устранения этих проблем были предприняты шесть действий. Уменьшен момент затяжки болтов крышек коренных подшипников на производстве. Увеличена фаска крышек коренных подшипников, чтобы избежать соударения крышки коренного подшипника и головки болта. Произведена замена болтов на болты M19x2.5 с головкой Torx, которые лучше удерживают крышки коренных подшипников в двигателях с высоким давлением в цилиндрах. Внедрены усовершенствованные болты M19x2.5 с новой фаской отверстий в крышках коренных подшипников. 

Увеличена фаска крышек коренных подшипников, чтобы избежать контакта крышки коренного подшипника и головки болта, даже в случае применения новых болтов M19x2.5. Разработана новая, более жесткая крышка коренного подшипника. Новая крышка коренного подшипника может воспринимать более значительные осевые нагрузки. Новая крышка коренного подшипника оснащается новыми болтами. Они имеют такой же радиус и конструкцию, что и старые болты, но их головки различаются. Головки новых болтов занимают меньше места и позволяют по внешним признакам легко отличать старые болты от новых. Новые болты на 2 мм длиннее старых (до головки болта). Эта прибавка длины необходима для новых крышек коренных подшипников. Однако новые болты можно также использовать на старых крышках коренных подшипников. Новые болты можно применять на всех рядных двигателях с болтами крышек
коренных подшипников М19.

   Улучшения внедрены в 6 этапов:
1. Измененный момент затяжки
2. Измененная фаска крышек коренных подшипников
3. Внедрение болтов M19x2.5 Torx.
4. Внедрение новых болтов с головкой Torx и измененная фаска отверстий в крышках коренных подшипников.
5. Фаска крышек коренных подшипников увеличена с 1 мм 30° до 2 мм 30°.
6. Представление новой более жесткой крышки коренного подшипника и новых болтов с шестигранной головкой.

   Этап 1 - Измененный момент затяжки.
Данная модификация внедрена в производство начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя.

Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 024 466
Scania Zwolle 5 169 070
Scania Angers 9 118 169
Scania São Paulo 3 601 131
Автобус
Scania Södertälje 1 877 439
Scania São Paulo 3 601 173

Двигатель
Scania São Paulo 8 709 942
DC9
Scania Södertälje 6 326 475
DC12, DI12
Scania Södertälje 6 516 076

   Этап 2 - Модифицированная крышка коренного подшипника.
Данная модификация внедрена в производство начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя.

Грузовой автомобиль
Scania Södertälje 2 028 477
Scania Zwolle 5 180 551
Scania Angers 9 122 656
Scania São Paulo 3 609 789
Автобус
Scania Södertälje 1 858 510
Scania São Paulo 3 610 011

Двигатель
Scania São Paulo 8 710 836
DC9
Scania Södertälje 6 341 692
DC12, DI12
Scania Södertälje 6 517 437

   Этап 3 - Внедрение болтов M19x2.5 мм Torx.
Данная модификация внедрена в производство начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя.

Грузовой автомобиль
Scania Södertälje 2 039 425
Scania Zwolle 5 208 179
Scania Angers 9 134 073
Scania São Paulo 3 623 784
Автобус
Scania Södertälje 1 861 446
Scania São Paulo 3 623 784

Двигатель
Scania São Paulo 8 712 470
DC9
Scania Södertälje 6 386 729
DC12, DI12
Scania Södertälje 6 519 871

   Этап 4 - Внедрение усовершенствованных болтов M19x2.5 мм Torx.
Данная модификация внедрена в производство начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя:

Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 049 673
Scania Zwolle 5 230 994
Scania Angers 9 144 245
Scania São Paulo 3 651 065
Автобус.
Scania Södertälje 1 866 738
Scania São Paulo 3 651 065

Двигатель
Scania São Paulo 8 715 437
DC9
Scania Södertälje 6 601 251
DC12, DI12
Scania Södertälje 6 521 852

   Этап 5 - Фаска крышек коренных подшипников увеличена до 2 мм 30°.
Данная модификация внедрена в производство начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя: (В некоторых случаях отсутствуют точные серийные номера шасси. В этом случае указывается диапазон серийных номеров шасси, при которых была внедрена модификация.)

Грузовой автомобиль
Scania Södertälje 2 059 619-2 059 711
Scania Zwolle 5 252 031-5 252 336
Scania Angers 9 154 026
Scania São Paulo 3 676 872
Автобус
Scania Södertälje 1 873 030-1 873 049
Scania São Paulo 3 677 453

Двигатель
Scania São Paulo 8 718 491
DC9
Scania Södertälje 6 646 117-6 646 361
DC12, DI12
Scania Södertälje 6 645 995-6 646 416

   Этап 6 - Представление новой более жесткой крышки коренного подшипника и новых болтов M19x2,5 мм с шестигранной головкой.

Грузовой автомобиль
Scania Södertälje 2 069 162
Scania Zwolle 5 275 122
Scania Angers 9 162 437
Scania São Paulo 3 689 591
Автобус
Scania Södertälje 1 876 544
Scania São Paulo *

Двигатель
Scania São Paulo 8 719 807
Scania Södertälje 6 687 333

* TBA

   Сервисное решение SCANIA.
ВНИМАНИЕ! Запрещается совместно использовать болты разных типов. Всегда используйте болты одного типа и такой же длины, как и другие болты крышек коренных подшипников в двигателе. Если поврежден хотя бы один болт, замените все болты. При установке болтов крышек коренных подшипников следуйте описанию процедуры, приведенному ниже. Не заменяйте болты M18 болтами M19. Сервисное решение. Относится к двигателям, выпущенным до 3-го этапа. Если использованы болты М19 и фаска отверстий на
крышках коренных подшипников не соответствует размеру 2 мм х 30°, обточите края отверстий так, чтобы получить необходимую фаску. Замените болты 1 858 292 и 1 940 530 болтами 2002952. Относится к двигателям, выпущенным до 5-го этапа, но после 3-го этапа. Для двигателей, выпущенных после 5-го этапа. Убедитесь, что фаска выглядит хорошо и соответствует размеру 2 мм x30°. В противном случае доработайте фаску. Установите на место, используя 2 002 952. ВНИМАНИЕ! Болты 1 940 530 можно использовать до конца срока службы только на двигателях со старыми крышками коренных подшипников 1 947 609 (относится к двигателям, выпущенным до 6-го этапа, но после 3-го этапа). Они не подходят к новым крышкам коренных подшипников. Болты 2 002 952 должны использоваться на новых крышках коренных подшипников (двигатели, выпущенные до 6-го этапа), однако они также могут использоваться на старых крышках коренных подшипников и заменять болты 1 940 530 в качестве запасной части.

   Описание работ.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны при механической обработке крышек. Неудачно обработанная и отбракованная крышка приводит к замене всего блока цилиндров.

1. Снимите крышки коренных подшипников.
2. Зафиксируйте крышку коренного подшипника в вертикально-сверлильном станке на колонне и убедитесь, что она зажата в тисках без перекоса. Вся крышка должна опираться на одну плоскую поверхность.

3. Снимите фаску отверстия крышки коренного подшипника, используя приспособление 588 965. Приспособление производит центровку в отверстии под болт. ВНИМАНИЕ! Убедитесь в том, что фаска отцентрована. Фаска может быть плохо отцентрована на производстве. Измерьте верхний диаметр фаски при механической обработке, чтобы избежать слишком большой фаски. Выполняйте обработку понемногу до получения правильного диаметра , 24 ± 0,2 мм. Полученная фаска будет иметь размер 2 мм x 30°.

4. Установите крышку коренного подшипника. Смажьте маслом резьбу и поверхность между головкой болта и крышкой коренного подшипника.

5. Затяните болты и доверните их на требуемый угол в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

Болт                        Момент затяжки
1 940 530                     110 Нм + 90°
2 002 952                     110 Нм + 90°

6. При ремонте поломки болтов крышек коренных подшипников замените демпфер крутильных колебаний. Демпфер крутильных колебаний следует заменить по причине того, что он часто
ломается вскоре после замены болтов крышек коренных подшипников.

   Части.
Примечание: Болты 1 940 530 можно использовать до конца срока службы только на двигателях со старыми крышками коренных подшипников 1 947 609 (относится к двигателям, выпущенным до 6-го этапа, но после 3-го этапа). Они не подходят к новым крышкам коренных подшипников. Болты 2 002 952 должны использоваться на новых крышках коренных подшипников (двигатели, выпущенные до 6-го этапа), однако они также могут использоваться на старых крышках коренных подшипников и заменять болты 1 940 530 в качестве запасной части.

Наименование                                                        Часть                                                          Длина болта
Болт, M19x2.5                                                        1 940 530                                                        190 мм
Болт с шестигранной головкой, M19x2.5                 2 002 952                                                        192 мм

Приспособление для снятия фаски                          588 965                                                              -

 

 

 

 

 

Отключение мочевины SCANIA

Неисправность координатора SCANIA

Регулировка холостого хода

Насос SCANIA HPI

Wabco 480102014R - модулятор прицепа

СКАНИЯ 2825344 электронный ПГУ сцепления

Wabco E 4801020640 модулятор прицепа

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики