Повышенное давление в картере двигателя, вызываемое турбокомпрессором.
Базовая информация.
Имели место случаи возникновения повышенного давления в картере двигателей автотранспортных средств. Это проявляется в виде белого дыма из открытой вентиляции картера прежде всего при использовании моторного тормоза-замедлителя или ограничителя белого дымления.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Начиная с двигателя номер 6 240 346 применяется усовершенствованная концепция обеспечения уплотнения вала турбины. Улучшение состоит в монтаже двух уплотнительных колец в двух отдельных канавках на валу турбины. Для того чтобы внедрение 2 колец в 2 канавках стало возможно, старые модели модернизированы согласно сегодняшнему производственному решению. Это означает, что частота вращения турбокомпрессоров на старых двигателях уменьшена, а это в свою очередь приводит к увеличению их срока службы. Одновременно произведена модификация фланца корпуса турбины на стороне выпускного коллектора ОГ, чтобы свести до минимума трещинообразование во фланце. Данная модификация была введена на производстве, начиная со следующих номеров шасси:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 005 150
Scania Zwolle 5 114 384
Scania Angers 9 095 707
Scania Latin America 3 567 769
Автобус.
Scania Södertälje 1 849 823
Scania Latin America 3 568 367
Сервисное решение.
При замене турбокомпрессора в автотранспортных средствах, изготовленных на шасси с номером до указанного предела, требуется также произвести замену воздуховода турбокомпрессора и маслопровода по причине формы подсоединения к турбокомпрессору и масляному фильтру.
Руководство по ремонту.
1. Замена турбокомпрессора.
2. Моменты затяжки при установке турбокомпрессора согласно таблице
Наименование Момент
Прямой штуцер к масляному фильтру 20 Нм + 40°
Накидная гайка 45 Нм
Прямой штуцер к турбокомпрессору 20 Нм + 40°
Фланцевый болт к турбокомпрессору 30 Нм
Шланговый хомут 6 Нм