Nature

Высокое давление в картере двигателя D16 во время работы моторного тормоза-замедлителя SCANIA.

Высокое давление в картере двигателя D16 во время
работы моторного тормоза-замедлителя SCANIA.

        Базовая информация.
Двигатели D16 поставляются сегодня с открытой или закрытой системой вентиляции картера.  Составные части, описанные в настоящем документе, могут использоваться
для открытия вентиляции картера двигателей более ранних исполнений серии PRT, а также
серии 4. Клиенты, сталкивавшиеся с проблемами из-за высокого давления в картере двигателя (например, в связи с выходом избыточного давления через крышку маслозаливочной горловины), открыли вентиляцию картера. Проблема с высоким давлением в картере может, например, возникнуть при использовании моторного тормоза-замедлителя, когда нагруженный грузовой автомобиль движется на длинных спусках или когда двигатель становится старым и изношенным. Разработана новая закрытая вентиляция картера с увеличенной площадью поверхности для выравнивания давления в двигателе, что
улучшает прохождение картерных газов по сравнению с прежней системой. Также облегчается отделение масла от картерных газов. 
Внимание! Старая система вентиляции картера двигателя будет снята с производства и тогда будет осуществлено внедрение новых деталей, описанных в настоящем документе. 

   Различия между новой и старой системами вентиляции картера двигателя.
• Новый фланцевый корпус с выходом как для открытой, так и закрытой вентиляции
картера заменяет старый корпус клапана.

• Отвод картерных газов из фланцевого корпуса в фильтрующую коробку происходит по новому пластмассовому трубопроводу, полученному выдувным формованием.
• Новый топливопровод, проложенный по иному.

• Наружный диаметр подсоединений на впуске и выпуске фильтрующей коробки увеличен до 30 мм.
• Изменены фланцы фильтра грубой очистки и они имеют выступы, обеспечивающие правильную установку.
• Крышка фильтрующей коробки имеет дополнительное усиление, повышающее
ее жесткость. 

• Клапан регулирования давления в картере теперь размещен между фильтрующей коробкой и трубопроводом для воздухозаборника. У клапана новое исполнение, однако его функции такие же, как и раньше.

• Между клапаном регулирования давления в картере и соответствующими воздухозаборниками введено два шланга в разных исполнениях.

   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Новый корпус фильтра имеет такое же содержание, однако площади подсоединений
увеличены. Начиная с шасси с номерами, указанными ниже, на заводе-изготовителе
монтируется новый корпус фильтра 1 756 770 и заменить требуется лишь трубопроводы и
шланги.

Грузовой автомобиль

Scania Södertälje 2 011 662
Scania Zwolle 5 132 795
Scania Angers 9 103 908
Scania Latin America 3 578 699

Номер двигателя 1 036 759

Настоящее изменение со всеми относящимися к нему деталями и узлами, внедряются в производство, начиная с шасси №:

Грузовой автомобиль

Scania Södertälje 2 018 055
Scania Zwolle 5 149 400
Scania Angers 9 111 022
Scania Latin America 3 588 785

Номер двигателя 1 044 025

   Сервисное решение.
Для решения проблемы, связанной с высоким давлением в картере двигателя, требуется
произвести замену некоторых деталей в системе его вентиляции новыми с увеличенными
площадями в трубопроводах и подсоединительной арматуре. Это относится как к старым, так и к новым двигателям.
   Руководство по ремонту
1. Демонтируйте впускной трубопровод.
2. Отсоедините узел с топливным фильтром, блоком управления и его охладителем.
3. Отсоедините шланг отвода воздуха от головки цилиндров.
4. Отделите проводку, закрепленную хомутом на впускном трубопроводе, и, подняв, отведите в сторону узел 
с топливным фильтром, блоком управления и его охладителем.

5. Снимите корпус клапана (1 763 944 или 1 541 473).

6. Снимите фильтрующую коробку. Сохраните ее крепежные винты, используемые для монтажа новой фильтрующей коробки.

7. Демонтируйте трубопровод, идущий от корпуса клапана к фильтрующей коробке.

8. Демонтируйте топливопровод.

9. Смонтируйте новый топливопровод (1 765 401), прокладываемый в ином месте, но имеющий такие же крепления, как старый топливопровод.
10. На топливораспрелительной рампе установите топливные штуцеры.

11. Установите пробку 1 (1 764 124) на новом фланцевом корпусе 2 (1 753 628), используя для этого шланговый хомут (1 729 333). Следите за тем, чтобы в серии
PRT шланговый хомут был обращен соответственно.
12. Установите новый фланцевый корпус (1 753 628). Проверьте, чтобы шланговый хомут не задевал за проводку.

13. В открытой вентиляции картера двигателя: установите новый трубопровод (1 438 649) для дренирования фильтрующей коробки. Внимание! Трубопровод нужно установить сейчас. В противном случае будет невозможен доступ к его креплению.

14. Установите новую фильтрующую коробку (1 756 770 или 1 780 840) и подсоедините к ней дренаж.

15. Установите на место узел с топливным фильтром, блоком управления и его охладителем.

16. Поверните хомут, крепящий проводку, на 180 градусов, чтобы предупредить ее
повреждение.

17. Вновь установите шланг выпуска воздуха на головке цилиндров.
18. Верните на место проводку, закрепляемую на впускном трубопроводе.
19. Установите новый пластмассовый трубопровод (1 756 777), предварительно
смонтированный с помощью подсоединительных шлангов между корпусом фильтра и фланцевым корпусом, одновременно вернув на место впускной трубопровод. 
Внимание! Место крепления нового пластмассового трубопровода должно быть на самом верху в общем месте крепления.

20. Установите клапан (1 756 008) регулирования давления в картере двигателя и шланг к фильтрующей коробке.  В серии PRT установите изогнутый шланг (1 756 011) с соединениями между новым регулирующим клапаном и воздуховодом турбокомпрессора. В серии 4 установите шланг (1 756 010).

   Возможность открыть вентиляцию картера двигателя.
Сейчас имеется возможность открыть закрытую вентиляцию картера двигателя с помощью деталей, соответствующих серии PRT-serien. Подлежащие использованию детали те же, что используются в производстве, когда выполняется заказ на двигатель с открытой вентиляцией картера. Если двигатель имеет более старый корпус клапана (1 763 944 или 1 541 473), его необходимо заменить на новый фланцевый корпус (1 753628).
1. Новый фланцевый корпус закройте пробкой.

2. Установите шланг 1 721 999, который проложен между фланцевым корпусом и
трубопроводом 1 541 479.

3. Установите трубопровод 1 541 479.
4. Снимите перфорированную направляющую проходную консоль в шумозащитном колпаке и установите в ней шланг 1 766 443.

5. Закройте фильтрующую коробку пробкой. Внимание! Пробкой закройте также воздуховод турбокомпрессора. Если производится демонтаж фильтрующей коробки, требуется закрыть пробкой сливной трубопровод, чтобы не оказывать влияния на давление в поддоне картера.

    Элементы.
Детали для открытия вентиляции картера двигателя (относится только к серии PRT).

Обозначение                                        Деталь                                   Количество


Винт

812 539

2
Трубопровод 1 541 479 1
Шланг 1 721 999 1
Шланговый хомут 1 729 333 7
Фланцевый корпус 1 753 628 1
Пробка 1 764 124 4
Шланг 1 766 443 1

  Корпус фильтра, комплект(1 756 401), фильтрующий элемент (1 486 634) и сливной трубопровод (1 438 649) заказываются отдельно.

 


  

 

SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики