Выход из строя лопастного колеса компрессора SCANIA.
Базовая информация.
Имели место случаи возникновения трещин в лопастном колесе компрессора и его разрушения на несколько крупных частей. Трещины появляются, когда вождение в трудных условиях и при большой частоте вращения турбонагнетателя приводят к усталости металла лопастного колеса компрессора. Примеры факторов, которые могут привести к растрескиванию лопастного колеса компрессора.
• Если осуществлено увеличение мощности двигателя путём замены деталей в системе всасывания или в системе выпуска ОГ.
• Если осуществлено увеличение мощности двигателя путём замены или изменения программного обеспечения или подобными изменениями в электронных блоках управления двигателя.
• Если двигатель работает с большой частотой вращения в течение длительных рабочих смен.
• Короткие циклы вождения обычные для автобусов, работающих на внутригородских маршрутах с большим числом троганий с места и остановок.
• Дефект изготовления лопастного колеса компрессора, что случается сравнительно редко.
Сервисное решение.
В качестве запасной части внедряется новый турбонагнетатель с новым лопастным колесом компрессора, изготовленным с помощью новой технологии SSM (Semi Solid Molding – Формовка в полутвёрдом состоянии). Новое лопастное колесо компрессора
лучше противостоит трудным условиям вождения и большой частоте вращения.
Примечание: Новый турбонагнетатель следует применять в первую очередь в двигателях, которые уже ранее испытывали выход турбонагнетателя из строя,
а также на автотранспортных средствах, эксплуатируемых в трудных условиях вождения. Новый турбонагнетатель не заменяет имеющегося турбонагнетателя, который по-прежнему будет предлагаться в качестве альтернативной запасной части. Стоимость изготовления нового лопастного колеса компрессора высока и это оказывает влияние на разницу, существующую между ценами нового турбонагнетателя и имеющегося в настоящее время.
Части.
В качестве запасной части.
Обозначение С нормальным лопастным С лопастным колесом
колесом компрессора компрессора типа SSM
Турбонагнетатель 1 538 372 1 778 612
Турбонагнетатель 1 538 374 1 778 613
Турбонагнетатель 1 534 695 1 778 616
Турбонагнетатель 1 536 617 1 778 617
Турбонагнетатель 1 768 124 1 778 614
В качестве сменной части.
Обозначение С нормальным лопастным С лопастным колесом
колесом компрессора компрессора типа SSM
Турбонагнетатель 570 162 572 796
Турбонагнетатель 570 163 572 797
Турбонагнетатель 572 751 572 793
Турбонагнетатель 572 752 572 794
Турбонагнетатель 572 765 572 795