Утечка охлаждающей жидкости между гильзами
цилиндров и блоком цилиндров SCANIA.
Базовая информация.
Имели место случаи повреждения уплотнительных колец О-образного сечения во время установки гильз цилиндров. Это приводило к возникновению утечки охлаждающей жидкости либо в поддон картера, либо между головкой и блоком цилиндров в зависимости
от того, какое уплотнительное кольцо получило повреждение. Когда повреждается нижнее кольцо, это обнаруживается течью из сливного отверстия в блоке цилиндров.
Повреждение верхнего уплотнительного кольца О-образного сечения приводит к образованию течи между головкой и блоком цилиндров. Если имеет место повреждение верхнего уплотнительного кольца, производят замену прокладки головки цилиндров,
полагая, что она является причиной неисправности. Если прокладка головки цилиндров исправна, целесообразно проверить верхние уплотнительные кольца О-образного сечения. Если течь вызвана каким-либо из этих колец, следует заменить все кольца, поскольку существует большой риск, что остальные уплотнительные кольца также повреждены.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Два усовершенствования внедрены в производство.
• Новый инструмент для установки гильз цилиндров и новая технология введения пластичной смазки для гильз цилиндров.
• Новые гильзы цилиндров с несколько более глубокими канавками под уплотнительные кольца О-образного сечения. Новые инструмент и технология введения пластичной смазки для гильз цилиндров внедрены в производство, начиная с шасси или двигателей следующих
номеров:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 043 302
Scania Zwolle 5 218 323
Scania Angers 9 138 384
Scania Latin America -
Автобус.
Scania Södertälje 1 862 460
Scania Latin America -
Двигатель.
Scania Södertälje 6 403 773
Новые гильзы цилиндров внедрены в производство, начиная с шасси или двигателей следующих номеров:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 045 641
Scania Zwolle 5 223 755
Scania Angers 9 140 888
Scania Latin America 3 642 460
Автобус.
Scania Södertälje 1 863 754
Scania Latin America 3 642 346
Двигатель.
Scania Södertälje 6 413 173
Scania Latin America 8 123 971
Сервисное решение.
Для 9-литровых двигателей до сентября 2007 г., а также для двигателей D11 и D12.
На 9-литровые двигатели, изготовленные до сентября 2007, и на 11- и 12-литровые двигатели распространяется следующее. При установке гильз в автомастерской существует риск защемления уплотнительных колец О-образного сечения.
Примечание: Уплотнительное кольцо О-образного сечения чувствительно к маслу и топливу.
1. Верхнюю кромку отверстия под гильзу в блоке цилиндров обработайте наждачной шкуркой в целях удаления возможно имеющихся острых краев. После обработки шкуркой произведите чистку. Верхнюю часть отверстия под гильзу в блоке цилиндров смажьте глицерином. Самым важным участком является фаска на самом верху блока цилиндров.
Для получения доступа к этому участку требуется поднять и вынуть всю гильзу.
2. Кромки канавки под уплотнительное кольцо О-образного сечения на гильзе цилиндра обработайте наждачной шкуркой в целях удаления возможно имеющихся острых краев.
Вычистите канавку в гильзе цилиндра под уплотнительное кольцо О-образного сечения.
Для двигателей D9 и D12 после сентября 2007 г. и для двигателей D13.
На 9- и 12-литровые двигатели, изготовленные после сентября 2007 г., и на 13-литровые двигатели распространяется следующее. Для этих двигателей разработано новое уплотнительное кольцо 1 936 319. Новое кольцо отличается от старого диаметром. Новое уплотнительное кольцо имеет 4 белые метки и пригодно для применения только в двигателях, изготовленных до внедрения усовершенствованных гильз цилиндров. Новое уплотнительное кольцо следует применять только в верхнем положении.
Примечание: Уплотнительное кольцо О-образного сечения чувствительно к маслу и топливу.
1. Измерьте глубину верхней канавки под уплотнительное кольцо и выберите кольцо по следующим критериям:
Глубина канавки под уплотнительное кольцо уплотнительное кольцо
2,55 мм 1 936 319
2,7 мм 1 768 938
2. Верхнюю кромку отверстия под гильзу в блоке цилиндров обработайте наждачной шкуркой в целях удаления возможно имеющихся острых краев.
3. Проверьте, чтобы блок цилиндров был чистым внутри. Вычистите поверхности под уплотнительные кольца О-образного сечения.
4. Очистите компрессионное кольцо 99 616 от жира и грязи.
5. Разместите компрессионное кольцо на блоке цилиндров. Проверьте лёгкость его движения с направляющих штифтов головки цилиндров. Если это не так, постукиванием дополнительно введите направляющие штифты.
6. Отложите компрессионное кольцо в сторону.
7. Уплотнительное кольцо О-образного сечения, подлежащее установке в блоке цилиндров, смажьте глицерином Скании и установите его.
8. Тщательно проверьте как новые, так и старые гильзы цилиндров на отсутствие в них трещин, которые могли возникнуть во время транспортировки или при небрежном обращении с ними.
9. Металлическим предметом осторожно стукните по гильзе, которая тогда произведёт чистый и звонкий металлический звук, если она целая. Если в гильзе есть трещина, звук не будет чистым и звонким.
10. Верхнюю кромку канавки под уплотнительное кольцо О-образного сечения на гильзе цилиндра обработайте наждачной шкуркой в целях удаления возможно имеющихся острых краев.
11. Вычистите канавку в гильзе цилиндра под уплотнительное кольцо О-образного сечения.
12. Проверьте уплотнительное кольцо О-образного сечения, подлежащее установке в блоке цилиндров, и установите его.
13. Нижнюю направляющую поверхность гильзы цилиндра смажьте глицерином.
14. Тщательно смажьте компрессионное кольцо глицерином и верните его на блок цилиндров в центре над отверстием под гильзу.
15. Поместите гильзу цилиндра в блоке цилиндров и подайте её нажатием, преодолев первичное сопротивление. После этого гильза цилиндра должна выступать примерно на 1 см в компрессионном кольце. По мере скольжения гильзы вниз автоматически центрируется компрессионное кольцо.
16. Возьмитесь за гильзу цилиндра обеими руками и одним ровным движением нажмите её вниз. Если гильза не идёт на место сразу же, существует большой риск того, что верхнее уплотнительное кольцо О-образного сечения повреждено.
17. Проверьте, чтобы гильза полностью вошла вниз.
Части.
Нет необходимости заменять гильзу цилиндра, если её установка была выполнена согласно методике.
Обозначение Деталь, снятая с производства Новая деталь
Гильза цилиндра 1 868 159 1 917 101
Гильза цилиндра 1 868 160 1 917 102
Гильза цилиндра 1 898 498 1 917 104
Гильза цилиндра 1 850 688 1 917 105
Гильза цилиндра 1 893 538 1 917 106
Компрессионное кольцо - 99 616
уплотнительное кольцо - 1 768 938
уплотнительное кольцо - 1 936 319
Глицерин 584 084 1 933 409