Nature

Утечка охлаждающей жидкости между гильзами цилиндров и блоком цилиндров SCANIA.

Утечка охлаждающей жидкости между гильзами
цилиндров и блоком цилиндров SCANIA.

        Базовая информация.
Имели место случаи повреждения уплотнительных колец О-образного сечения во время установки гильз цилиндров. Это приводило к возникновению утечки охлаждающей жидкости либо в поддон картера, либо между головкой и блоком цилиндров в зависимости
от того, какое уплотнительное кольцо получило повреждение. Когда повреждается нижнее кольцо, это обнаруживается течью из сливного отверстия в блоке цилиндров.
Повреждение верхнего уплотнительного кольца О-образного сечения приводит к образованию течи между головкой и блоком цилиндров. Если имеет место повреждение верхнего уплотнительного кольца, производят замену прокладки головки цилиндров,
полагая, что она является причиной неисправности. Если прокладка головки цилиндров исправна, целесообразно проверить верхние уплотнительные кольца О-образного сечения. Если течь вызвана каким-либо из этих колец, следует заменить все кольца, поскольку существует большой риск, что остальные уплотнительные кольца также повреждены.

   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Два усовершенствования внедрены в производство.
   • Новый инструмент для установки гильз цилиндров и новая технология введения пластичной смазки для гильз цилиндров.
   • Новые гильзы цилиндров с несколько более глубокими канавками под уплотнительные кольца О-образного сечения. Новые инструмент и технология введения пластичной смазки для гильз цилиндров внедрены в производство, начиная с шасси или двигателей следующих
номеров:

   Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 043 302
Scania Zwolle 5 218 323
Scania Angers 9 138 384
Scania Latin America -
   Автобус.
Scania Södertälje 1 862 460
Scania Latin America -
   Двигатель.
Scania Södertälje 6 403 773

Новые гильзы цилиндров внедрены в производство, начиная с шасси или двигателей следующих номеров:

   Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 045 641
Scania Zwolle 5 223 755
Scania Angers 9 140 888
Scania Latin America 3 642 460
   Автобус.
Scania Södertälje 1 863 754
Scania Latin America 3 642 346
   Двигатель.
Scania Södertälje 6 413 173
Scania Latin America 8 123 971

   Сервисное решение.
Для 9-литровых двигателей до сентября 2007 г., а также для двигателей D11 и D12.
   На 9-литровые двигатели, изготовленные до сентября 2007, и на 11- и 12-литровые двигатели распространяется следующее. При установке гильз в автомастерской существует риск защемления уплотнительных колец О-образного сечения.  

Примечание: Уплотнительное кольцо О-образного сечения чувствительно к маслу и топливу.
1. Верхнюю кромку отверстия под гильзу в блоке цилиндров обработайте наждачной шкуркой в целях удаления возможно имеющихся острых краев. После обработки шкуркой произведите чистку. Верхнюю часть отверстия под гильзу в блоке цилиндров  смажьте глицерином. Самым важным участком является фаска на самом верху блока цилиндров.
Для получения доступа к этому участку требуется поднять и вынуть всю гильзу.
2. Кромки канавки под уплотнительное кольцо О-образного сечения на гильзе цилиндра обработайте наждачной шкуркой в целях удаления возможно имеющихся острых краев.
Вычистите канавку в гильзе цилиндра под уплотнительное кольцо О-образного сечения.

   Для двигателей D9 и D12 после сентября 2007 г. и для двигателей D13.
На 9- и 12-литровые двигатели, изготовленные после сентября 2007 г., и на 13-литровые двигатели распространяется следующее. Для этих двигателей разработано новое уплотнительное кольцо 1 936 319. Новое кольцо отличается от старого диаметром. Новое уплотнительное кольцо имеет 4 белые метки и пригодно для применения только в двигателях, изготовленных до внедрения усовершенствованных гильз цилиндров. Новое уплотнительное кольцо следует применять только в верхнем положении.
Примечание: Уплотнительное кольцо О-образного сечения чувствительно к маслу и топливу.
1. Измерьте глубину верхней канавки под уплотнительное кольцо и выберите кольцо по следующим критериям:

Глубина канавки под уплотнительное кольцо                             уплотнительное кольцо
2,55 мм                                                                                                1 936 319
2,7 мм                                                                                                  1 768 938

2. Верхнюю кромку отверстия под гильзу в блоке цилиндров обработайте наждачной шкуркой в целях удаления возможно имеющихся острых краев.
3. Проверьте, чтобы блок цилиндров был чистым внутри. Вычистите поверхности под уплотнительные кольца О-образного сечения.
4. Очистите компрессионное кольцо 99 616 от жира и грязи.

5. Разместите компрессионное кольцо на блоке цилиндров. Проверьте лёгкость его движения с направляющих штифтов головки цилиндров. Если это не так, постукиванием дополнительно введите направляющие штифты.
6. Отложите компрессионное кольцо в сторону.
7. Уплотнительное кольцо О-образного сечения, подлежащее установке в блоке цилиндров, смажьте глицерином Скании и установите его.
8. Тщательно проверьте как новые, так и старые гильзы цилиндров на отсутствие в них трещин, которые могли возникнуть во время транспортировки или при небрежном обращении с ними.
9. Металлическим предметом осторожно стукните по гильзе, которая тогда произведёт чистый и звонкий металлический звук, если она целая. Если в гильзе есть трещина, звук не будет чистым и звонким.
10. Верхнюю кромку канавки под уплотнительное кольцо О-образного сечения на гильзе цилиндра обработайте наждачной шкуркой в целях удаления возможно имеющихся острых краев.
11. Вычистите канавку в гильзе цилиндра под уплотнительное кольцо О-образного сечения.
12. Проверьте уплотнительное кольцо О-образного сечения, подлежащее установке в блоке цилиндров, и установите его.
13. Нижнюю направляющую поверхность гильзы цилиндра смажьте глицерином.
14. Тщательно смажьте компрессионное кольцо глицерином и верните его на блок цилиндров в центре над отверстием под гильзу.

15. Поместите гильзу цилиндра в блоке цилиндров и подайте её нажатием, преодолев первичное сопротивление. После этого гильза цилиндра должна выступать примерно на 1 см в компрессионном кольце. По мере скольжения гильзы вниз автоматически центрируется компрессионное кольцо.
16. Возьмитесь за гильзу цилиндра обеими руками и одним ровным движением нажмите её вниз. Если гильза не идёт на место сразу же, существует большой риск того, что верхнее уплотнительное кольцо О-образного сечения повреждено.

17. Проверьте, чтобы гильза полностью вошла вниз.

   Части.
Нет необходимости заменять гильзу цилиндра, если её установка была выполнена согласно методике.

Обозначение                     Деталь, снятая с производства                Новая деталь

Гильза цилиндра                                  1 868 159                                         1 917 101
Гильза цилиндра                                  1 868 160                                         1 917 102
Гильза цилиндра                                  1 898 498                                         1 917 104
Гильза цилиндра                                  1 850 688                                         1 917 105
Гильза цилиндра                                  1 893 538                                         1 917 106
Компрессионное кольцо                            -                                                     99 616
уплотнительное кольцо                             -                                                  1 768 938
уплотнительное кольцо                             -                                                  1 936 319
Глицерин                                               584 084                                           1 933 409

 

SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики