Протечки возле крышки маслоохладителя из-за дефекта блока цилиндров SCANIA.
Базовая информация.
Имели место случаи трения блока цилиндров о крышку маслоохладителя двигателя. Причину этого явления - дефект блока цилиндров - можно назвать довольно редкой. Такой дефект не приводит к сокращению срока службы двигателя. Протечки могут возникать по одной из двух причин, зависящих от того, какой сердечник маслоохладителя установлен на крышке.
Сердечник маслоохладителя 1 333 183 и 1 400 861.
Протечки возникают из-за того, что два нижних винта сердечника маслоохладителя задевают блок цилиндров. Если дело именно в этом, то в тех местах, где головка блока цилиндров задевает винты сердечника маслоохладителя, должны быть две отметины.
Сердечник маслоохладителя 1 543 688.
В редких случаях сердечник маслоохладителя может прижиматься к элементу жёсткости блока цилиндров.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Сердечник маслоохладителя 1 333 183 и 1 400 861.
Чтобы воспрепятствовать протечкам, головки нижних винтов 812 527 сердечника маслоохладителя срезаны на 2,2 мм. Данное изменение внедрено в производство, начиная
с шасси и двигателей следующих номеров:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje Scania Zwolle |
2 046 273 5 224 857 |
Scania Angers | 9 141 329 |
Автобус.
Scania Södertälje 1 864 053
Двигатель, промышленный и судовой.
Сёдертелье 6 416 105
Сердечник маслоохладителя 1 543 688.
Соприкосновению с сердечником маслоохладителя 1 543 688 подвержены лишь отдельные блоки цилиндров, отлитые на заводе в Сёдертелье. Все блоки цилиндров, отлитые в Сёдертелье, помечены литерой "S", которая находится с правой стороны блока под датой отливки. Данное изменение внедрено в производство, начиная с шасси и двигателей следующих номеров:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 047 561
Scania Zwolle 5 227 130
Scania Angers 9 412 414
Автобус.
Scania Södertälje 1 865 036
Двигатель.
Сёдертелье 6 421 348
Примечание: Элементы жёсткости отдельных блоков цилиндров, отлитых в Сёдертелье, имеют скос, который, тем не менее, не позволяет избежать соприкосновения с сердечником маслоохладителя. Такие блоки цилиндров
встречаются весьма редко.
Сервисное решение.
Элементы маслоохладителя 1 333 183 и 1 400 861.
Если на двигателе замечены следы протечек возле крышки маслоохладителя, проверьте, не задевают ли нижние винты сердечника маслоохладителя блок цилиндров. Если задевают, то головки винтов необходимо в обязательном порядке срезать или сточить на
2,2 мм. Примечание: Работая с двигателем, имейте в виду, что со времени
выпуска двигателя нижние винты, возможно, уже подвергались обработке. Винты со срезанной головкой устанавливаются точно на их прежние места.
Сердечник маслоохладителя 1 543 688.
При обнаружении протечек или после установки сердечника маслоохладителя проверьте изложенным далее способом, не задевает ли сердечник элемент жёсткости блока цилиндров. Установите сердечник на крышку маслоохладителя. Удерживая крышку маслоохладителя у блока цилиндров без прокладки, вставьте по винту в каждый из
верхних углов. Прижав крышку маслоохладителя к блоку цилиндров без прокладки, проверьте, нет ли зазора между крышкой и блоком цилиндров. Если зазор есть, то элемент жёсткости блока цилиндров необходимо сточить, чтобы высвободить сердечник маслоохладителя. Элемент жёсткости играет важную роль в системе охлаждения двигателя, поэтому следите за тем, чтобы не сточить лишнее. Длина углубления не должна превышать 100 мм.
Части.
Винты с обработанными головками представлены в ассортименте запасных частей. При необходимости можно использовать винты 812 527, срезав или сточив их головки на 2,2 мм.
Обозначение Деталь Количество
Винт 812 527 2