Nature

Диагностика турбокомпрессора с изменяемой геометрией SCANIA.

Диагностика турбокомпрессора с изменяемой
геометрией SCANIA.

        Базовая информация.
Проблемы с диагностикой турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT) на двигателях XPI привели к неправильному и недостаточному ремонту, что, в свою очередь, послужило причиной поломок турбокомпрессоров. Данный документ публикуется для облегчения диагностики и содержит объяснение типичных кодов неисправностей и типов неисправностей, а также рекомендованные способы устранения проблем.

   Диагностика неисправностей.
Примечание: Не вскрывайте турбокомпрессор. При вскрытии турбокомпрессора гарантия становится недействительной.
    Проверка турбокомпрессора с изменяемой геометрией с использованием SDP3.
1. Считайте все активные или неактивные коды неисправности с помощью SDP3.  Прежде, чем удалять какие-либо коды неисправности, сохраните информацию об автомобиле.

2. Проверьте функционирование турбокомпрессора с изменяемой геометрией, выполнив Проверку состояния турбокомпрессора с изменяемой геометрией в SDP3. Сохраните результаты проверки в PDF-файл. Механическое повреждение можно обнаружить при комнатной температуре. Заклинивание по причине механических допусков или отложений
можно обнаружить, когда турбокомпрессор имеет высокую рабочую температуру. Поэтому также необходимо выполнить проверку на прогретом турбокомпрессоре. Прогретый турбокомпрессор имеет температуру выше 300°C (температура отработавших газов в
турбокомпрессоре может достигать 600°C). Температуру турбокомпрессора можно измерить на корпусе турбины, например, с помощью инструмента 588 613 (бесконтактный инфракрасный термометр).

3. Если проверка состояния указывает на то, что перемещение ограничено: Снимите исполнительное устройство и выполните Ручную механическую проверку турбокомпрессора.
   a. Если рычаг с зубчатым сегментом не может свободно перемещаться между своими конечными положениями без заедания, замените турбокомпрессор в сборе. Затем
выполните Проверку системы выпуска и системы воздухозабора двигателя.
   b. Если рычаг с зубчатым сегментом может свободно перемещаться между своими конечными положениями без заедания, выполните Регулировку и калибровку
электродвигателя турбокомпрессора с изменяемой геометрией
в SDP3. Затем установите исполнительное устройство на место. Затем выполните Проверку состояния турбокомпрессора с изменяемой геометрией в SDP3. Если проверка заканчивается неудачно, замените исполнительное устройство. Если проверка состояния успешно пройдена как для прогретого, так и для холодного турбокомпрессора, код неисправности, вероятно, обусловлен неправильной калибровкой исполнительного устройства или
временным нарушением работы, например, в результате обледенения при запуске в условиях низкой наружной температуры. Не требуется замена никаких элементов.
    Считывание калибровки исполнительного устройства М30.
Текущую калибровку исполнительного устройства M30 можно считать с помощью SDP3.
   • Требуемые значения: калибровка должна иметь рабочий диапазон 210-230 на DC13.
   • Требуемые значения: калибровка должна иметь рабочий диапазон 173-213 на DC9.
    Ручная механическая проверка турбокомпрессора.
Также можно выполнить механическую проверку кольцевого сопла турбокомпрессора и проверку функционирования. Для этого снимите электродвигатель/исполнительное устройство М30 и убедитесь, что рычаг с зубчатым сегментом может свободно без
заедания перемещаться между своими крайними положениями.  Рычаг с зубчатым сегментом должен быть способен и свободно перемещаться между своими крайними положениями. В своем левом крайнем положении рычаг с зубчатым сегментом должен совмещаться с отверстием в нижней пластине. В крайнем правом положении отверстие в рычаге с зубчатым сегментом должно находиться непосредственно над отверстием в нижней пластине.  Примечание: При снятии исполнительного устройства M30 перед повторной установкой требуется его обязательная перекалибровка. Выполните регулировку и калибровку турбокомпрессора с изменяемой геометрией с помощью SDP3.
    Проверка системы выпуска и системы воздухозабора двигателя.
Если диагностика в разделах 1, 2 и 3 указывает на какое-либо повреждение турбокомпрессора с изменяемой геометрией, выполните диагностику двигателя и
его элементов, чтобы определить расположение источника повреждения турбокомпрессора. Самые типичные неисправности и возможные причины неисправностей перечислены ниже: ВНИМАНИЕ! Систему следует тщательно проверить, чтобы убедиться в отсутствии деталей/частиц, оставшихся в
системе выпуска или в системе воздухозабора. Это может привести к повторяющимся поломкам гильз цилиндров, поршней, клапанов и турбокомпрессора.

   a. Проверьте обходной клапан EGR H на двигателях DC13. Проверьте заклепку оси тарелки выпускного клапана, тарелку выпускного клапана и функционирование
клапана. Клапаном можно управлять при помощи SDP3, однако выполните также визуальную проверку заклепки и тарелки выпускного клапана.

   b. Убедитесь, что прокладки выпускного коллектора установлены правильно и, что
они не блокируют поток отработавших газов. Проверьте выпускной коллектор и коллектор турбокомпрессора на наличие отколовшихся частиц и трещин.
   c. Проверьте функционирование заслонки в клапане EGR и убедитесь, что заклепка в
тарелке выпускного клапана установлена правильно.
   d. Убедитесь в отсутствии частиц, отколовшихся или застрявших в трубопроводе наддувочного воздуха, охладителе наддувочного воздуха и впускном коллекторе.
   e. Проверьте впускные и выпускные клапаны на предмет вибраций. Проверьте балансировку цилиндров, выполните проверку компрессии и проверку выходной мощности цилиндров с помощью SDP3, чтобы определить наличие каких-либо отклонений в цилиндрах.
   f. Убедитесь в отсутствии частиц, отколовшихся или застрявших в охладителе EGR с
водяным охлаждением и с воздушным охлаждением. ВНИМАНИЕ! Через FRAS передайте отчет о неисправности с информацией о том, что вы обнаружили в ходе диагностики. Пожалуйста, прикрепите фотографии. Также прикрепите демо-файл с кодами неисправности, записанными перед их удалением, и сопроводите его PDF-файлом с результатом проверки состояния из SDP3.

   Типичные неисправности.
1. Поврежденное колесо турбины и направляющие лопатки турбокомпрессора.
Наиболее распространенная причина неисправностей турбокомпрессора с изменяемой геометрией заключается в том, что колесо турбины и/или направляющие лопатки повреждены посторонними частицами, содержащимися в отработавших газах,
проходящих через турбокомпрессор. Ударное воздействие посторонних частиц может привести к деформации направляющих лопаток. В этом случае нельзя будет управлять турбокомпрессором с изменяемой геометрией во всем его рабочем диапазоне, и
турбокомпрессор будет заедать в определенных положениях. Коды неисправности в блоке управления генерируются, когда невозможно осуществлять управление
турбокомпрессором. Наиболее распространенные коды неисправности:
EMS 5771
EMS 5777
EMS 5774
В таком случае система EGR отключится, на щитке приборов ICL загорятся желтые контрольные лампы повышенной токсичности отработавших газов и неисправности двигателя и будет снижен крутящий момент двигателя.

2. Заедание кольцевого сопла в результате трения между направляющей лопаткой и кольцевым соплом турбокомпрессора.
Причиной регистрации кодов неисправности EMS 5771 и EMS 5777 является трение между кольцевым соплом турбокомпрессора и кольцевым соплом. Эта проблема возникла по причине перекоса корпуса турбины в хомуте V-образного сечения. Эта неисправность часто проявляется снова при высокой нагрузке и высокой температуре турбокомпрессора. Проверьте калибровку и выполните диагностику турбокомпрессора с помощью SDP3 и вручную.
Турбокомпрессоры со следующими или более поздними номера имеют новую конструкцию: 

DC9 EU5/EEV EGR

    Элемент                                 Применимо для

1 912 775 Грузовой автомобиль, автобус
1 912 777 Грузовой автомобиль, автобус
572 831 Грузовой автомобиль, автобус
572 833 Грузовой автомобиль, автобус

DC13 EU5

Элемент                         Применимо для
1 912 768                              Грузовой автомобиль
1 912 769                              Грузовой автомобиль
1 91 770                               Грузовой автомобиль
1 912 771                                NLT
1 912 772                                NLT
1 912 773                             Автобус
1 912 774                             Автобус
572 834                                 Грузовой автомобиль, автобус
572 835                                 Грузовой автомобиль, автобус
572 836                                 Грузовой автомобиль, автобус
572 837                                  NLT
572 838                                  NLT

3. Неправильная калибровка исполнительного устройства М30
Большое количество исполнительных устройств/ электродвигателей M30 в отличном состоянии были отправлены в гарантийный отдел компании Scania.
Возможная причина заключается в наличии повреждения направляющих лопаток в турбокомпрессоре с изменяемой геометрией. Повреждение ограничено. При замене и калибровке исполнительного устройства турбокомпрессор был откалиброван на слишком короткий рабочий диапазон. Это может не привести к генерированию кодов неисправности. Двигатель может иметь низкую мощность. Это связано с тем, что процесс нагнетания давления наддувочного воздуха происходит медленнее по причине того, что невозможно обеспечить удовлетворительное управление турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Проверьте калибровку и выполните диагностику турбокомпрессора с помощью SDP3 и вручную.
   • Требуемые значения: калибровка должна иметь рабочий диапазон 210-230 на DC13.
   • Требуемые значения: калибровка должна иметь рабочий диапазон 173-213 на DC9.
4. EMS 5776 - Истечение времени ожидания в шине CAN - по причине слабого соединения.
Имелись случаи ослабления соединения в разъеме исполнительного устройства М30 и разъеме датчика частоты вращения Т120 турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Это может привести к генерированию кода неисправности EMS 5776 и отключению
системы EGR, и ограничению крутящего момента в результате этого. В некоторых случаях это приводило к необязательной замене турбокомпрессора или исполнительного устройства. Закрепите жгут электропроводки и его разъемы при помощи хомутиков, чтобы ограничить их перемещение и, тем самым, не допустить ослабления соединений.
Примечание: Используйте сборочный инструмент для хомутиков, чтобы обеспечить правильную фиксацию разъема. Не заменяйте турбокомпрессор по причине кода неисправности 5776 или по причине кодов неисправности
от датчиков частоты вращения.  Новое улучшенное крепление разъема внедрено в производство начиная с серийного номера шасси:

   Грузовой автомобиль.

Scania Södertälje
Scania Zwolle
2 051 461
5 234 275
Scania Angers 9 145 901

   Автобус.
Scania Södertälje 1 868 117

   Обновленный перечень кодов неисправности для турбокомпрессора с
изменяемой геометрией.
Номер кода неисправности: EMS 5762.
   Обозначение кода неисправности.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, механическая неисправность.
Неисправность.
Блок управления двигателем обнаружил, что механизм не перемещается должным образом, в результате чего не может быть достигнуто правильное давление наддувочного воздуха.
Причина.
Заедание механических элементов в турбокомпрессоре с изменяемой геометрией. Это может быть обусловлено, например, наличием отложений, обледенением или повреждением направляющих лопаток.
Комментарии.
Блок управления двигателем выключает систему EGR, и мощность двигателя уменьшается. Код неисправности не может быть удален, пока присутствует неисправность. Время подтверждения кода неисправности составляет 1 сек, время признания недействительности - 1 сек.
Действие.
Проверьте механические элементы турбокомпрессора с помощью проверки состояния турбокомпрессора с изменяемой геометрией в SDP3. Механическое повреждение можно обнаружить при комнатной температуре. Заклинивание по причине механических допусков или отложений можно обнаружить, когда турбокомпрессор имеет высокую рабочую температуру. Поэтому также необходимо выполнить проверку на
прогретом турбокомпрессоре. Прогретый турбокомпрессор имеет температуру выше 300°C (температура отработавших газов в турбокомпрессоре может достигать 600°C). Измерьте температуру корпуса турбины с помощью бесконтактного инфракрасного
термометра. Если результат проверки состояния неудовлетворительный:
   • Снимите исполнительное устройство. Убедитесь, что рычаг с зубчатым сегментом может свободно перемещаться между своими крайними положениями при перемещении его рукой. Если рычаг с зубчатым сегментом может свободно перемещаться: Установите на место исполнительное устройство. Перекалибруйте исполнительное устройство с помощью SDP3 и выполните проверку состояния турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
   • Если калибровка или проверка состояния заканчивается неудачно, замените исполнительное устройство.
   • Если проверка состояния пройдена успешно, возможно, что калибровка исполнительного устройства была неправильной. Не требуется замена никаких элементов. Если рычаг с зубчатым сегментом не может свободно перемещаться: Замените турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Если проверка состояния успешно пройдена как для прогретого, так и для холодного турбокомпрессора, причиной кода неисправности является временное нарушение работы, например, в результате обледенения при запуске в условиях низкой наружной температуры. Если время работы с момента генерирования кода не исправности превышает 10 часов, опорожните охладитель EGR, так как существует опасность образования конденсата в охладителе EGR с воздушным охлаждением после выключения системы EGR. Опорожните охладитель EGR.

   Номер кода неисправности: EMS 5763.
Обозначение кода неисправности.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, опасность превышения допустимой частоты вращения.
Неисправность.
Указание на превышение допустимой частоты вращения турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
Причина.
Превышение допустимой частоты вращения могло быть вызвано комбинацией ряда факторов: например, шириной кольцевого зазора в сопле турбокомпрессора с изменяемой геометрией, положением клапана EGR и количеством подаваемого топлива.
Кольцевой зазор сопла и клапан EGR, вероятно, одновременно полностью или частично закрыты, так как в момент проявления неисправности присутствует высокая нагрузка на двигатель. Частота вращения турбины регистрируется датчиком частоты вращения турбины, однако одновременно с этим датчик давления наддувочного воздуха выполняет проверку достоверности частоты вращения Код неисправности генерируется, если разница между фактической и расчетной частотой вращения слишком велика. Неисправность может присутствовать либо в датчике частоты вращения турбины, либо в датчике давления наддувочного воздуха.
Комментарии.
Чтобы снизить частоту вращения турбины, блок управления двигателем немедленно уменьшает мощность двигателя. Мощность двигателя будет оставаться низкой до тех пор, пока частота вращения турбины не уменьшится в достаточной степени. Время подтверждения кода неисправности составляет 30 сек, время признания недействительности - 5 сек.
Действие.
Проверьте правильность установки и работу датчика частоты вращения турбины Т120.
Измерьте сопротивление на датчике частоты вращения T120 при 20-30°C. Между штырями 1 и 2 сопротивление должно составлять 850 Ом ±50 Ом. Убедитесь в том, что воздушный фильтр не закупорен. Убедитесь, что трубопроводы наддувочного воздуха
не засорены и не протекают. Проверьте правильность установки и работу датчика
давления наддувочного воздуха. Проверьте, сгенерированы ли какие-либо другие
коды неисправности. Выполните необходимые действия по устранению причин других кодов неисправности для системы EGR, топливной системы или турбокомпрессора с изменяемой геометрией, которые были активны.

   Номер кода неисправности: EMS 5766.
Обозначение кода неисправности.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, напряжение питания
Неисправность.
Разрыв цепи напряжения питания исполнительного устройства турбокомпрессора с изменяемой геометрией или напряжение питания слишком низкое.
Причина.
Разрыв цепи в жгуте электропроводки или разъеме или напряжение питания исполнительного устройства слишком низкое.
Комментарии.
Блок управления двигателем выключает систему EGR, и мощность двигателя уменьшается. Исполнительное устройство предупреждает о неисправности при напряжении питания ниже 20 В, что может произойти при работе стартера, при низкой наружной температуре и при слабом заряде аккумулятора. Время подтверждения кода неисправности составляет 1–10 сек, время признания недействительности - 1 сек.
Действие.
Проверьте исправность предохранителя исполнительного устройства F9 на RP25.
Убедитесь в том, что блок управления двигателем имеет правильное напряжение (24 В) и подает правильное напряжение к исполнительному устройству турбокомпрессора.
Если время работы с момента генерирования кода неисправности превышает 10 часов, опорожните охладитель EGR, так как существует опасность образования конденсата в охладителе EGR с воздушным охлаждением после выключения системы EGR. Опорожните охладитель EGR.

   Номер кода неисправности: EMS 5769.
Обозначение кода неисправности.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, несколько неисправностей в системе турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
Неисправность.
Было обнаружено несколько неисправностей в системе турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
Причина.
Исполнительное устройство турбокомпрессора с изменяемой геометрией обнаружило и зарегистрировало несколько неисправностей.
Комментарии.
Блок управления двигателем выключает систему EGR, и мощность двигателя уменьшается. Код неисправности не может быть удален, пока присутствует неисправность.
Действие.
Устраните все прочие пассивные коды неисправности в отношении турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Если время работы с момента генерирования кода не
исправности превышает 10 часов, опорожните охладитель EGR, так как существует опасность образования конденсата в охладителе EGR с воздушным охлаждением после выключения системы EGR. Опорожните охладитель EGR.

 

SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики