Утечка масла через корпус компрессора турбонаддува SCANIA.
Базовая информация.
Имелись случаи, в которых масло из корпуса подшипника турбокомпрессора выдавливалось через корпус компрессора, в интеркулер и впускной коллектор. В итоге это приводило к ухудшению характеристик двигателя и в некоторых случаях к отсоединению шланга интеркулера в результате пропитывания маслом. Проблема ведет к преждевременному износу уплотнительного кольца турбины при частом использовании моторного тормоза. Это в основном происходит при движении на длинных спусках вследствие высоких сил противодавления, действующих на уплотнительное кольцо. Проблема возникает, в основном, на автомобилях, не оснащенных ретардером Scania во вспомогательной тормозной системе.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Модель турбокомпрессора, аналогичная той, что используется на двигательной платформе DC11/D12, теперь внедряется на двигателях D9. Это семейство турбокомпрессоров продемонстрировало более высокую устойчивость к силам противодавления, возникающим при использовании моторного тормоза, и обеспечивает более продолжительный срок службы в тяжелых условиях эксплуатации.
Данная модификация была введена на производстве, начиная со следующих номеров шасси:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje Scania Zwolle |
2 057 384 5 246 838 |
Scania Angers | 9 152 010 |
Scania Latin America | 3 675 418 |
Автобус.
Scania Södertälje Scania Latin America |
1 871 345 3 675 022 |
Сервисное решение.
Для того, чтобы использовать соответствующие элементы в качестве сервисного решения на автомобилях серий 4, P, G, R, K и F потребовалось изменение конструкции, необходимое для того, чтобы данные элементы могли подойти к двигателям со старым вариантом турбокомпрессора. Сервисное решение состоит из комбинации различных комплектов запасных частей, которые следует заказать отдельно в зависимости от поколения автомобиля и дополнительного оборудования. При установке на двигатель нового турбокомпрессора все элементы в системе CAC должны быть очищены от масляного нагара. В зависимости от варианта двигателя также требуется обновление программного обеспечения посредством кампании по сопровождению программного обеспечения в SDP3. Таблица ниже содержит комбинацию комплектов, необходимых для замены турбокомпрессора.
Примечание: Сервисное решение также рекомендуется выполнять при ремонте двигателя. ВНИМАНИЕ! Обновление программного обеспечения крайне важно для двигателей DC9 11/12/13, в противном случае
они не будут отвечать требованиям к токсичности от работавших газов или будут иметь ухудшенные характеристики.Обновление программного обеспечения не является обязательным для двигателей DC9 19/20/21. Блок управления EMS для этих двигателей не следует перепрограммировать.
Описание процедуры.
На следующих страницах содержится информация о том, какие элементы включены в комплекты запчастей и, что необходимо для замены. Также объясняется порядок сборки. Порядок сборки делится на 7 этапов и применим ко всем типам автомобилей.
Соответствующее описание процедуры также содержит рекомендации о том, какие элементы следует использовать повторно при замене, однако, если какие-либо из этих элементов слишком изношены, их следует заменить. Данное описание процедуры посвящено исключительно сборке. Способы демонтажа корпуса термостата, крышки маслоохладителя вместе с маслоохладителем, выпускного коллектора и турбокомпрессора приводятся в соответствующих руководствах для станций технического обслуживания в Scania Multi. Их также следует использовать в качестве дополнительных сведений для этого описания процедуры.
Этап 1 - Перед началом работы Проверьте содержимое заказанных комплектов запчастей по спискам запчастей.
Этап 2 - Установка термостата.
Описание Элемент Кол-во Тип автомобиля
Уплотнение 1 42015 1 Автобус типа K и F, грузовик с ретардером
Крышка 1 947 105 1 Автобус типа K и F, грузовик с ретардером
Теплозащитный экран 2 000 082 1 Все
Прокладка, термостат 1 421 825 1 Грузовик без ретардера
Корпус термостата 1 947 108 1 Грузовик без ретардера
Прокладка 1 374 333 1 Все
Грузовики без ретардера.
1. Установите на фланец в корпусе термостата прокладку. Следует повторно использовать термостат и фланец, снятые с прежнего комплекта термостата. Момент затяжки болтов составляет 28 Нм.
2. Установите теплозащитный экран на корпус термостата и установите блок в сборе на блок цилиндров, используя прокладку.
3. Подсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости к корпусу термостата и установите его с помощью хомутиков в теплозащитном экране.
4. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к корпусу термостата. Если автомобиль не имеет отопителя кабины, заглушку и хомут следует снять с корпуса старого термостата и установить на новый корпус. В противном случае шланг отопителя кабины следует снова подсоединить к корпусу термостата
Грузовики и автобусы с ретардером.
1. Установите теплозащитный экран и уплотнение на крышку и установите блок в сборе на блок цилиндров, используя прокладку.
2. Снимите заглушку и хомут с корпуса старого термостата и установите на новый корпус термостата. Примечание: Повторно используйте фланцевые болты, которые
были сняты с корпуса старого термостата.
Этап 3 - Установка охладителя масла.
Описание Элемент Кол-во Тип автомобиля
Крышка охладителя масла 1 944 230 1 Все
Прокладка, охладитель масла 1 746 135 1 Все
Прокладка 1 484 766 1 Все
Прокладка 1 484 765 1 Все
Установка охладителя масла.
1. Снимите охладитель масла со старой крышки охладителя масла и установите его на новую крышку охладителя масла. Повторно используйте болт. Момент затяжки 26 Нм.
2. Установите собранный охладитель масла из шага 1 и прокладки на блок цилиндров.
Повторно используйте фланцевый болт. Момент затяжки 26 Нм.
Автобусы серии K.
3. Снимите коленчатый штуцер со старой крышки охладителя масла и установите его на новую крышку охладителя масла.
Грузовики и автобусы типа К 4-й серии.
4. Снимите заглушку и уплотнительную шайбу со старой крышки охладителя масла и установите их на новую крышку охладителя масла.
Этап 4 - Установка трубопровода охлаждающей жидкости для воздушного компрессора
Описание Элемент Кол-во Тип автомобиля
Трубопровод охлаждающей
жидкости, выпуск 1 947 111 1 Все*
Уплотнительное кольцо,17.3x2.4 392 520 1 Все*
* Требуется для всех автомобилей за исключением грузовиков с кабиной типа Р (4-я серия) с серийным номером двигателя меньше 8048646 или с серийным номером двигателя 6236861.
1. Убедитесь, что уплотнительная поверхность впускного фланца на соединении свободна от отложений и чиста. В противном случае ее следует очистить перед установкой трубопровода охлаждающей жидкости.
2. Установите уплотнительное кольцо на трубопровод охлаждающей жидкости.
3. Смажьте уплотнительное кольцо вазелином и установите трубопровод охлаждающей жидкости во фланец на впускном соединении.
4. Аккуратно с помощью резиновой киянки постучите по трубопроводу охлаждающей жидкости у сварного соединения так, чтобы трубопровод дошел до упора, в противном случае существует опасность разрыва уплотнительного кольца при установке.
5. Повторно используйте фланцевый болт с прежнего трубопровода охлаждающей жидкости и прикрутите трубопровод охлаждающей жидкости. Момент затяжки 26 Нм.
6. Подсоедините шланг к трубопроводу охлаждающей жидкости и затяните хомут шланга.
Этап 5 - Установка головки масляного фильтра.
Описание Элемент Кол-во Тип автомобиля
Прокладка 1 479 872 1 Все
Головка фильтра 1 942 696 1 Автобус типа F*, автобус типа K и грузовики без высокого воздухозабора.
* Левостороннее управление.
1. Установите головку масляного фильтра и прокладку на крышку масляного фильтра. Повторно используйте фланцевый болт. Момент затяжки 26 Нм.
2. Установите датчик температуры масла в головку фильтра.
Этап 6 - Установка выпускного коллектора.
1. Установите шпильки на выпускной коллектор.
2. Установите выпускные коллекторы на головки цилиндров с помощью болтов и прокладок. Повторно используйте дистанционные втулки. Момент затяжки 60 Нм, затем дополнительно доверните на 60°.
3. Установите крышку и прокладку с помощью болтов и дистанционного элемента на
выпускной коллектор. Момент затяжки 32 Нм.
4. Установите теплозащитный экран с помощью болтов Следует повторно использовать элементы со старого блока выпускного коллектора.
5. Установите турбокомпрессор К и прокладку на выпускной коллектор с помощью болтов и втулок.
6. Наверните фланцевую гайку на шпильку. Примечание: Только турбокомпрессор 2000403 для автобуса включен в список в качестве запасной части. Однако
этот турбокомпрессор можно также использовать для грузовиков и автобусов F, если отрегулировать угол корпуса компрессора в турбокомпрессоре.
Этап 7 - Установка маслопровода турбокомпрессора.
Описание Элемент Кол-во Тип автомобиля
Смазочный маслопровод 1 944 612 1 Автобус типа F*, автобус типа K и грузовики без высокого воздухозабора
Прокладка 1 872 125 1 Все
Возвратный маслопровод 1 947 109 1 Все
Прокладка 1 471 271 1 Все
* Левостороннее управление.
1. Установите возвратный маслопровод и прокладку под центральной секцией корпуса турбокомпрессора. Повторно используйте фланцевые болты.
2. Подсоедините возвратный маслопровод к шлангу и затяните хомут шланга.
3. Подсоедините смазочный маслопровод к турбокомпрессору (используя прокладку) и к головке масляного фильтра. Повторно используйте прямой фитинг.
Этап 8 - Установка трубопровода наддувочного воздуха.
8a - Грузовики серии P, G и R
Описание Элемент Кол-во Тип автомобиля
Фланцевый болт, M8x30 1 425 469 1 Кабина типа P,G, R и автобус F
Трубопровод наддувочного
воздуха 1 794 070 1 Кабина типа Р и автобус серии F
Трубопровод наддувочного
воздуха 1 785 197 1 Кабина типа G
Трубопровод наддувочного
воздуха 1 794 069 1 Кабина типа R
Кронштейн 1 944 613 1 Кабина типа P, G, R и автобус F
Гибкий шланг 1 794 725 1 Кабина типа P, G, R и автобус F
Фланцевый болт, M8x20 812 516 2 Кабина типа P, G, R и автобус F
Уплотнительное кольцо,64.5x3 1 331 820 1 Кабина типа P, G, R и автобус F
1. Установите кронштейн на выпускной коллектор. Повторно используйте фланцевые болты.
2. Подсоедините трубопровод наддувочного воздуха к турбокомпрессору, используя новое уплотнительное кольцо. Повторно используйте хомут и болт.
3. Установите гибкий шланг, соединяющий интеркулер с трубопроводом наддувочного воздуха. Повторно используйте хомуты.
8b - Грузовики 4-й серии.
1. Установите воздушный трубопровод на двигатель и подсоедините его к впуску воздушного компрессора. Повторно используйте хомуты.
2. Установите кронштейн на выпускной коллектор, повторно используйте 2 фланцевых болта. Также используйте болт для установки кронштейна на блок цилиндров.
3. Установите кронштейн на кронштейн, используя 2 фланцевых болта.
4. Установите воздушный трубопровод в кронштейн используя фланцевый болт, если применимо.
5. Подсоедините трубопровод наддувочного воздуха к турбокомпрессору, используя уплотнительное кольцо. Повторно используйте болт и установите трубопровод наддувочного воздуха с помощью хомута.
6. Повторно используйте хомуты и установите гибкий шланг, соединяющий интеркулер с трубопроводом наддувочного воздуха.
8c - 4-я серия, автобус типа K.
1. Установите теплозащитный экран на впускной коллектор с помощью хомутиков. Это необходимо для защиты трубопровода от нагрева от корпуса турбины.
2. Замените гибкий шланг между воздушным трубопроводом и соединением воздушного
трубопровода. Повторно используйте хомуты.
3. Отверните гайку, фиксирующую корпус компрессора турбонаддува, и переместите впуск в положение, наиболее удобное для подсоединения воздушного трубопровода. Зафиксируйте его с помощью хомута.
4. Затяните гайку, фиксирующую корпус компрессора в правильном положении.
5. Подсоедините шланг и закрепите его с помощью хомута.
8d - Автобус серии K.
1. Установите кронштейн на выпускной коллектор. Повторно используйте фланцевые болты.
2. Установите возвратный трубопровод на двигатель. Повторно используйте фланцевые болты.
3. Установите теплозащитный экран на впускной коллектор с помощью хомутиков. Это необходимо для защиты трубопровода от нагрева от корпуса турбины.
4. Замените гибкий шланг между воздушным трубопроводом, идущим к интеркулеру, и воздушным трубопроводом. Хомуты следует использовать повторно.
5. Отверните гайку, фиксирующую корпус компрессора турбонаддува, и переместите впуск в положение, наиболее удобное для подсоединения воздушного трубопровода. Зафиксируйте его с помощью хомута.
6. Затяните гайку, фиксирующую корпус компрессора в правильном положении.
7. Подсоедините шланг и закрепите его с помощью хомута.