Nature

Обработка головки цилиндра при замене выпускного клапана на клапан с фаской 30° SCANIA.

Обработка головки цилиндра при замене выпускного клапана на клапан с фаской 30° SCANIA.

        Базовая информация.
Чтобы продлить срок службы выпускного клапана и седла клапана, угол седла клапана был изменён с 45° до 30°.
   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Модификация внедрена в производство начиная с серийных номеров шасси, указанных ниже.
   Сервисное решение.
Чтобы реализовать это изменение головку цилиндра следует механически обработать в соответствии со следующим описанием работ.

   Описание работ.

Номер                                     Обозначение                             Комплект инструментов
99 384                                      Оправка                                                        D1-A3

99 695                                      Хвостовик оправки

587 270                                    Набор со съемниками

587 277                                    Приспособление для прорезки
                                                фаски седла

588 992                                    Фреза для фаски 51°

587 925                                    Фреза для фаски 30°

98 075                                      Стрелочный индикатор                                    D2

87 198                                      Линейка для стрелочного индикатора              D2

   Снятие сменного седла клапана.
1. Снимите головку цилиндра.
2. Снимите впускные и выпускные клапаны. 
Примечание: Для защиты от повреждения вставьте между головкой цилиндров и контропорой, например, лист алюминия. Пользуйтесь защитными очками. Существует опасность того, что осколки металла могут стать причиной травматических последствий при снятии седел клапанов.
3. Снимите вставки седел клапанов при помощи разжимной втулки из набора со съемниками 587 270.

   Обработка фаски седла клапана.
1. Убедитесь в том, что контактная поверхность на головке цилиндров ровная и чистая. Также убедитесь в чистоте магнитной стойки на фрезе для обработки седла клапана. Продуйте направляющие клапанов.
2. Установите резец для фаски 51° на фрезу для седел клапанов и установите расстояние приблизительно на 21 мм.

3. Подберите наибольшую из тех оправок, что свободно перемещаются в направляющей втулке клапана. Установите фрезу для обработки седла клапана и поверните винт подачи в верхнее положение.

4. Смажьте оправку и вставьте ее в направляющую втулку клапана.
5. Отрегулируйте положение суппорта так, чтобы расстояние между фаской седла клапана и фрезой составляло примерно 1 мм. Точно сцентрируйте фрезу.

6. Включите магнит.
7. Закрепите быстродействующий стопор. Убедитесь в том, что рукоятка вращается свободно. Если нет, вновь выполните центровку.  ВНИМАНИЕ! Никогда не проворачивайте резец против часовой стрелки.
8. Обработайте фаску седла клапана, вращая рукоятку по часовой стрелке, одновременно вращая винт подачи. Постарайтесь не сделать внешний диаметр больше.
9. По окончании прорезания фаски выполните 2-3 чистовых оборота, не вращая винт подачи. Продолжите поворачивание по часовой стрелке при вращении винта против часовой стрелки до высвобождения фрезы. Отсоедините магнит, коротко нажав на переключатель в положении 2.
10. Выполните те же самые операции со следующей фаской, как описано выше.

   Установка нового сменного седла клапана.
1. Очистите головку цилиндра.
2. Забейте/запрессуйте в головку цилиндра новые сёдла. Используйте оправку 99 384 и стержень 99 695. С помощью сухого льда или жидкого кислорода охладите оправку и седло клапана приблизительно до -80°C. Запрессовку следует проводить без промедления. ВНИМАНИЕ! Работая с охлаждёнными элементами и указанным
выше хладагентом, соблюдайте меры предосторожности. Остерегайтесь холодных ожогов. Если посадочные места сёдел были повреждены, то нужно использовать сёдла с ремонтным наружным диаметром. В этом случае посадочное место должно быть обработано приспособлением 587 277.
   Механическая обработка уплотнительной поверхности сменного седла клапана.
1. Убедитесь в том, что контактная поверхность на головке цилиндров ровная и чистая. Также убедитесь в чистоте магнитной стойки на фрезе для обработки седла клапана. Продуйте направляющие клапанов.
2. Установите резец для посадочного отверстия под седло клапана 30° на фрезу для седел клапанов и установите расстояние приблизительно на 17 мм.
3. Смажьте оправку и вставьте ее в направляющую втулку клапана.
4. Отрегулируйте положение суппорта так, чтобы расстояние между сменным седлом клапана и фрезой составляло примерно 1 мм. Точно сцентрируйте фрезу.
5. Включите магнит (положение 1).
6. Закрепите быстродействующий стопор. Убедитесь в том, что рукоятка вращается свободно. Если нет, вновь выполните центровку.  ВНИМАНИЕ! Никогда не проворачивайте резец против часовой стрелки.
7. Выполните минимальную механическую обработку уплотнительной поверхности сменного седла клапана, вращая рукоятку по часовой стрелке, одновременно вращая винт подачи. Продолжайте до тех пор, пока не увидите, что обработана вся уплотнительная поверхность.
8. По окончании обработки уплотнительной поверхности сменного седла клапана выполните 2-3 чистовых оборота, не вращая винт подачи. Продолжите поворачивание по часовой стрелке при вращении винта против часовой стрелки до высвобождения фрезы. Отсоедините магнит, коротко нажав на переключатель в положении 2.
9. Выполните те же самые операции со следующим сменным седлом клапана, как описано выше.
   Проверка высоты сменного седла клапана.
1. Убедитесь в том, что головка цилиндра чистая. Примечание: Чтобы избежать ошибок, используйте в описываемом ниже измерении один и тот же выпускной клапан.
2. Вставьте выпускной клапан в первую направляющую втулку клапана. Измерьте высоту выпускного клапана.
3. Вставьте этот же выпускной клапан во вторую направляющую втулку клапана. Измерьте высоту выпускного клапана.
4. Допуск по высоте между выпускными клапанами составляет +/- 0,05 мм. Если разница больше, обработайте самое высокое сменное седло клапана так, чтобы добиться необходимого допуска по высоте. Также убедитесь, что расстояние между тарелкой клапана и нижней стороной головки цилиндра не меньше 0,71 мм.
   Маркировка головки цилиндров с выпускным клапаном с фаской 30°.
1. Очистите выпускной канал головки цилиндра.
2. Выбейте Е30 рядом с выпускным каналом на головке цилиндра. Высота текста должна составлять 6-8 мм.



 

 

 

 

 

 

 

 

SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики