Масло в системе охлаждения по причине неровной
установки крышки маслоохладителя SCANIA.
Базовая информация.
Отмечены проблемы с попаданием масла в охлаждающую жидкость, обусловленные неровной установкой крышкой маслоохладителя. Причиной этого является дефект отливки на крышке. Зона между уплотнительными кольцами, герметизирующими крышку относительно маслоохладителя, может оказаться слишком высокой. Это относится к 9- и 13-литровым двигателям второго поколения. Неисправность может возникнуть на крышке маслоохладителя с номером запасной части 2 001 484. Она приводит к попаданию масла в систему охлаждения. Примечание: Это отклонение может повлечь за собой те же признаки неисправности, что и при растрескивании маслоохладителя.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
В производство внедрена новая крышка маслоохладителя с новым номером запасной части. Новый номер запасной части крышки маслоохладителя 1 907 734. Данная модификация была внедрена на производстве, начиная со следующих серийных номеров шасси
или двигателя:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje Scania Zwolle |
2 081 893 5 306 711 |
Scania Angers Scania São Paulo |
9 172 391 3 816 165 |
Автобус.
Scania Södertälje Scania São Paulo |
1 883 470 3 816 165 |
Двигатель (I&M).
Scania Södertälje Scania São Paulo |
6 743 299 8 722 259 |
Сервисное решение.
Описание работ.
1. Слейте охлаждающую жидкость в отдельную ёмкость для утилизации или очистки.
2. Снимите маслоохладитель.
3. Проверьте целостность уплотнения маслоохладителя и крышки.
4. Определите место протечки. Протекает маслоохладитель или протечка происходит между маслоохладителем и крышкой?
5. С помощью линейки убедитесь, что зона между уплотнительными кольцами не выше
поверхности за пределами уплотнительных колец.
6. Если неисправен маслоохладитель, за сервисным решением обратитесь в сервисный центр.
7. Если крышка маслоохладителя неисправна, возможны 2 варианта:
a. Замените крышку маслоохладителя. Можно использовать крышку маслоохладителя
1 907 734, если серийный номер двигателя находится в следующем интервале:
9-литровый двигатель.
SEU: 6 636 415 и более поздние номера.
SLA: Все.
13-литровый двигатель.
SEU: 6 645 512 – 6 649 910, и 6 650 282 и более поздние номера.
SLA: Все.
b. Можно устранить дефект отливки посредством механической обработки с помощью
промасленного шлифовального круга. Во время механической обработки постоянно
контролируйте размеры. Примечание: Шлифовальный круг должен ровно прилегать к обрабатываемой зоне, чтобы стачивался только дефект отливки. Обязательно проверяйте поверхность новой крышки перед ее установкой. После механической обработки тщательно очистите крышку.
8. Используя новые уплотнительные кольца, установите маслоохладитель и крышку.
9. Если охлаждающая жидкость загрязнена маслом, двигатель следует прочистить, прогрев его до рабочей температуры с использованием чистящего средства. Выполните эту процедуру дважды.
10. Залейте охлаждающую жидкость и масло.
Части.
наименование Запчасть не выпускается Новая запчасть Кол-во
Крышка 2 001 484 1 907 734* 1
Крышка - 2 001 484* 1
Прокладка - 1 484 765 2
Прокладка - 1 484 766 2
Прокладка - 1 921 895 1
* Обратите внимание на предельно допустимые серийные номера двигателя.