Nature

Проверка устройства автоматической адаптации тормозов прицепа (ТВА).

Проверка устройства автоматической адаптации тормозов прицепа (ТВА).

     Техническая информация относится к грузовым автомобилям с EBS и ТСМ (Trailer Control Modul - Модуль управления прицепом).

   Причина изменения.
Устройство автоматической адаптации тормозов прицепа (TBA) можно приобрести с EBS 2.2. В литературе по техобслуживанию, однако, ничего не говорится о том, как проверять это устройство.

   Техническое описание.
Устройство ТВА регулирует рабочее давление, подаваемое в прицеп, в зависимости от порогового давления тормозов прицепа. Плохие тормоза прицепа требуют более высокого рабочего давления. Устройство ТВА служит для того, чтобы транспортное средство и прицеп начинали тормозить одновременно. Этим достигается ровный износ тормозов грузовика и прицепа. Устройство ТВА предлагается только для транспортных средств с EDC и ТСМ и без автоматической коробки передач. Устройство ТВА активно только при скорости движения более 10 км/ч или когда давление, подаваемое в прицеп, менее 6,5 бар. Устройство ТВА работает также в прицепах с EBS. Оно модифицирует
поступающий в прицеп сигнал CAN так, чтобы автомобиль и прицеп начинали тормозить одновременно.

   FTBA.
Устройство скоростной адаптации тормозов прицепа (FTBA) обеспечивает быстрое, но менее точное регулирование рабочего давления, подаваемого в прицеп, для согласования действия тормозов автомобиля и прицепа. Для этого требуется два-три нажатия на педаль тормоза. Устройство FTBA служит для грубого согласования работы тормозов транспортного средства и прицепа после старта или смены прицепа. Устройство FTBA обычно используется во время 10-15 первых торможений. С ретардером требуется 20-30 торможений. В процессе торможений система
производит расчёт порогового давления тормозов прицепа.

   ТРЕ.
Устройство оценки порогового давления (ТРЕ) производит более точный расчёт порогового давления тормозов прицепа. После того как FTBA произведёт быстрый грубый расчёт, вступает в
действие устройство ТРЕ и выполняет окончательную регулировку рабочего давления, подаваемого в прицеп. ТРЕ определяет оптимальное согласование тормозов автопоезда. После выключения зажигания система начинает новый рабочий цикл с FTBA. В этом случае она использует самое последнее пороговое давление тормозов согласно ТРЕ. Система начинает также с FTBA, если масса автомобиля изменяется на ±30%. В этом случае система начинает с увеличения давления на 0,2 бар.

   Порядок проверки работы ТВА.
Некоторые операции этой проверки требуют участия двух автомехаников.
1. При проверке ТВА предпочтительно использовать нагруженный автопоезд. Если ТВА работает правильно с нагруженным прицепом, но не с порожним, тогда проблема, вероятно, в прицепе.
Ненагруженный прицеп трудно оптимизировать.
2. Измерение порогового давления тормозов. Измерение можно произвести на посту с роликовым стендом для испытания тормозов или поочерёдным подъёмом мостов и вращением колёс.
   Внимание! При испытании тормозов без роликового стенда необходимо участие двух механиков.
- Измерьте пороговое давление тормозов транспортного средства. Оно должно быть 0,3-0,5 бар. Если пороговое давление выходит за пределы 0,3-0,5 бар, проверьте тормозные механизмы.
- Измерьте пороговое давление тормозов по отношению к рабочему давлению прицепа. Пороговое давление должно быть равно среднему значению для всех колёс прицепа. Именно это среднее значение воспринимается устройством ТВА. Устройство ТВА может работать с прицепами, которые срабатывают при макс. 2,0 бар рабочего давления.

- Снимите характеристику прицепа по рабочему давлению. Внимание! Это можно сделать только на посту с роликовым стендом. Устройство ТВА будет испытывать трудности при работе с прицепами со ступенчатой или очень нелинейной характеристикой. Для обеспечения хорошей согласованности тормозов необходимо произвести ремонт прицепа.

3. Испытательный пробег
Примечание! Необходимо участие двух автомехаников.
- В одном из цилиндров переднего моста транспортного средства установите манометр.
- Установите манометр в месте подсоединения магистрали подачи рабочего давления от автомобиля к прицепу.
- Совершите пробег длиной около 15-20 км. Произведите торможение 15-30 раз в зависимости от наличия в транспортном средстве ретардера. Этот испытательный пробег невозможно сократить. Система требует мягкого и ровного торможения, чтобы было возможно определить правильное пороговое давление.
- Снимите показания и отметьте, что ТВА регулирует рабочее давление, подаваемое в прицеп, когда транспортное средство достигает порогового давления тормозов.
- Продолжайте испытательный пробег до стабилизации рабочего давления.
- Если это такое же давление, как и среднее пороговое давление тормозов прицепа, тогда работа ТВА была выполнена правильно. Это означает, что транспортное средство и прицеп тормозят одновременно.

4. Пределы
- Компенсационный предел: -0,5 бар до 1,5 бар даёт рабочее давление от 0,1 до 2,1 бар.
- Работа устройства одобряется, если рабочее давление, находится в пределах 0,20 бар от рабочего давления.
- Устройство ТВА определяет только пороговое давление прицепа, не компенсируя наклона характеристики прицепа.

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики