Неровный износ колодок дисковых тормозных механизмов.

Неровный износ колодок дисковых тормозных механизмов.

 

       Техническая информация относится к дисковым тормозам.

   Причина изменения.
Имели место случаи заедания скобы тормозных механизмов прежде всего на поддерживающих мостах с горизонтальным расположением скобы. Это приводит к неровному износу тормозных колодок.

   Рекомендации.
Если имеется подозрение неровного износа наружной и внутренней тормозных колодок, можно принять следующие меры. Дополнительную информацию о поиске неисправности тормозной скобы см. в Технической информации 10-02 09 19 Контроль износа втулок в тормозной скобе.
1. Измерьте износ тормозных колодок с помощью диагностической системы Скании – Scania Diagnos 2 (SD2).
2. Если вышеуказанное измерение даст 60% или меньше, измерьте также толщину тормозного диска и определите размер (размер между направляющим пальцем и скобой), используя для этого штангель-циркуль. При выполнении этого измерения резиновый чехол можно легко сжать. Измерьте до обработанной поверхности на скобе.

 3. Используйте диаграмму и сравните приведённые на ней процентные величины с полученными Вами с помощью SD2. Диаграмма показывает остающийся ресурс наружной колодки. SD2 даёт
остающийся суммарный ресурс обеих колодок.
4. Если оба результата будут одинаковы, наружная и внутренняя колодки изношены ровно. Если разница больше 15%, это указывает на неровный износ колодок, вероятно, по причине заедания скобы или поршней.

Пример:
SD2 показывает износ 50%. Толщина диска = 42 мм. Размер А = 16 мм. Согласно диаграмме линии через 42 мм и 16 мм пересекаются в точке примерно 52% (см. прерывистые линии). Разница между диаграммной величиной (52%) и величиной, полученной в результате SD2 (50%), находится в пределах 15%, т. е. износ допустим.

Если будет констатирован неровный износ, следует выполнить следующие операции:
• Снимите колёса с контролируемого моста.
• Демонтируйте тормозные колодки.
• Вычистите тормозные скобы.
• Проверьте правильность скольжения скоб.