Nature

Отсутствие втулки вторичного вала в качестве запасной части.

Отсутствие втулки вторичного вала в качестве запасной части.

       Причина изменения.

Изнашивание вторичного вала и материала в центре сочленения может стать причиной большой нагрузки на опорное колесо дуги гофрированного чехла.

   Устранение неисправности в условиях эксплуатации SCANIA.

Ремонт опоры вторичного вала в центре сочленения производится с использованием втулки. Ремонт можно произвести двумя способами.

1. Центральное отверстие развертывают до большего диаметра разверткой, обеспечивающей класс допуска H7 (0 +25) за два прохода, так как развертка не может выполнить этого увеличения за один. В отверстие вставляют стальную втулку с первоначальным внутренним размером и производят замену вторичного вала новым. 

 2. Центральное отверстие развертывают до большего диаметра разверткой, обеспечивающей класс допуска H7 (0 +25) за один проход. В отверстие вставляют стальную втулку с внутренним размером меньше первоначального, а имеющийся вторичный вал обтачивают до меньшего диаметра.

   Подготовительные операции.

1. Прежде чем приступать к работе необходимо изготовить направляющий брус для развертки, а развертку требуется модифицировать. Для осуществления этого надо иметь доступ к токарному и фрезерному станкам или к мощному вертикально сверлильному станку.

2. Отрежьте хвостовик развертки и обточите часть конуса до диаметра, соответствующего патрону сверлильного станка. В качестве альтернативного решения можно использовать ведущую втулку. Для привода развертки используйте мощную ручную сверлильную машину с малой частотой вращения.

3. Изготовьте направляющий брус для развертки. Направляющий брус целесообразно изготовить из квадратного профиля VKR/KKR 60x60x5 длиной 750 мм. В середине направляющего бруса под прямым углом к нему просверлите отверстие целесообразного диаметра (40-48 мм в зависимости от диаметра шейки развертки). В направляющем брусе сваркой закрепите подходящий отрезок трубы, в которую затем установите втулку, изготовленную из подшипниковой бронзы для придания направления развертке. Внимание! Очень важно, чтобы отверстие, труба и втулка в середине направляющего бруса располагались строго под прямым углом.

4. Диаметры приваренной трубы и подшипниковой втулки выберите в соответствии с размером шейки используемой развертки.

5. У каждого конца направляющего бруса на расстоянии 348,5 мм от центра отверстия в середине бруса просверлите по одному сквозному отверстию диаметром 11 мм. Диаметр отверстия в верхней части увеличьте до 18 мм. Установите в нем и приварите дистанционную втулку Scania арт. № 1 400 658. Используйте целесообразный винт, чтобы закрепить и зафиксировать направляющий брус в сочленении во время выполнения операции развертывания (M10x90 мм с Scania арт. № 812 548). Внимание! Если опора выступает под направляющим брусом или режущая часть развертки слишком длинная, установите дистанционные втулки между направляющим брусом и сочленением. Целесообразной разверткой может служить Dormer B161 или соответствующая другого изготовителя диаметром 46 мм и 48 мм в зависимости от того, предстоит ли заменить вторичный вал или обточить его до диаметра 42 мм. Альтернативно можно использовать оправку Dormer B956 для насадной развертки или насадных разверток B955 диаметром 46 мм и 48 мм.

6. Если используются развертки Dormer, обточите нижнюю часть конуса Морзе развертки точно до диаметра шейки развертки согласно рисунку. При необходимости отполируйте поверхность шейки развертки, так как она опирается на подшипниковую втулку в направляющем брусе.

7. Самостоятельно изготовьте стальные втулки, которые должны быть запрессованы в развернутое отверстие в центре сочленения. Втулки изготовьте из стали, имеющей твердость не менее 250 HB. Допуск на наружный диаметр должен быть s6 (+43 +59), а на внутренний диаметр D8 (+80 +119). Внимание! При замене вторичного вала стальная втулка должна иметь наружный диаметр 48 мм, а внутренний 44 мм. При обточке вторичного вала стальная втулка должна иметь наружный диаметр 46 мм, а внутренний 42 мм.

8. Если замены вторичного вала не производится, обточите старый вторичный вал от его исходного диаметра 44 мм до диаметра 42 мм с допуском h8 (0 -39). Диаметр меньше этого не допускается. Внимание! Дальнейшая обточка приведет к исчезновению смазочных канавок и опора тогда лишится смазки.

   Руководство по ремонту.

1. Освободите внутренние и нижний чехлы.

2. Снимите плинтусы около задней плиты перекрытия.

3. Отогните в сторону гофрированный чехол и снимите заднюю и переднюю плиты перекрытия.

4. Удалите датчик угла.

5. Удалите шланг для смазки шасси.

6. Для фиксации и последующего подъема дуги гофрированного чехла используйте натяжную ленту или что-либо подобное. Отверните обе гайки вторичного вала и затем опустите дугу, оставив ее опираться на натяжную ленту.

7. Установите направляющий брус с меньшей из разверток в опоре.

8. Произведите развертывание центрального отверстия в сочленении, используя обильное количество смазочно-охлаждающей жидкости. Смазывайте также развертку в подшипниковой втулке направляющего бруса. Внимание! Если производится замена вторичного вала, центральное отверстие требуется развернуть до диаметра 48 мм после того, как оно было развернуто до диаметра 46 мм за первый проход.

9. На стальной втулке сделайте разметку и просверлите в ней отверстие 6 мм для смазки шасси.

10. Стальную втулку введите в отверстие. Проследите за тем, чтобы смазочное отверстие заняло правильное положение.

11. Установите вторичный вал, используя для этого натяжную ленту для подъема дуги, и подгоните вал в отверстие. Установите гайку и затяните ее моментом 350 Нм. Нанесите материал фиксации резьбового соединения Scania арт. № 561 029 и наверните стопорную гайку, затянув ее моментом 350 Нм.

12. Установите шланг для смазки шасси и датчик угла.

13. Установите датчик угла и произведите его калибровку.

14. Уложите на место плиты перекрытия и гофрированный чехол.

 

 


Отключение мочевины SCANIA

Неисправность координатора SCANIA

Регулировка холостого хода

Насос SCANIA HPI

Wabco 480102014R - модулятор прицепа

СКАНИЯ 2825344 электронный ПГУ сцепления

Wabco E 4801020640 модулятор прицепа

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики