Болты реактивных тяг теряют силу зажатия.
Техническая информация относится к автотранспортным средствам с балансирной тележкой, эксплуатируемым в экстремальныхусловиях, например, с большими грузами и высокой скоростью на плохих дорогах.
Причина изменения.
Имели место случаи потери силы зажатия болтов на реактивных тягах автотранспортных средств с ВТ 300.
Устранение неисправности в условиях эксплуатации автотранспортных средств SCANIA с болтами М16
При выполнении операций по уходу за автотранспортными средствами, эксплуатируемыми в тяжёлых условиях, следует контролировать болты реактивных тяг на тележке ВТ 300.
Все болты (4 шт.) M16x200, (8 шт.) M16x100, (4 шт.) M16x120 и шпильки должны иметь момент затяжки более 200 Н м. Замените болты, имеющие слишком малый момент затяжки, но оставьте остальные.При замене целесообразно использовать закалённые шайбы (арт. № 1 502 404) со всеми болтами и увеличить момент затяжки до 270 Н м + 90°.
Внимание! Поверхности под закалёнными шайбами должны быть плоскими. Момент затяжки увеличивать нельзя, не используя закалённых шайб.
Руководство по ремонту/
1. Проверьте, чтобы момент затяжки болтов был больше 200 Н м. Используйте динамометрический ключ и проконтролируйте, чтобы он отпускал при 200 Н м.
2. Замените болты, имеющие слишком малую силу зажатия.
3. Затяните болты до момента 270 Н м +90°, если используются закалённые шайбы, в противном случае до момента 270 Н м.
Внимание! Болты не должны быть покрыты пластичной смазкой, маслом и водой. Тогда теряется контроль над затяжкой.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
В целях стандартизации в производство внедрены болты М18 для креплений реактивных тяг как на ВТ201, так и на ВТ300. В автотранспортных средствах с новыми болтами М18 затяжка должна производиться до момента 360 Н м +90°.
Внимание! Болты не должны быть покрыты пластичной смазкой, маслом и водой. Тогда теряется контроль над затяжкой.
В связи с внедрением болтов М18 сделано удлинение также верхней передней реактивной тяги на автомобилях с колёсной формулой 6х6 и с расстоянием между осями тележки 1355 и 1445.
Удлинение составляет соответственно 12 и 13 мм. Это делается для улучшения углов шарнира карданного вала и уменьшения шума и вибраций. Это изменение внедрено в производство, начиная с шасси №:
Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье 1 280 185
Скания Цволле 4 471 603
Скания Анжер 9 069 960
Скания Латинская Америка 3 533 627
Реактивная тяга BT 300 M18.
Описание | Тип | Позиция | Новая деталь |
BT300B | 6x4/8x4 | Верхняя впереди+сзади | 1 499 474 |
Нижняя впереди+сзади | 1 499 478 | ||
BT300I 21 т | 6x6 | Верхняя впереди | 1 494 296 |
Верхняя сзади | 1 485 753 | ||
Нижняя впереди | 1 485 758 | ||
Нижняя сзади | 1 485 759 | ||
BT300I 30 т | 6x6 | Верхняя впереди | 1 499 476 |
Верхняя сзади | 1 499 475 | ||
Нижняя впереди | 1 499 477 | ||
Нижняя сзади | 1 499 479 |
Реактивная тяга BT 201 M18.
Описание | Тип | Позиция | Новая деталь |
BT201 | 6x4/8x4 | Верхняя впереди+сзади | 1 486 758 |
Нижняя впереди+сзади | 1 486 757 | ||
BT201с коробкой передач GA852 | Верхняя впереди | 1 500 578 |
Прочие детали BT201 и BT300 M18.
Описание | Новая деталь |
Болт M18x120 | 815 984 |
Болт M18x100 | 1 486 500 |
Болт M18x210 | 1 488 091 |
Гайка М18 | 816 075 |
Шпилька | 1 485 733 |
Установочная шайба для установки колёс | 1 486 506 |