Nature

Болты реактивных тяг теряют силу зажатия

Болты реактивных тяг теряют силу зажатия.

        Техническая информация относится к автотранспортным средствам с балансирной тележкой, эксплуатируемым в экстремальныхусловиях, например, с большими грузами и высокой скоростью на плохих дорогах.
   Причина изменения.
Имели место случаи потери силы зажатия болтов на реактивных тягах автотранспортных средств с ВТ 300.

   Устранение неисправности в условиях эксплуатации автотранспортных средств SCANIA с болтами М16
При выполнении операций по уходу за автотранспортными средствами, эксплуатируемыми в тяжёлых условиях, следует контролировать болты реактивных тяг на тележке ВТ 300.

Все болты (4 шт.) M16x200, (8 шт.) M16x100, (4 шт.) M16x120 и шпильки должны иметь момент затяжки более 200 Н м. Замените болты, имеющие слишком малый момент затяжки, но оставьте остальные.При замене целесообразно использовать закалённые шайбы (арт. № 1 502 404) со всеми болтами и увеличить момент затяжки до 270 Н м + 90°.

Внимание! Поверхности под закалёнными шайбами должны быть плоскими. Момент затяжки увеличивать нельзя, не используя закалённых шайб.

   Руководство по ремонту/
1. Проверьте, чтобы момент затяжки болтов был больше 200 Н м. Используйте динамометрический ключ и проконтролируйте, чтобы он отпускал при 200 Н м.
2. Замените болты, имеющие слишком малую силу зажатия.
3. Затяните болты до момента 270 Н м +90°, если используются закалённые шайбы, в противном случае до момента 270 Н м.

Внимание! Болты не должны быть покрыты пластичной смазкой, маслом и водой. Тогда теряется контроль над затяжкой.

   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
В целях стандартизации в производство внедрены болты М18 для креплений реактивных тяг как на ВТ201, так и на ВТ300. В автотранспортных средствах с новыми болтами М18 затяжка должна производиться до момента 360 Н м +90°.
Внимание! Болты не должны быть покрыты пластичной смазкой, маслом и водой. Тогда теряется контроль над затяжкой.
В связи с внедрением болтов М18 сделано удлинение также верхней передней реактивной тяги на автомобилях с колёсной формулой 6х6 и с расстоянием между осями тележки 1355 и 1445.
Удлинение составляет соответственно 12 и 13 мм. Это делается для улучшения углов шарнира карданного вала и уменьшения шума и вибраций. Это изменение внедрено в производство, начиная с шасси №:

Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье  1 280 185
Скания Цволле  4 471 603
Скания Анжер  9 069 960
Скания Латинская Америка  3 533 627

Реактивная тяга BT 300 M18.

Описание  Тип  Позиция  Новая деталь
BT300B 6x4/8x4  Верхняя впереди+сзади 1 499 474
Нижняя впереди+сзади 1 499 478
BT300I 21 т   6x6  Верхняя впереди  1 494 296
Верхняя сзади 1 485 753
Нижняя впереди 1 485 758
Нижняя сзади  1 485 759
BT300I 30 т   6x6  Верхняя впереди 1 499 476
Верхняя сзади 1 499 475
Нижняя впереди 1 499 477
Нижняя сзади 1 499 479

Реактивная тяга BT 201 M18.

Описание  Тип  Позиция  Новая деталь
BT201 6x4/8x4 Верхняя впереди+сзади 1 486 758
Нижняя впереди+сзади  1 486 757
BT201с коробкой передач GA852   Верхняя впереди 1 500 578

Прочие детали BT201 и BT300 M18.

Описание  Новая деталь
Болт M18x120 815 984
Болт M18x100  1 486 500
Болт M18x210  1 488 091
Гайка М18  816 075
Шпилька 1 485 733
Установочная шайба для установки колёс  1 486 506

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики