Внедрение новой поперечины SCANIA.

Внедрение новой поперечины SCANIA.

        Базовая информация.
В автобусах, обслуживающих маршруты на плохих дорогах, имели место случаи возникновения трещин на одной из косынок поперечин. Эти трещины появляются на
поперечине между ведущей и поддерживающей осями и прежде всего в автобусах, прошедших более 500 000 км.
   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Сначала было выработано временное техническое решение, состоявшее в оснащении
имеющейся балки (472 490) усилениями. Затем была разработана полностью новая балка.
Временное решение с усилениями было внедрено в производство, начиная с шасси следующих номеров:

Автобус.
Scania Latin America 3 596 315

Новая внедренная поперечина имеет также соответствующие гидропроводы для автобусов с
колесной формулой 6x2*4 и внедрена в производство, начиная с шасси следующих номеров:

Автобус.
Scania Södertälje 1 856 531
Scania Latin America 3 592 955

   Сервисное решение.
В случае возникновения трещин в поперечине произведите ремонт или ее замену и введите усиление балки согласно описанию работы ниже:
Если поперечина не имеет каких-либо повреждений, ее следует тем не менее усилить,
чтобы предупредить трещинообразование при вождении по плохим дорогам. Усиление должно выполняться согласно описанию ниже.
Внимание! Новую поперечину нельзя применять в качестве меры по устранению неисправности в условиях эксплуатации в автобусах, чьи шасси имеют более низкий номер, чем тот, который соответствует моменту внедрения новой поперечины в производство. Это объясняется тем, что изменена схема расположения отверстий для крепления балки и, кроме того, изменены
крепления пневмобаллонов.
   Руководство по ремонту.
Контроль и ремонт имеющейся поперечины.
1. Проверьте, чтобы болты, крепящие балку в углу между балкой и косынкой, правильно прилегали к балке. Если прилегание неправильное, или если какой-либо из болтов отломился, поперечину требуется заменить.
2. Проверьте, не образовались ли трещины, и если это так, определите их длину. Если трещина достигает до средних болтов, требуется поперечину заменить. В противном случае трещину требуется заварить.

3. Если трещина достигает до какого-либо болта, поперечину требуется заменить.
Внимание! При сварке трещин в поперечине руководствуйтесь следующими указаниями:
   • Применяйте электросварку электродом, соответствующим размеру трещины.
   • Прежде чем приступать к сварке отсоедините электрические выводы генератора и аккумуляторной батареи.
   • Провод соединения сварочного агрегата с «массой» подсоедините к шасси автобуса.
4. Вычистите место вокруг трещины и сошлифуйте краску и возможно имеющуюся там ржавчину. Нет необходимости вышлифовывать какую-либо V-образную канавку.
5. Заварите трещину.
6. Когда место сварки остынет, проверьте затяжку болтов в месте сварки.

   Усиление имеющейся поперечины.

1. Изготовьте новые усилительные пластины.
2. Удалите два верхних болта резьбового соединения, которые крепят балку.
3. Сошлифуйте краску и ржавчину вокруг мест, где предстоит приварить усилительные пластины.

Внимание! При сварке на поперечине руководствуйтесь следующими указаниями:
   • Применяйте электросварку электродом, соответствующим размеру трещины.
   • Прежде чем присупать к сварке отсоедините электрические выводы генератора и аккумуляторной батареи.
   • Провод соединения сварочного агрегата с «массой» подсоедините к шасси автобуса.
4. С помощью точечной сварки зафиксируйте услительные пластины на поперечине .
5. Усилительные пластины приварите.

6. Когда место сварки остынет, произведите дозатяжку болтов резьбового соединения, которые не были ранее ослаблены, и установите новые болты, гайки и дистанционные
втулки вместо тех, которые были удалены.
M16x54 момент затяжки 210 Нм
M14x80 момент затяжки 135 Нм

   Замена и усиление поперечины.
1. Демонтируйте старую поперечину.

2. Изготовьте новые усилительные пластины.

3. Сошлифуйте краску вокруг мест на поперечине, где предстоит приварить
усилительные пластины.

4. Установите новую поперечину, используя новые болты, дистанционные втулки и гайки, и произведите затяжку болтового соединения. Не устанавливайте верхних болтов, прежде чем будет приварена усилительная пластина.
   a. Болты M16x54 и гайки M16, момент затяжки 210 Нм.
   b. Болты M14x80 и гайки M14, момент затяжки 135 Нм.
Внимание! При выполнении сварки на поперечине руководствуйтесь следующими указаниями:
   • Применяйте электросварку электродом, соответствующим размеру трещины.
   • Прежде чем приступать к сварке отсоедините электрические выводы генератора и аккумуляторной батареи.
   • Провод соединения сварочного агрегата с «массой» подсоедините к шасси автобуса.
5. С помощью точечной сварки зафиксируйте усилительные пластины на поперечине.

6. Приварите усилительные пластины.
7. Когда сварной шов остынет, установите верхние болты, дистанционные втулки и
гайки, а также проверьте затяжку остальных болтов.

   Элементы.
Для устранение неисправности в условиях эксплуатации.

Наименование Новая деталь Кол-во

Прим.

Усилительная пластина
- 2
LN28 (ABNT NBR 6655) или SAE 1020
Болт с шестигранным
углублением под ключ в головке, M16x54
809 979 2  
Шестигранная гайка М16 815 127 2  
Болт с шестигранным
углублением под ключ в
головке, M14x80
814 912 22  
Дистанционная втулка 489 944 22 высота 29 мм
Шестигранная гайка М14 815 126 22  
Шайба 807 329 2