Контроль амортизатора SCANIA.
Базовая информация.
Имели место случаи возникновения проблем при определении необходимости замены
амортизатора или возможности продолжения его использования. Иногда замены амортизатора производились, несмотря на полную его работоспособность. В некоторых случаях амортизаторы заменялись попарно, хотя неисправен был только один амортизатор. В этом необходимости нет. Скания рекомендует производить осмотр амортизаторов в связи с выполнением штатного ухода. Визуальный контроль должен распространяться на:
• Собственно амортизаторы (отсутствие течей, функциональная нестабильность).
• Втулки амортизаторов.
Наиболее обычные неисправности и их возможные причины рассматриваются в настоящей тех информации.
Масляный туман.
Внешний вид может быть обманчив. Присутствие некоторого количества масляного тумана является нормальным и необходимо для смазки уплотнения поршня. Контроль не должен проводиться после вождения автотранспортного средства в дождливую погоду или после мойки. Амортизатор не должен быть увлажнён водой.
Причина:
Когда амортизатор разогревается, часть масляного тумана может быть вытеснена из него.
Комментарий:
Влага видна на наружной стороне амортизатора. Прикоснитесь к амортизатору сухим пальцем. Если палец не станет влажным, амортизатор исправен. В случае неуверенности вычистите и вытрите насухо амортизатор и вновь произведите контроль через несколько дней вождения.
Неисправность:
Отсутствует.
Мера:
Никаких не требуется.
Течь.
Комментарий:
Считается, что в амортизаторе имеется течь, если:
• Та его часть, чей диаметр меньше, покрыта маслом. Палец становится влажным после
прикосновения.
• С амортизатора капает масло после его выдвижения. Если масло можно видеть только в самом низу амортизатора, оно, вероятно, попало туда из другого места.
Неисправность:
• Недостаточное количество масла.
• Отсутствие амортизации.
• Ухудшение курсовой устойчивости.
Причина:
Изношено, повреждено или перегрето уплотнение.
Мера:
Замените амортизатор.
Посторонний шум.
Резиновые втулки.
Посторонний шум во время вождения необязательно исходит из неисправных амортизаторов. Поэтому в случае его возникновения проверке подлежат все детали и
узлы подвески и моста, например, резиновые втулки, пружины, направляющие детали,
ограничители хода и крепления.
Комментарий:
• Резиновые втулки деформированы или повреждены.
• Крепёжное отверстие получило эксцентриковую деформацию.
• Гильза не располагается по центру во втулке.
Неисправность:
• Посторонний шум, повышенный износ амортизатора и подвески.
Причина:
• Чрезмерное использование ограничителей хода, неправильный уровень при вождении
или слишком короткий амортизатор.
• Неправильный угол. Амортизатор подвергается воздействию нежелательных боковых сил. Амортизатор должен работать в вертикальном направлении, чтобы втулка
поворачивалась как можно меньше.
Мера:
• Проверьте уровень при вождении.
• Проверьте, чтобы был установлен правильный амортизатор.
• Замените неправильные амортизаторы.
Скрежетание в защитном кожухе.
Посторонний шум во время вождения необязательно исходит из неисправных амортизаторов. Поэтому в случае его возникновения проверке подлежат все детали и
узлы подвески и моста, например, резиновые втулки, пружины, направляющие детали,
ограничители хода и крепления.
Комментарий:
Краска стёрлась с амортизатора.
Неисправность:
• Посторонний шум
• Ржавчина.
• Износ уплотнения, течь или прекращение выполнения функции.
Причина:
Нарушена осевая выверка подвески. Амортизатор подвергается воздействию нежелательных боковых сил и/или сил продольного направления.
Мера:
• Произведите контроль подвески, когда автотранспортное средство находится на
нормальном уровне при вождении.
• Замену амортизатора производите только, если большая часть краски стёрлась или
произошло вытекание масла.
Воздух в амортизаторе.
Если в амортизаторе есть воздух, это может объясняться хранением амортизатора в
горизонтальном положении. Присутствие воздуха приводит к появлению люфта. Спустя
некоторое время, однако, воздух исчезает и амортизатор работает нормально.
Ручной контроль.
Амортизатор можно проконтролировать вручную.
1. Расположите амортизатор вертикально.
2. Несколько раз сожмите и выдвиньте амортизатор. При сжатии амортизатора сопротивление маленькое, а при его раздвижении сопротивление должно быть большим.
3. Проверку и оценку работоспособности амортизатора произведите его сжатием до
конечного сжатого положения с последующим вытягиванием. Работоспособный амортизатор немедленно оказывает сопротивление и не имеет люфта ни в начале, ни в конце, когда производится его выдвижение растягиванием.