Nature

Шум, создаваемый промежуточным рычагом в автобусах F94.

Шум, создаваемый промежуточным рычагом в автобусах F94.

   Причина изменения.
Имели место случаи появления шума в промежуточном рычаге по причине слишком большого зазора.

   Изменение конструкции в производстве.
Проведено внедрение двух новых регулировочных прокладок разной толщины для шарнира промежуточного рычага, чтобы уменьшить до минимума зазор, обусловливаемый разницей размеров деталей в пределах допусков. Две новые имеющиеся толщины равны 0,10 мм и 0,20 мм. Изменение введено в производство начиная со следующих номеров шасси:

Автобус
Скания Латинская Америка 3 542 261

   Руководство по ремонту.
Измерение зазора между промежуточным рычагом и остальным узлом должно выполняться согласно Руководству по ремонту.

   Контроль зазора в промежуточном рычаге

Инструмент.

Номер                                                        Обозначение                                                                  Щит
98 075                                          Часовой индикатор с магнитной стойкой                                      D2

1. Откройте боковой лючок под сиденьем водителя.
2. Поднимите автобус.

3. Отсоедините воздухоочиститель.

4. Проверьте, чтобы контргайка была затянута до требуемого момента, 170 Нм.
5. Измерьте зазор у конца винта верхнего наконечника рулевой тяги с помощью часового индикатора 98 075 и магнитной стойки 587 250, выполнив следующие операции:
- Установите часовой индикатор в ноль и приложите горизонтальное усилие 150 Нм в обоих направлениях.
- Снимите показания часового индикатора в обоих направлениях. Их сумма должна быть в пределах 0,15-0,25 мм.
- Если зазор превышает 0,25 мм, требуется установить новые регулировочные шайбы до достижения требуемого подшипникового зазора.

- Если зазор далее невозможно регулировать с помощью прокладок, требуется заменить подшипник.

   Внимание! Регулировочные шайбы имеются как запчасти толщиной в 0,10, 0,20 и 0,25 мм.

   Демонтаж промежуточного рычага.

Инструмент.

Номер                                                  Обозначение                                                                        Щит
99 435                                                съемник наконечника рулевой тяги                                      AM3

1. Перед демонтажем отметьте положение промежуточного рычага. Он должен быть обращён в том же направлении при последующей установке.
2. Снимите шплинт наконечника рулевой тяги и отверните гайку. Оставьте гайку на резьбе, чтобы рычаг не упал, когда наконечник рулевой тяги будет освобожден. ВАЖНО! Инструмент не должен с усилием разводить наконечники рулевых тяг, а должен лишь создавать в них напряжение.

 

3. Установите съемник 99 435 наконечника рулевой тяги на нижний наконечник рулевой тяги.
4. Настройте инструмент так, чтобы его верхняя и нижняя части располагались параллельно над наконечником рулевой тяги.

5. Натяните инструмент вручную, используя для этого гаечный ключ с открытым зевом.
6. Постучите по внешней стороне промежуточного рычага.
7. Повторите действия до освобождения наконечника рулевой тяги.
8. Повторите операции с верхним наконечником рулевой тяги.

9. Снимите защитный колпачок, контргайку, шайбу, уплотнительное кольцо О-образного сечения, шайбу(ее нет на более новых автобусах) и уплотнительное кольцо V-образного сечения на подшипнике рычага поворотного кулака. Снимите промежуточный рычаг. Снимите уплотнительное кольцо V-образного сечения, уплотнительное кольцо О-образного сечения, регулировочную шайбу.

   Установка промежуточного рычага.
1. Вычистите цапфу.
2. Установите уплотнительное кольцо О-образного сечения и шайбу. Установите регулировочные шайбы в количестве необходимом для обеспечения зазора в пределах 0,15-0,25 мм (проверку зазора см. в разделе Контроль зазора в промежуточном рычаге в настоящей Ti).
3. Установите новое уплотнительное кольцо V-образного сечения на промежуточном рычаге и расположите его на цапфе и одновременно введите наконечники рулевых тяг. Внимание! При монтаже промежуточного рычага шайба не должна быть возвращена на прежнее место.

4. Установите кольцо О-образного сечения, шайбу и контргайку.

5. Затяните контргайку до момента 170 Нм и проверьте зазор.

6. Проверьте, чтобы промежуточный рычаг можно было легко перевести вперед и назад.

7. Отверните и удалите контргайку и введите наконечники рулевых тяг.

8. Вставьте воздухоочиститель.

   Детали.
Обозначение                                                                            Новая деталь                                                                Количество

Регулировочная прокладка 0,10 мм                                            1 525 780                                                                      2

Регулировочная прокладка 0,20 мм                                            1 525 781                                                                      2

Регулировочная прокладка 0,25 мм                                            1 441 416                                                                      2

Гайка                                                                                        1 345 206                                                                      1

Уплотнительное кольцо V-образного сечения                             1 345 205                                                                      2

Кольцо О-образного сечения                                                       804 664                                                                       2

Предохранительный колпачок                                                   1 387 435                                                                      1

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики