Nature

Нарушение заземления – контроль и поиск неисправностей.

Нарушение заземления – контроль и поиск неисправностей.

       Техническая информация относится к грузовым автомобилям серии 4.

   Причина изменения.
На некоторых грузовых автомобилях возникают трудноустранимые электрические неисправности. Это может указывать на недостаточное заземление или нарушение контакта (также на полюсовой стороне).

   Техническое описание.

   Рама.
Использованием самонарезающих винтов достигается достаточный контакт между резьбой винта и балкой рамы и контакт винта через провод с землёй аккумуляторной батареи. Между балками рамы заземление происходит через поперечины с самонарезающими винтами, как указано выше. Задняя соединительная коробка G40 также заземляется самонарезающими винтами. В грузовых автомобилях, отвечающих требованиям ADR, заземление соединительной коробки производится через G13 (в кабине). Заземление двигателя и кабины также осуществляется вышеуказанным путём. Если грузовой автомобиль имеет дополнительное оборудование, например, лифт на задке, требующий больших токов, тогда заземление должно быть выполнено отдельно через свои самонарезающие винты в раме или прямо к аккумуляторной батарее. В общем случае требуется, чтобы электрический ток через винтовое соединение протекал от кольцевого наконечника к головке винта и затем через поверхности контакта между резьбой винта и рамы.

   Кабина.
Каркас кабины заземляют в двух местах: G13 и G20. От точки G13 отходят провода в соответствующие точки заземления (G10, G11 и т. д.). Таким образом, звёздочки заземления получают свою главную землю не в шасси кабины. G20 заземляет каркас кабины. При измерении падения напряжения между G13 и остальными точками заземления могут быть получены разные величины в зависимости от того, в какой точке заземления производится измерение и какую нагрузку она имеет именно в этот момент. Электронная аппаратура автомобиля подсоединена к одной и той же точке заземления (G13), чтобы не возникло какой-либо разницы потенциалов между системами.

   Указания по дополнительному оборудованию.

   Рама.
При большой электрической нагрузке в раме требуется сделать новое отверстие и использовать самонарезающий винт или производить заземление прямо на аккумуляторную батарею.
То же самое относится к тем случаям, когда сверху имеется вспомогательная рама, которую необходимо заземлить, например, подъёмный кран.

   Кабина.
G13 следует использовать для электронной аппаратуры, как например, телефона и радио. Максимально четыре кольцевых наконечника на одну точку заземления. Освещение, например,
можно заземлить на каркас кабины (G20). В остальных случаях в первую очередь следует использовать G9, а G12 во вторую очередь. Размещение в токораспределительной коробке.,Относительно сечения проводов.

   Контроль и поиск неисправностей.

Внимание! При выполнении контроля и поиска неисправностей проследите за тем, чтобы возможно имеющийся прицеп был отсоединён. Не отсоединяйте винтов заземления.

  Контроль осмотром.
Следует произвести контроль больших точек заземления на раме и двигателе. Проверьте, чтобы не было точек заземления, повреждённых нагаром или коррозией (особенно G33 и G32). При
необходимости примите меры. Коррозия, проникшая между рамой и головкой винта или сзади между рамой и резьбой винта, может вызвать проблемы. Коррозия на поверхности головки винта не имеет значения. Проверьте затяжку винтов заземления.

   Нагрузка на систему.
Установите замок зажигания в положение вождения (не включая двигатель). Выключите все потребители тока. Установите выключатель в положение ближнего света, а вентилятор в положение 4. Вышеуказанные действия обусловят нагрузку примерно 20 A. Можно использовать также амперметр в кабине.

   Контроль контакта заземления, вывод аккумуляторной батареи-рама.
Падение напряжения должно быть менее 20 мВ. Проследите за тем, чтобы измерение производилось на зачищенной до металла поверхности. 

   Контроль контакта заземления, двигатель - рама.
Двигатель должен работать. Произведите измерение между корпусом генератора и зачищенной до металла поверхностью на раме. Падение напряжения должно быть менее 100 мВ.
    Внимание! Эта величина не совпадает с общими значениями.

Контроль контакта заземления, кабина - рама.
Произведите измерение падения напряжения между G13 и зачищенной до  металла поверхностью на раме и между G20 и зачищенной до металла поверхностью на раме. Падение напряжения должно быть менее 0,05 В = 50 мВ. Пошевелите провода, чтобы убедиться в стабильности полученного значения даже при движении. Если величина нестабильна, требуется проверить провода на отсутствие плохой затяжки и задеваний.

   Точки измерения при определении падения напряжения.

1 Вывод аккумуляторной батареи и рама, должно быть менее 20 мВ.
2 Двигатель (генератор) и рама, должно быть менее 100 мВ.
3 G13 (кабина) и рама, должно быть менее 0,05 В = 50 мВ.
4 G20 (каркас кабины) и рама, должно быть менее 0,05 В = 50 мВ.

   Общие значения.
Хорошие значения: < 50 мВ, +/- 25 мВ
Плохие значения: > 0,5 В

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики