Двигатели с аналоговым сигналом топливоподачи к блоку управления SCANIA могут быть повреждены.
Предыстория.
Чтобы обеспечить работу двигателей SCANIA с аналоговым сигналом топливоподачи (резистивный датчик) к блоку управления, необходимо изготовить цепь управления. Возможное решение для такой цепи управления описывается ниже.
Сервисное решение.
Цепь управления состоит из двух резисторов и потенциометра. Поворот потенциометра влияет на сигнал активации дроссельной заслонки. ВНИМАНИЕ!Датчик педали акселератора 1 364 185 не должен подключаться к блоку управления S6 или S8.
Общие требования.
Штырь, промышленный двигатель, S6 |
Штырь, промышленный двигатель, S8 |
Штырь, Stage 4/Tier 4a | Штырь, судовой двигатель, S6 |
Использование |
A2-5 | A6-4 | C4096-A | C4002-2 | Соединение с "массой" к потенциометру |
A2-7 | A6-5 | C4096-C | C4002-4 | +5 В к потенциометру |
A2-8 | A6-10 | C4096-B | C4002-3 | Сигнал от потенциометра к блоку управления двигателем Топливоподача 0-100% = 0,485-2,693 Вb |
a. При наличии переключателя С4096.
b. Код неисправности генерируется, если значение, поступающее от потенциометра, меньше 0,1 В или выше 4,9 В.
Блоки управления двигателем.
1. Сопротивление между C и D должно быть меньше чем:
• EMS S8 = 200 Ом
• EMS S6 = 100 Ом
a. Для этого используется следующая формула:
RCD = R1 + POT.
b. Если сопротивление превышает указанное выше, электрическая неисправность может привести к неконтролируемому повышению частоты вращения двигателя.
2. Сопротивление между C и Е должно быть больше чем:
• EMS S8 = 100 Ом
• EMS S6 = 90 Ом.
a. Для этого используется следующая формула:
RCE = R1 + POT + R2.
b. Если сопротивление меньше указанного выше, блок управления двигателем может прекратить реагировать на активацию топливоподачи и может быть поврежден.
3. Для соответствия этим требованиям можно использовать компоненты со следующими параметрами:
Блок управления двигателем | R1 | R2 | Pot | RCDa макс. | RCEb мин. | RECUc |
S8 | 82 Ом | 15 Ом | 100 Ом | 200 Ом | 100 Ом | 10 кОм |
S6 | 39 Ом | 8,2 Ом | 50 Ом | 100 Ом | 90 Ом | 5 кОм |
a. RCD = сопротивление между C и D
b. RCЕ = сопротивление между C и Е
c. RECU = Внутреннее сопротивление в блоке управления
Проверка правильности функционирования.
ВНИМАНИЕ! Перед запуском двигателя обязательно убедитесь, что ваша установка работает правильно. Выполните измерение с помощью мультиметра или аналогичного прибора, способного измерять напряжение и сопротивление.
1. Отсоедините штыри С и Е от блока управления двигателем и любого другого блока управления.
2. Измерьте сопротивление между: Штыри C и D. Поверните потенциометр из нулевого положения через весь диапазон измерения. Сопротивление должно быть ниже RCD макс. во всем диапазоне измерения.
3. Измерьте сопротивление между: Штыри C и Е. Поверните потенциометр из нулевого положения через весь диапазон измерения. Сопротивление должно быть выше RCE мин. во всем
диапазоне измерения.
4. Повторно подсоедините штыри С и Е от блока управления двигателем и любого другого блока управления. Включите напряжение двигателя.
5. Измерьте напряжение между: Штыри C и Е. Напряжение должно составлять 5 В.
6. Измерьте напряжение между: Штыри D и Е. Поверните потенциометр из нулевого положения через весь диапазон измерения. Напряжение должно быть ниже 4,9 В во всем диапазоне измерения. Примечание: Если цепь управления частотой вращения двигателя не отвечает всем указанным выше требованиям, проверьте параметры компонентов, жгута электропроводки и соединений.
Прочие сведения
Описываемы выше действия необходимы для того, чтобы блок управления двигателем не интерпретировал электрическую неисправность соединения на "массу", как одобренную активацию топливоподачи. Неправильная интерпретация может привести к неконтролируемым колебаниям частоты вращения двигателя, что может привести к его повреждению. Если сигнальное или питающее соединения (соединения C и D) повреждены, напряжение будет понижено до 0 В и двигатель будет работать в режиме холостого хода. Это рассматривается как безопасный отказ и не повлечет никаких дальнейших мер. ВНИМАНИЕ! При выборе компонентов с параметрами, отличаю- щимися от указанных в настоящем документе, ответственность за соблюдение всех упомянутых в этом документе требований полностью ложится на вас. Компоненты, используемые вами, должны гарантировать, что при повреждении соединения с "массой" напряжение достигнет значения 4,9 В или выше. Когда значение напряжения входного сигнала достигает 4,9 В, блок управления двигателем интерпретирует это как неисправность и блокирует входной сигнал. Кроме того, генерируется код неисправности. Принципиальная схема показывает электрическую функцию активации топливоподачи при нарушении соединения с "массой". Чтобы блок управления мог распознать эту неисправность, вы должны подобрать для R1 и POT такие значения, которые при нарушении соединения с "массой" обеспечили бы напряжение сигнала не менее 4,9 В. ВНИМАНИЕ! Независимо от того, выберете ли вы рекомендуемые компоненты или нет, вы должны проверить правильность функционирования в соответствии с описанным выше способом. Перед первым запуском двигателя должна быть выполнена верификация.