Nature

Проблемы с зарядкой аккумуляторов в сочлененных автобусах SCANIA.

Проблемы с зарядкой аккумуляторов в сочлененных автобусах SCANIA.

       Базовая информация.

Имели место случаи возникновения трудноразрешимых проблем с зарядкой аккумуляторных батарей в автобусах типа L94 UA 6x2/2 с кузовом Omni Link. Обычно причиной проблем с зарядкой аккумуляторов являлось плохое подсоединение проводов к положительному и отрицательному выводам. В настоящем документе хотим рассказать о том, где находятся подсоединения, имеющие критическое значение, и сколь велико значение регулярного техобслуживания для обеспечения достаточной зарядки аккумуляторных батарей.

   Сервисное решение.

Метод, описываемый можно с успехом использовать для измерения падения напряжения на проводе заземления.

   Руководство по ремонту.

1. Освободите крепление ящика аккумуляторной батареи и выведите его.

2. Отсоедините провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

   Контроль дополнительного заземления около подвески рулевого управления. Внимание! Дополнительный провод заземления имеется только в автобусах, которые укомплектованы им согласно заказу.

1. Удалите провод заземления.

2. Вычистите или при необходимости замените наконечник провода заземления, откусив для этого кусачками провод и нанизав на провод термоусадочную трубку длиной около 5 см, чтобы она покрывала соединение наконечника с проводом. Сожмите наконечник кабеля предназначенными для этого клещами и произведите термоусадку трубки с помощью обдувочного пистолета.

3. Наконечник провода смажьте вазелином.

4. Возвратите на место провод заземления и еще раз смажьте подсоединение. Контроль и чистка точки заземления между аккумуляторной батареей и рамой.

   Контроль и чистка точки заземления между аккумуляторной батареей и рамой.

1. Удалите провод заземления между аккумуляторной батареей и рамой. Провод легче всего освободить через отверстие, сделанное в стенке за аккумуляторными батареями.

2. Отшлифуйте провод до получения чистой контактной поверхности, используя для этого маленькую шлифовальную ленту или подобное.

3. Вычистите или при необходимости замените наконечник провода заземления, откусив для этого кусачками провод и нанизав на провод термоусадочную трубку длиной около 5 см, чтобы она покрывала соединение наконечника с проводом. Сожмите наконечник кабеля предназначенными для этого клещами и произведите термоусадку трубки с помощью обдувочного пистолета.

4. Наконечник провода и его контактную поверхность смажьте вазелином.

5. Возвратите на место провод заземления и еще раз смажьте подсоединение.

   Контроль и чистка точки заземления перед сочленением.

О размещении.

1. Снимите плинтус перед системой защиты от складывания секций внутри автобуса.

2. Удалите провод заземления.

3. Отшлифуйте до получения чистой контактной поверхности на раме.

4. Вычистите или при необходимости замените наконечник провода заземления, откусив для этого кусачками провод и нанизав на провод термоусадочную трубку длиной около 5 см, чтобы она покрывала соединение наконечника с проводом. Сожмите наконечник кабеля предназначенными для этого клещами и произведите термоусадку трубки с помощью обдувочного пистолета.

5. Наконечник провода и его контактную поверхность на раме смажьте вазелином.

6. Возвратите на место провод заземления и еще раз смажьте подсоединение.

   Контроль, возможно, имеющегося дополнительного заземления на стартере.

Внимание! Дополнительный провод заземления имеется только в автобусах, которые укомплектованы им согласно заказу.

1. Удалите провод заземления.

2. Вычистите или при необходимости замените наконечник провода заземления, откусив для этого кусачками провод и нанизав на провод термоусадочную трубку длиной около 5 см, чтобы она покрывала соединение наконечника с проводом. Сожмите наконечник кабеля предназначенными для этого клещами и произведите термоусадку трубки с помощью обдувочного пистолета.

3. Смажьте наконечник провода.

4. Возвратите на место провод заземления и еще раз смажьте подсоединение.

    Контроль заземления между двигателем и рамой.

1. Удалите провод заземления между двигателем и рамой.

2. Отшлифуйте до получения чистой контактной поверхности на раме, а также вычистите контактную поверхность на стартере.

3. Проложите новый провод заземления. Концы провода смажьте вазелином.

   Контроль положительного подсоединения между стартером и соединительной колодкой на раме.

1. Удалите защиту от прикосновения.

2. Удалите провод между стартером и соединительной колодкой на раме.

3. Вычистите контактные поверхности или при необходимости замените провод.

4. Смажьте наконечники провода и возвратите на место провод.

5. Смажьте подсоединения еще раз и верните на место защиту от прикосновения.

6. Освободите подсоединение колодки на раме на другой стороне. Вычистите контактную поверхность и при необходимости замените наконечник провода.

7. Смажьте наконечник провода и установите провод.

8. Смажьте подсоединения еще раз и верните на место защиту от прикосновения.

   Контроль и замена соединительной колодки на соединительную коробку перед сочленением (положительный провод и, возможно, имеющееся дополнительное заземление).

1. Снимите соединительную колодку перед системой защиты от складывания секций. Внимание! Имеются автобусы Omni Link, заказанные с дополнительным заземлением. На их шасси установлены спаренные соединительные колодки, что обусловливает необходимость замены обеих колодок. Для предупреждения перепутывания положительного и отрицательного проводов следует произвести их маркировку при замене на соединительные коробки.

2. Просверлите отверстия под новую соединительную коробку.

3. Установите новую соединительную коробку или коробки.

4. Зафиксируйте провода в крепежном винте.

5. Места соединений проводов смажьте вазелином.

6. Установите предохранительную крышку.

   Контроль соединительной коробки за сочленением (положительная колодка, точка заземления и, возможно, имеющаяся дополнительная точка заземления).

Наиболее просто доступ к подсоединениям проводов за системой защиты от складывания секций получить, выпилив отверстие в полу за системой защиты от складывания секций. 1. Измерьте расстояние от люка системы защиты от складывания секций до центра отверстия, которое предстоит сделать.

2. Просверлите отверстие диаметром 12 мм и осторожно распилите его с помощью лобзиковой пилы согласно рисунку. Внимание! Следите за тем, чтобы пила не заходила на слишком большую глубину. Целесообразная глубина составляет около 25-30 мм.

3. Снимите подсоединение к положительной стороне, вычистите его и нанесите на него смазку. Верните на место провод. В таком же порядке работа выполняется, если автобус имеет дополнительную соединительную коробку с дополнительной цепью заземления.

4. Удалите провод заземления, который подсоединен к балке рамы.

5. Вычистите или при необходимости замените наконечник провода заземления, откусив для этого кусачками провод и нанизав на провод термоусадочную трубку длиной около 5 см, чтобы она покрывала соединение наконечника с проводом. Сожмите наконечник кабеля предназначенными для этого клещами и произведите термоусадку трубки с помощью обдувочного пистолета.

6. Смажьте наконечник провода.

7. Возвратите на место провод заземления и еще раз смажьте подсоединение.

8. Изготовьте крышку для закрытия выпиленного в полу отверстия. Используйте рифленый лист.

9. Закрепите крышку винтами для листового материала.

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики