Nature

Кабельные жгуты трутся друг о друга или о крышку блока управления SCANIA.

Кабельные жгуты трутся друг о друга или о крышку
блока управления SCANIA.

        Базовая информация.
Известны случаи неустойчивой работы или неправильного функционирования насосов форсунок на двигателях с системой управления S6. Одной из причин этих симптомов может быть то, что электрические кабели в зоне блока управления S6 трутся друг о друга или о крышку блока управления. Это, в свою очередь, является следствием неправильного закрепления электрического кабеля.

   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Внедрен новый способ закрепления электрических кабелей. Новый способ подразумевает закрепление электрических кабелей 4-мя кабельными хомутами для снижения вибрации и, следовательно, трения между электрическими кабелями и крышкой блока управления.
Данное нововведение действует в производстве начиная с шасси или двигателей следующих номеров:

   Грузовой автомобиль.
9- и 12-литровые двигатели

Scania Södertälje
Scania Zwolle

Scania Angers

2 041 254
5 213 050

9 136 102

16-литровые двигатели
Scania Södertälje

Scania Zwolle

Scania Angers

 

2 041 153

5 212 704

9 135 993

Двигатель, промышленный и судовой 9-литровые двигатели.

Scania Södertälje         6 394 560
12-литровые двигатели
Scania Södertälje         6 520 257
16-литровые двигатели
Scania Södertälje         1 067 168

    Сервисное решение.
Для двигателей с насосами-форсунками PDE и блоком управления S6 теперь выпускается комплект запасных частей 1 912 641. Если кабельный жгут повреждён в непосредственной близости от блока управления и затруднительно заменить жгут в сборе, неисправность можно устранить без замены всего кабельного жгута. Для этого
используйте детали из комплекта запасных частей. Повреждённые электрические кабели следует заменить целиком. Если приходится производить сращивание, для этого необходимо использовать соединительную муфту и термоусадочную трубку. Используйте соединительную муфту из комплекта запасных частей.
   Описание работ.
1. Выберите точку сращивания, в которой не будет происходит изгиба кабеля, где кабели прямолинейны и защищены.
2. Пометьте каждый кабель своим кодом, например A1-10, для идентификации соединения каждого кабеля с выключателем.
3. Перережьте поврежденный кабельный жгут примерно в 500 мм от наружного края выключателя.
4. Удалите поврежденную часть.
5. Зачистите кабели с помощью инструмента для снятия изоляции 588220. Удалите 100 мм наружной изоляции с соответствующей стороны кабеля, с которой будет производиться сращивание. Не повредите изоляцию кабелей.

6. Наденьте термоусадочную трубку с большим внутренним диаметром на наружную сторону перерезанных кабелей отрегулируйте длину термоусадочной трубки сдвиньте термоусадочную трубку таким образом, чтобы она не мешала при сращивании.
7. Отрежьте кабели так, чтобы места сращивания перекрывались.
8. С помощью инструмента для удаления изоляции снимите 7 мм изоляции с конца кабеля.
9. Наденьте термоусадочную трубку с меньшим внутренним диаметром на соответствующий перерезанный проводник. Установите термоусадочную трубку с соответствующим внутренним диаметром у каждой точки сращивания
 отрегулируйте длину термоусадочной трубки = в 2-3 раза больше длины соединительной муфты сдвиньте термоусадочную трубку таким образом, чтобы она не мешала при сращивании.
10. Соедините перерезанные кабели с помощью соединительных муфт, распределите точки соединения таким образом, чтобы соединительные муфты соответствующих пар кабелей не располагались напротив друг друга (иначе есть опасность, что место сращивания будет слишком толстым).
11. Проверьте правильность соединения кабелей 
сверьтесь с маркировкой!

12. Установите соединительную муфту таким образом, чтобы соответствующий конец кабеля был полностью вставлен в муфту. Соединительная муфта 1112 500(для 1,5-2,мм2 ) имеется в ремонтном комплекте.
13. Сдавите обжимной инструмент с обеих концов используйте обжимной инструмент 588207. 
ВНИМАНИЕ! Соединение должно быть настолько плотным, чтобы влага не могла попасть внутрь.
14. Нагревайте соединительную муфту от центра к краям. Используйте фен 587 602 (предпочтительно с рефлектором), нагревая, пока концы соединительной муфты не сожмутся и клей не выйдет наружу с соответствующего конца соединительной муфты. Клей должен герметизировать и смягчить соединение. Примечание: Не нагревайте слишком сильно!
15. Проверьте, чтобы клей герметизировал место сращивания кабеля со всех сторон.

16. Проверьте соединение и измерьте сопротивление в течение 20 секунд до получения стабильного показания. Сопротивление в соответствующей кабельной паре при комнатной температуре и при холодном двигателе должно быть в пределах 0,5-3,0 Ом. Прежде чем переходить к следующей операции, измерьте сопротивление каждой пары проводов.
17. Сдвиньте термоусадочную трубку с малым внутренним диаметром назад на соответствующий проводник таким образом, чтобы она закрывала место сращивания провода. Нагрейте соответствующую термоусадочную трубку, чтобы она сжалась и стала герметичной и прочной со всех сторон.

18. Надвиньте термоусадочную трубку с большим внутренним диаметром на соответствующую соединенную пару проводов таким образом, чтобы она закрывала соединительные муфты и термоусадочную трубку соединения (одна пара проводов на каждый цилиндр).

19. Нагрейте соответствующую термоусадочную трубку, чтобы она сжалась и стала герметичной и прочной со всех сторон.

   Части.

Обозначение                                               Деталь                          Количество
Жгут электропроводки, PDE                          1 912 641*                                    1
Кабельный хомут                                            815 361                                       4

* Комплект запасных частей для послепродажного обслуживания

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики