Nature

Работа в SDP3 с блоками EMS и COO SCANIA.

Работа в SDP3 с блоками EMS и COO SCANIA.

        Базовая информация.
На автобусах также внедрена улучшенная противоугонная защита с ключом зажигания с транспондером. Поэтому здесь разъясняются некоторые вопросы, которые могут вызвать затруднения, и даются пояснения по поводу того, как можно исключить проблемы.
   Синхронизация блоков управления SCANIA.
На автобусах серии K, N и F в качестве опции предлагается функция иммобилайзера с улучшенной противоугонной защитой. Поэтому в целях безопасности блок управления двигателем синхронизируется с координатором с помощью кодов, спаренных с ключом
зажигания. Синхронизация блоков управления друг с другом не является новшеством для автобусов серии K, N и F, поскольку эта система уже используется на этих транспортных средствах. На машинах без улучшенной противоугонной защиты блок управления двигателем и координатор также должны быть синхронизированы друг с другом. 
Новой функцией является использование передатчика и приемника в замке стартера, которые осуществляют обмен данными с кодированными ключами зажигания со встроенным транспондером. Все автотранспортные средства Scania оснащены каким-либо видом иммобилайзера. Имеется два варианта:
   Иммобилайзер с ключами зажигания с транспондером (Автотранспортные средства с улучшенной противоугонной защитой).
Эти автотранспортные средства оснащены ключами зажигания со встроенным транспондером и передатчиком/приемником в замке рулевой колонки. Ключи зажигания автотранспортного средства содержат код, который является уникальным для данного набора ключей и одинаковым для всех ключей зажигания данного автотранспортного средства. Этот код используется для синхронизации всех ключей зажигания с блоком управления двигателем и координатором. При повороте ключа зажигания в положение движения производится проверка совпадения кодов с теми кодами, которые использовались для синхронизации системы; если коды не совпадают, производится блокировка стартера и подачи топлива. Таким образом исключается запуск двигателя.
   Иммобилайзер без ключей зажигания с транспондером (Автотранспортные средства без улучшенной противоугонной защиты).
Эти автотранспортные средства не оснащены ключом зажигания с транспондером и не имеют уникального кода для синхронизации блока управления
двигателем с координатором. В автотранспортных средствах, не имеющих ключей
с транспондером, предусмотрен общий код для синхронизации блока управления двигателем с координатором. Этот код хранится в SDP3, и пользователю не нужно его указывать. При повороте ключа зажигания в положение движения производится проверка синхронизации блока управления двигателем и координатора друг с другом;
если синхронизация отсутствует, производится блокировка стартера и подачи топлива, и запуск двигателя, таким образом, исключается. 
При повороте ключа зажигания в положение движения производится проверка совпадения кодов с теми кодами, которые использовались для синхронизации системы; если коды не совпадают, производится блокировка стартера и подачи топлива. Таким образом исключается запуск двигателя.
   Иммобилайзер без ключей зажигания с транспондером (Автотранспортные средства без улучшенной противоугонной защиты).
Эти автотранспортные средства не оснащены ключом зажигания с транспондером и не имеют уникального кода для синхронизации блока управления двигателем с координатором. В автотранспортных средствах, не имеющих ключей с транспондером, предусмотрен общий код для синхронизации блока управления двигателем с координатором. Этот код хранится в SDP3, и пользователю не нужно его указывать.
При повороте ключа зажигания в положение движения производится проверка синхронизации блока управления двигателем и координатора друг с другом; если синхронизация отсутствует, производится блокировка стартера и подачи топлива, и запуск двигателя, таким образом, исключается.

   Коды
На автотранспортных средствах с улучшенной противоугонной защитой.
В состоянии поставки автотранспортное средство с улучшенной противоугонной защитой (ключ зажигания с транспондером) комплектуется черным пластиковым пакетом с механическим кодом для ключа зажигания и прозрачным пластиковым пакетом с двумя дополнительными кодами. Это - PIN-код 1 и код шифрования 2. Штрих-код 3 используется в процессе производства автотранспортного средства. Исключительно важно обеспечить надежное хранение кодов. Компания Scania сохраняет у себя коды блокировки блоков управления при их выпуске с завода.  Ключи зажигания запрограммированы и все содержат одинаковые коды. Коды, запрограммированные
в координаторе и блоке управления двигателем, привязываются к ключу зажигания.
Когда от SDP3 поступает запрос PIN-кода, необходимо ввести код, который был ранее запрограммирован в блоке управления (код безопасности). Если в автотранспортное средство установлен неизвестный (уже заблокированный) блок управления, необходимо также указать коды, принадлежащие ключам зажигания автотранспортного средства, из
которого был взят блок управления. Из координатора и блока управления двигателем коды могут быть удалены, но в ключах зажигания их код всегда сохраняется.
ВНИМАНИЕ! Коды необходимы для программирования блоков управления и ключей зажигания. Утрата кодов ведет к дополнительным трудозатратам и издержкам.

   PIN-код.
PIN-код требуется:
   • в случае замены координатора
   • в случае замены блока управления EMS
   • в случае добавления ключей зажигания
Код шифрования
Код шифрования можно считать видом ключа, который используется для проверки транспондера в ключе зажигания. Следовательно, он должен выдаваться, когда:
   • требуется синхронизировать координатор с автотранспортным средством.
   На автотранспортных средствах без улучшенной противоугонной защиты.
На автотранспортных средствах без улучшенной противоугонной защиты коды используются при обмене данными между блоками управления, но вводить их не требуется. Если от SDP3 поступает запрос кодов, значит один из блоков управления ранее использовался в автотранспортном средстве с улучшенной противоугонной защитой. При этом такой блок управления можно синхронизировать только с помощью кодов от автотранспортного средства, в котором он ранее использовался.
   SDP3.
Обеспечивает программирование блоков управления EMS и COO.

   Если автотранспортное средство не запускается.
Проверьте значение статуса, отображаемое SDP3 в окне программирования. Считайте относящийся к соответствующему статусу текст, поясняющий, что нужно сделать, чтобы можно было снова запустить автотранспортное средство.
Если статус показывает, что блокировка топлива снята, а стартер по-прежнему не вращается, действуйте следующим образом: закройте SDP3, выключите питание и подождите 1 минуту, снова включите питание. При этом производится новая проверка
синхронизации между координатором и блоком управления двигателем. Если автотранспортное средство не запускается, снова считайте значение статуса. При необходимости продолжите диагностику в цепи стартера между замком стартера и стартером.
   Временная разблокировка.
На случай утраты PIN-кода.
В SDP3 имеется резервная функция, называемая "временная разблокировка", которая используется в случае утраты PIN-кода. При соответствующих условиях после временной разблокировки блокировка координатора и блока управления двигателем будет
снята. Временная разблокировка активирует в координаторе временную функцию и действует в течение 12 часов, ввиду чего эта функция считается резервной. В течение времени ожидания SDP3 можно отсоединять, но питание все время должно быть включено. Прерывание питания означает прерывание временной разблокировки, которую затем необходимо будет запустить снова. При запуске временной разблокировки SDP3 отображает случайный код. Запишите этот код. По прошествии 12 часов этот код снова необходимо предъявить. После ручного ввода кода координатор сбрасывается в незапрограммированное состояние, а блок управления двигателем разблокируется. Это означает, что после временной разблокировки необходимо заново запрограммировать новые коды. Замок стартера, ключи зажигания и дверной замок необходимо заменить на новые. Новые коды поставляются вместе с новым комплектом замков.

   Порядок выполнения работы.
Замена блока управления.
При замене блока управления необходимо учесть следующее
   • Если блок управления будет использоваться снова, перед снятием с автотранспортного средства его необходимо разблокировать.
   • Заблокированный координатор перепрограммировать невозможно - сначала разблокируйте его, после чего будет возможно перепрограммирование.
   • Блокировку блока управления необходимо производить в виде отдельной операции после того, как блоки управления были заменены и перепрограммированы.
   • Если осуществляемое программирование с помощью SDP3 требуется по какой-либо причине прервать, когда координатор запрограммирован только наполовину, то сначала его необходимо сбросить в незапрограммированное состояние, а затем повторить программирование.
   В случае замены координатора.
На автотранспортных средствах без улучшенной противоугонной защиты.
1. Выполните "Разблокировку координатора".
2. Замените блок управления.
3. Перезапустите SDP3.
4. После перепрограммирования: выполните "Синхронизацию координатора (ключ зажигания без транспондера)"
На автотранспортных средствах с улучшенной противоугонной защитой.
1. Выполните "Разблокировку координатора".
2. Замените блок управления.
3. Перезапустите SDP3.
4. После перепрограммирования: выполните "Синхронизацию координатора (программируемый ключ зажигания с транспондером)".
В случае замены блока управления.
1. Выполните "Разблокировку блока управления".
2. Замените блок управления.
3. Перезапустите SDP3.
4. После перепрограммирования: выполните "Синхронизацию блока управления с автотранспортным средством.

   Замена замка стартера на автотранспортных средствах с ключами с транспондером.

Примечание: Ключи зажигания, входящие в комплект 1 744 065,
уже запрограммированы кодами. Функция
"Синхронизация координатора (программируемые ключи зажигания с транспондером)".
   Если до начала работы с SDP3 замок стартера не заменен.
1. Выполните "Разблокировку координатора".
2. Замените замок стартера.
3. Перезапустите SDP3.
4. Выполните "Синхронизацию координатора (программируемый ключ зажигания с транспондером)".
5. Сообщите новые коды компании Scania.
   Если до начала работы с SDP3 замок стартера заменен.
1. Выполните "Разблокировку координатора".
2. Выполните "Синхронизацию координатора (программируемый ключ зажигания с транспондером)".
3. Выполните "Синхронизацию блока управления". Примечание: При разблокировке блока управления двигателем необходимо ввести именно PIN-код старого ключа.
4. Сообщите новые коды компании Scania.

   Добавление дополнительных ключей зажигания.
При заказе дополнительных ключей зажигания у мастерской должен также быть в наличии код для механического разрезания ключа зажигания. При покупке у компании Scania дополнительные ключи зажигания изд. № 1 454 928 не запрограммированы. Чтобы запрограммировать коды автотранспортного средства в ключ зажигания, используйте функцию "Добавление ключа зажигания".

   Временная разблокировка.
Общие сведения.
Чтобы функция временной разблокировки сработала и разблокировала блоки управления COO и EMS автотранспортного средства, эти блоки должны быть синхронизированы друг с другом. Кроме того, чтобы можно было разблокировать блоки COO и EMS, необходимо, чтобы перед тем как были утрачены коды и ключи, автотранспортное средство находилось в пригодном для вождения состоянии. Временная разблокировка также функционирует в случае утраты ключей зажигания автотранспортного средства.
   Утрата кодов.
После выполнения временной разблокировки замените следующее:
  • Ключи и замок.
   Описание работ.
1. Выполните "Временную разблокировку". Запишите код, отображаемый при запуске временной разблокировки. В идеальном случае произведите дамп содержимого экрана и распечатайте копию.
2. По истечении 12 часов: выполните "Временную разблокировку" и введите ранее выданный код.
3. Теперь блоки EMS и COO разблокированы.
4. Установите новые ключи и затем синхронизируйте блоки управления с SDP3.
5. Сообщите новые коды компании Scania.
   Утрата кодов и ключей.
Выполненная временная разблокировка означает, что необходимо заменить следующее:
   • Ключи и замок.
   Описание работ.
1. Установите новые ключи.
2. Выполните "Временную разблокировку". Запишите код, отображаемый при запуске временной разблокировки. В идеальном случае произведите дамп содержимого экрана и распечатайте копию.
3. По истечении 12 часов: выполните "Временную разблокировку" и введите ранее выданный код.
4. Теперь блоки EMS и COO разблокированы.
5. Затем синхронизируйте блоки управления с SDP3.
6. Сообщите новые коды компании Scania.

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики