Изменения регламента технического обслуживания в Scania Multi 1703.

Изменения регламента технического обслуживания в Scania Multi 1703.

       Предварительные сведения.
Данный бюллетень TI содержит сводку основных изменений регламента технического обслуживания. Изменения затрагивают следующие документы или продукты: Бланк технического обслуживания, предисловие, инструкции по техническому обслуживанию, стандартные нормы времени и запасные части для обслуживания.

   Изменения.
Внедрение марки моторного масла Scania LDF-4.
Начиная с декабря 2016, для заводской заправки 9- и 13-литровых двигателей Euro 6, работающих на дизельном топливе или автомобильном газе, используется масло марки Scania LDF-4.
Между тем, для заводской заправки 16-литровых двигателей продолжает использоваться масло марки Scania LDF-3. Одним из преимуществ использования масла Scania LDF-4 в двигателе является некоторое снижение расхода топлива по сравнению с Scania LDF-3. Интервалы замены моторного масла для текущих типов дизельных двигателей остаются такими же, как и при использовании Scania LDF-3. Однако при использовании Scania LDF-4 вместо Scania LDF-3 увеличиваются интервалы замены противосажевого фильтра. Интервалы замены будут соответствовать интервалам при использовании низкозольной марки масла Low Ash. Также и с газовыми двигателями Scania LDF-4 обеспечивает самые длинные интервалы замены моторного масла. Интервалы замены идентичны
интервалам при использовании низкозольной марки масла Low Ash. В предисловиях изложена подробная информация о двигателях, которые могут использовать масло Scania LDF-4, и об интервалах замены, применимых для противосажевого фильтра. Если в двигатель с маслом Scania LDF-4 доливается небольшое количество масла Scania LDF-3, можно сохранить более длительный интервал замены противосажевого фильтра, применимый для масла Scania LDF-4. В случае полной замены моторного масла на Scania
LDF-3 необходимо следовать интервалу замены противосажевого фильтра для этой марки масла. Однако в случае полной замены моторного масла на Scania LDF-4 в сочетании с заменой противосажевого фильтра действителен более длительный интервал, применимый для этой марки масла. Для поддержания более длительного интервала замены необходимо использовать марку масла Scania LDF-4 на протяжении всего срока службы противосажевого фильтра. Если двигатель заправлен маслом марки Scania LDF 4 дизельное топливо может содержать не более 1ppm серы.

   Использование HVO в качестве топлива.
HVO – это синтетическое дизельное топливо, производимое путем гидрогенизирования растительных и животных жиров. HVO – это безопасная для климата, экономичная и менее ядовитая альтернатива ископаемому дизельному топливу. Scania утвердила HVO EN 15940 как топливо для своих дизельных двигателей Euro 3, Euro 4, Euro 5 и Euro 6 для грузовиков и для автобусов.
В соответствующих предисловиях к программе обслуживания, перечислены действия и интервалы замены для компонентов при использовании в двигателе топлива HVO EN 15940. Интервалы замены моторного масла и интервалы замены компонентов при использовании топлива HVO аналогичны интервалам при использовании дизельного топлива. При переходе с дизельного топлива на топливо HVO рекомендуется одновременно заменить топливный фильтр.
Таблица показывает:
1. Завод-изготовитель
2. Модель двигателя
3. Самый нижний заводской номер шасси, для которого в качестве топлива можно использовать HVO.
Двигатели типа DC07 101 совсем не могут использовать HVO, только стандартное дизельное топливо в соответствии со стандартом EN 590.

   Момент затяжки ротора центробежного очистителя масла.

 В качестве нового момента затяжки для 13-литрового двигателя при замене масла и установке ротора введено значение 70 Нм.
   Центробежный очиститель масла на газовых двигателях.
Производство газовых двигателей без центробежных очистителей масла началось в конце 2016 года. Испытания продемонстрировали отсутствие необходимости очистки центробежного очистителя масла, уже установленного на газовых двигателях. Причина этого заключается в том, что газовое топливо чище дизельного топлива.  
• Если газовый двигатель уже оснащен центробежным очистителем масла, следует продолжить проверять его на наличие протечек.
• Если обнаружены утечки, замените уплотнение.

   Клапан при замене фильтра.
Инструкции для основных групп 1-3 включают замену топливного фильтра. Это действие дополнено информацией о запорном клапане на автомобилях с верхним расположением топливных баков.
   Автобус, замена топливного фильтра.
В бланк ТО-XO добавлена позиция технического обслуживания по замене топливного фильтра на грузовиках и автобусах.
   Проверка противосажевых фильтров.
Для двигателей с обозначением DC07 101 из бланка ТО-L удалена позиция по замене противосажевого фильтра. Вместо этого внедрена проверка противосажевого фильтра на предмет необходимости замены. Причина этого заключается в том, что необходимость замены противосажевого фильтра варьируется между ТО-S, -M и -L.
   Гибридные автомобили и замена приводного ремня.
В предисловиях уточнен интервал замены приводного ремня. Теперь также имеется примечание о том, что эта замена должна включать замену промежуточного ролика и натяжителя ремня.

   Охлаждающая жидкость для гибридных автомобилей.
В документе "Топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости" обновлен раздел, посвященный объемам охлаждающей жидкости. Теперь приводятся объемы для гибридных грузовиков и автобусов.
   Проверка баков для газового топлива.
В ТО-S для грузовиков теперь включена проверка баков для газового топлива. С этого момента проверка топливных баков является частью интервалов S, M и L.
   Обновление информации о батарее.
В инструкциях для электрических систем, обновлены значения ССА и прочие сведения для аккумуляторных батарей разных типов.
   Положение VCI.
В инструкции исправлено расположение выхода VCI в кабине.
   Улучшенная схема смазки.
В разделе улучшен и сделан значительно более внятным дизайн инструкций по смазке.

   Стандартные нормы времени.
Стандартные нормы времени для обслуживания автомобилей серии PGRS пересмотрены и иным образом разбиты по модулям, чем это было ранее. Коды стандартных норм времени также изменились.
   Изменения в системе поддержки тягачей.
В предыдущем документе было заявлено, что гибридные системы для грузовиков будут иметь системную поддержку в MPP, начиная со Scania Multi 1703. Данная поддержка предусматривает включение замены масла и фильтра в программу обслуживания автомобиля. К сожалению, ее внедрение в MPP было отложено. Эта позиция в бланке будет готова в Scania Multi 1705.