Nature

Коды неисправности в новых блоках управления ЕТС.

Коды неисправности в новых блоках управления ЕТС.

        Техническая информация относится к автотранспортным средствам с блоком управления ЕТС, имеющим номер детали по каталогу 1 513 672 или позднее.

   Причина изменения.
Для автотранспортных средств, модифицированных согласно TI 18-03 04 24 или имеющих блок управления нового типа, использование кодов неисправности, указанных в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту 18:03-02 Перечень кодов неисправности для ETC, невозможно.

   Производство.
Внедрён новый блок управления для системы ЕТС. Это изменение внедрено в производство, начиная с шасси №:

Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье 1 287 171
Скания Цволле 4 488 554
Скания Анжер 9 077 849
Скания Латинская Америка 3 540 670

   Техобслуживание.
Ниже указаны коды неисправности для нового блока управления ЕТС.

   Коды неисправности.

   Код неисправности 1.

Неисправность: Установка на заданное открытие клапана с помощью устройства регулирования температур возможна, однако автоматическое регулирование температуры неисправно.

Причина: Короткое замыкание или обрыв в датчике температуры.

Комментарий: Входной сигнал от датчика температуры ниже примерно 0,2 В или превышает примерно 4 В в течение 7 секунд. Эти значения соответствуют сопротивлению в датчике температуры примерно 150 Ом и 9,0 кОм. Нормальные пределы сопротивлений: 268 Ом - 8,5 кОм. (+80 °С - -40 °С)

Рекомендации:

- Измерьте сопротивление между штырями . При температуре воздуха вокруг датчика +20 °С сопротивление должно быть примерно 2,1 кОм. Более высокая температура даёт меньшее сопротивление и наоборот. Сопротивление не должно быть менее 268 Ом или более 8,5 кОм. Напряжение между штырями должно быть 2,3 В при +20 °С. Напряжение между штырями  должно быть около 4,5 В - 5,5 В. См. код неисправности 11.
- Если значения неправильные, проверьте электропроводку.
- Если электропроводка исправна, вероятно, вышел из строя датчик температуры.

   Код неисправности 2.

   Неисправность: Регулирование температуры происходит всё время в направлении +50 °С. Причина: Короткое замыкание или обрыв в ручке регулирования температуры.

   Комментарий: Входной сигнал от ручки регулирования температуры ниже примерно 0,15 В или превышает примерно 4,6 В в течение 5 секунд. Нормальное напряжение: 0,25 В - 4,4 В.

   Рекомендации:

- Измерьте напряжение между штырями. При полностью выведенной ручке регулирования температуры (положение холодно) напряжение должно быть около 0,3 В. Если ручку регулирования повернуть в направлении более тёплого сектора, напряжение должно повыситься примерно до 4,4 В. Напряжение на штыре  должно быть около 4,5 В - 5,5 В. См. код неисправности 11.
- Если значения неправильные, проверьте электропроводку.
- Если электропроводка исправна, вероятно, вышла из строя ручка регулирования температуры.

   Код неисправности 3.

   Неисправность: Невозможно задать желаемую температуру. Регулирование температуры происходит всё время в направлении +45 °С.
   Причина: Сигнал для потенциометра клапана за пределами допуска.

   Комментарий: Входной сигнал от потенциометра в кране ниже примерно 0,1 В или превышает примерно 4,6 В в течение 5 секунд. Нормальное напряжение: 0,9 В - 4,1 В.

   Рекомендации:

- Если температура поступающего воздуха около выпуска воздуха находится между 35 °С и 55 °С независимо от положения ручки регулирования температуры, измерьте напряжение между штырём 5 и штырём 7. При полностью выведенной ручке регулирования температуры (положение холодно) напряжение должно быть около 1,5 В. Если ручку регулирования повернуть в направлении более тёплого сектора, напряжение должно повыситься примерно до 3,2 В. Эта величина может варьировать, однако напряжение не должно выходить за нормальные пределы 0,9 В - 4,1В. Напряжение между штырём 9 и штырём 7 должно быть около 4,5 В - 5,5 В. См. код неисправности 11.
- Если значения неправильные, проверьте электропроводку и разъёмы.
- Если электропроводка исправна, вероятно, вышел из строя кран.

   Код неисправности 4.

   Неисправность: Невозможно задать желаемую температуру. Клапан застревает в своём положении.
   Причина: Короткое замыкание в цепи привода крана.
   Комментарий: Ток в цепи привода клапана, превысил 0,5 А в шести следующих друг за другом случаях.

   Рекомендации:

- Отсоедините электропроводку от блока управления.
- Измерьте сопротивление между штырями в электропроводке. Нормальное сопротивление примерно 120 Ом. При неисправности отсоедините кран от электросети. Измерьте сопротивление между штырями на кране. Оно должно быть равно примерно 120 Ом. Если сопротивление иное, замените кран.
- Измерьте сопротивление в электропроводке между штырями . Измеренные величины должны быть более 100 кОм.
- Измерьте сопротивление в электропроводке между штырём . Измеренные величины должны быть более 100 кОм.
- Если величины неправильные, проверьте электропроводку.
- Если электропроводка исправна, вероятно, вышел из строя блок управления.

   Код неисправности 5.

   Неисправность: Невозможно задать желаемую температуру. Клапан застревает в своём положении.
   Причина: Обрыв в цепи привода клапана или механическое повреждение в клапане.
   Комментарий: Управление клапаном невозможно. Потенциометр в клапане показывает неизменное положение в течение до 200 секунд, несмотря на то что блок управления пытался привести клапан в движение.

   Рекомендации:

- Проверьте электропроводку и разъёмы на отсутствие в них влаги и коррозии.
- Измерьте напряжение между штырями. При полностью выведенной ручке регулирования температуры (положение холодно) напряжение должно быть около 1,5 В. Если ручку регулирования повернуть в направлении более тёплого сектора, напряжение должно повыситься примерно до 3,2 В. Эта величина может варьировать, однако напряжение не должно выходить за нормальные пределы 0,9 В - 4,1 В.
- Если напряжение не меняется, измерьте напряжение между штырями. В процессе измерения переводите клапан в оба направления, поворачивая для этого ручку регулирования температуры. Напряжение должно быть примерно 24 В, однако клапан работает очень быстро, что может затруднить снятие показаний. Напряжение должно менять полярность. Если этого не происходит, неисправность может быть в блоке управления.
- Измерьте напряжение между в разъёме клапана. Если напряжение есть вплоть до штыря, неисправность, вероятно, в клапане.
- Измерьте сопротивление между штырями в электропроводке. Его нормальная величина равна примерно 120 Ом. В случае неисправности, отсоедините кран от электропроводки. Измерьте сопротивление между штырями на кране. Величина этого сопротивления должна быть около 120 Ом. Если это не так, замените кран.

   Код неисправности 6.

   Неисправность: Стояночный отопитель не включается.

   Причина: Обрыв в проводке к стояночному отопителю.

   Комментарий: Ток от блока управления в стояночный отопитель в течение 10 с был менее 150 мА, а напряжение на выходе одновременно было больше 15 В.

   Рекомендации:

- Отсоедините электропроводку от блока управления. Измерьте сопротивление в электропроводке между штырями. Его величина должна быть примерно 2,5 Ом.
- Испытайте стояночный отопитель в работе отдельно.

   Код неисправности 7.

   Неисправность: Предпусковой подогреватель или стояночный отопитель не включается.

   Причина: Короткое замыкание в проводке к предпусковому подогревателю или стояночному отопителю.

   Комментарий: Ток от штыря превысил примерно 5 А, что указывает на отключение выхода блока управления его защитой от короткого замыкания. Если блок управления обнаруживает, что напряжение на выходе ниже 5 В, несмотря на то что выход включён, он отключает выход и включает его вновь через 30 секунд. Это повторяется 10 раз. Если напряжение после этого по-прежнему меньше 5 В, выдаётся код неисправности и выход отключается.

   Рекомендации:

Предпусковой подогреватель:

- Отсоедините электропроводку от блока управления. Измерьте сопротивление в электропроводке между штырями. Его величина должна быть большой, более 1 кОм. Если эта величина меньше, неисправность в жгуте проводов.

Стояночный отопитель:

- Отсоедините электропроводку от стояночного отопителя и от блока управления. Измерьте сопротивление в электропроводке между штырями. Его величина должна быть очень большой, более 100 кОм. Если эта величина меньше, неисправность в жгуте проводов.
- Испытайте стояночный отопитель в работе отдельно.

   Код неисправности 10.

   Неисправность: Изменения температуры во время вождения при больших изменениях частоты вращения коленвала.

   Причина: Отсутствует сигнал частоты вращения.

   Комментарий: Сигнал частоты вращения отсутствует, несмотря на то что температура выше 50 °С в течение более 5 секунд, зажигание включено и стояночный отопитель/предпусковой подогреватель не включён.

   Рекомендации: Измерьте напряжение, установив прибор на переменное напряжение, между штырями при работающем двигателе. Напряжение должно быть выше 10 В.

   Код неисправности 11

   Неисправность: Полное отопление всё время.

   Причина: Неправильное напряжение датчика.

   Комментарий: Напряжение питания датчиков было ниже 3,8 В или выше 6,3 В в течение более 4 секунд.

   Рекомендации: Измерьте напряжение между штырями. Его величина должна быть примерно 4,5 В - 5,5 В. Сопротивление между штырём и землёй должно быть примерно 1 кОм.

   Код неисправности 12

   Неисправность: Температура воздуха после смешения непостоянна.

   Причина: Неконтролируемые изменения сигналов датчика.

   Комментарий: Недопустимые изменения сигнала датчика в течение 6 секунд без запроса блока управления на открытие или закрытие клапана.

   Рекомендации:

- Убедитесь в правильности калибровки клапана.
- Проверьте проводку к штырям  на кране на отсутствие коррозии и неплотных контактов.
- Проверьте проводку к штырю блока управления на отсутствие коррозии и неплотного контакта.
- Отсоедините кран и блок управления от электропроводки. Измерьте сопротивление между штырями. Его величина должна быть более 100 кОм. Если эта величина меньше, неисправность в жгуте проводов.
- Если электропроводка исправна, вероятно, вышел из строя кран.

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики