Nature

Снятие и установка ветрового стекла с клеевым соединением.

Снятие и установка ветрового стекла с клеевым соединением.

       Техническая информация относится к грузовым автомобилям серии R.
   Причина изменения.
По техническим причинам в последней версии Scania Multi отсутствует информация о снятии и установке ветрового стекла с клеевым соединением.

   Инструмент.

Номер инструмента                                                                            Наименование
588 653                                                                                                 Монтажный стол
588 654                                                                                                 Пистолет для нанесения клея
588 655                                                                                                 Термошкаф для отверждения
588 656                                                                                                 Roll out 2000
588 659                                                                                                 Скребок для фальцев
588 660                                                                                                 Лезвие, 13 мм
588 662                                                                                                 Устройство для подъёма стекла

   Детали.

Наименование                                                                                          Номер детали по каталогу
Клеевой комплект для ветрового стекла                                                          1 527 224

   Ремонт.

Руководство по ремонту.
Подготовка доступа к ветровому стеклу с  клеевым соединением
1. Снимите внутренние боковые панели у стойки, а также панель обдува ветрового стекла с его внутренней стороны.
2. Для обеспечения доступа к ветровому стеклу снаружи демонтируйте следующие детали и узлы:
- переднюю решетку кабины
- стеклоочистители, а также кожухи
- противосолнечную защиту

Снятие ветрового стекла с клеевым соединением.
3. Отрежьте проволоку длиной около 8 м.
4. Вставьте инструмент для втягивания проволоки изнутри под ветровое стекло через специальную выемку в кузове на расстоянии около 10 см от нижнего левого угла ветрового стекла.
5. Закрепите оба конца проволоки в инструменте для её втягивания и потяните их немного в кабину.

6. Проложите проволоку вокруг стекла снаружи и её излишек втяните в кабину. Проволока должна располагаться под резиновыми распорками. Позаботьтесь о том, чтобы более длинный конец
проволоки оказался справа, если смотреть изнутри.

7. Установите лебёдки на внутренней стороне стекла и закрепите проволоку в них.

8. Начните наматывать правый конец проволоки на лебёдку. Следите за тем, чтобы угол срезания был как можно более маленький, макс. 45°. По мере наматывания проволоки перемещайте лебёдку согласно рисунку. ВАЖНО! Используйте входящий в поставку пластмассовый лист, чтобы  внутреннюю отделку, соблюдая особую осторожность в углах. Во всех углах необходимо применять входящий к комплект долотовидный инструмент с вакуумным присосом, чтобы направлять проволоку к ветровому стеклу и тем самым предупреждать повреждения внутренней отделки.

9. Срезая, продолжайте освобождать стекло.

10. Остановитесь перед верхним левым углом.

11. Затем используйте лебёдку и срезанием освободите стекло с противоположного направления.

12. Прежде чем завершить срезание и освободить стекло полностью, на  наружной его стороне требуется закрепить четыре вакуумных присоса. Одновременно два человека должны удерживать стекло на месте. ВАЖНО! Обеспечьте, чтобы стекло было вычищено в месте установки вакуумных присосов.

   Подготовка крепления ветрового стекла клеевым соединением.

Внимание! Прежде чем приступать к работе, внимательно прочитайте всю инструкцию.

Следует помнить:
- Клей, ускоритель и активатор имеют ограниченный срок хранения. По этой причине проконтролируйте маркировку даты.
- Когда используется ускоритель, клей необходимо нагреть в рекомендуемой печи по меньшей мере в течение 1 часа.
- После нанесения активатора на стекло и кабину выждите по меньшей мере 10 мин.
- Для обеспечения хорошего схватывания нельзя прикасаться к поверхности, на которую нанесён активатор.
- Для хорошего действия клея строго соблюдайте указанное в таблице время нахождения его в открытом состоянии и время его твердения. При слишком высокой температуре и высокой влажности воздуха ускоритель использовать не следует. Внимание! Без применения ускорителя время твердения будет значительно больше.

- Упаковку ускорителя нельзя открывать до его нанесения вместе с клеем.

- Для обеспечения правильного расположения полоски клея и улучшения выполнения операции установки ветрового стекла клей следует наносить на каркас кабины.
- Рабочее место содержите в чистоте. Во время выполнения операций нанесения компонентов клея не курите, не ешьте и не пейте.
- Пользуйтесь средствами техники безопасности согласно указаниям лица, ответственного за технику безопасности на рабочем месте.
- При попадании на кожу смойте мягким мылом и водой. Никогда не пользуйтесь растворителями.
- Позаботьтесь о том, чтобы помещение, где выполняется работа, хорошо проветривалось.
- Если стекло не будет установлено в пределах времени, указанного в таблице для открытого состояния клея, на полоске клея произойдёт образование плёнки. Это сделает невозможным
достаточное нажатие стекла на клеевую массу, что может создать риск течи. Если есть малейшая неуверенность в отношении соблюдения времени нахождения клея в открытом состоянии, стекло устанавливать нельзя. Тогда дайте клею затвердеть и срежьте его.

   Приклеивание ветрового стекла.
1. Срежьте старый клей с кузова и распорок на нижней кромке, оставив, однако, слой клея толщиной примерно 2 мм. Обеспечьте как можно более гладкую поверхность. Используйте скребок для фальцев 588 659. Если произойдёт повреждение лакового покрытия, места повреждения обработайте грунтовочным материалом, имеющим продолжительность сушки около 10 мин.

2. Произведите выверку нового ветрового стекла так, чтобы расстояние до кузова по всей его периферии было одинаковым. Стекло должно опираться на две 40 миллиметровые резиновые
распорки, расположенные на расстоянии около 420 мм от углов. Отметьте положение ветрового стекла липкой лентой, которую затем необходимо отрезать. Для выполнения этой операции требуется три человека. Внимание! На некоторых кабинах может быть третья распорка. Она располагается в середине кромки длинной стороны и имеет только технологическое назначение.

3. Наружный участок нового стекла, а также место его крепления на кузове вычистите с помощью Sika Aktivator. После этого выждите по меньшей мере 10 мин.

4. Сверху на старый клеевой шов на кузове нанесите Sikaflex. Начните внизу слева на длинной стороне и работайте в направлении против часовой стрелки. ВАЖНО! Поскольку на всю работу будет израсходовано примерно два тюбика клея, важно, чтобы места встречи двух полосок клея не попали на верхнюю длинную сторону. Важно также, чтобы соединение полосок клея происходило внахлёстку размером примерно 10-15 мм, чтобы не образовалось пустого промежутка. Клей требуется наносить с постоянной скоростью так, чтобы он образовывал полоску с поперечным сечением в виде треугольника с основанием 10 мм и высотой 14 мм, а прорезь в мундштуке пистолета для нанесения клея была обращена от подложки. На коротких сторонах клей требуется наносить под углом 45 градусов, т. е. таким образом, чтобы вершина полоски клея указывала наискось наружу вперёд под углом 45 градусов. Это объясняется тем, что изогнутое ветровое стекло при его установке смещает полоску клея на сторонах несколько назад.

5. Немедленно установите ветровое стекло. Расположите стекло, выверяя его по кусочкам клейкой ленты, и вдавите его на клеевую массу.
6. Установите кожухи, стеклоочистители и др.
7. Затем дайте клею затвердеть, прежде чем перемещать автотранспортное средство.

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики