Nature

Утечка воды в кабине.

Утечка воды в кабине SCANIA.

       Причина изменения.
Имели место случаи возникновения течи в кабинах серий P, R и T. Для того чтобы принять меры по устранению такой течи важно сначала установить ее причину, так как течь имела место в нескольких различных точках. Часто такая течь проявляется в том, что вода сбегает из верхнего угла ветрового стекла независимо от того, где находится источник течи.

   Ветровое стекло.
Случалось так, что стекло в серии R располагалось слишком далеко от рамы кабины. Это может привести к течи через верхнюю кромку стекла. Случалось также и так, что
уже ранее введенное испытание на отсутствие течей в процессе производства тоже не обнаруживало все точки течи.

   Стыки в крыше
Уплотнение образованных точечной сваркой швов 2 между боковиной крыши и крышей осуществлялось введением уплотнительной массы между двумя состыкованными металлическими
деталями. Имели место случаи появления течи через уплотнительную массу этого соединения в крыше.

   Декоративная накладка.
Имели место случаи возникновения течи около рельефного переднего края кабины в месте монтажа декоративной накладки 3 или освещения текстовой панели. Течи при этом были обнаружены
около концов рельефа, около креплений сварочных болтов или вдоль образованных точечной сваркой соединений, проходящих в нижней части рельефа.

   Заклепки.
Имели место случаи возникновения течи около заклепок, крепящих опоры для аппаратуры освещения на грузовых автомобилях с кабиной Topline. В некоторых случаях произошло выпадение средней части заклепки с образованием отверстия, как следствие.

   Изменение конструкции в производстве SCANIA.

Ветровое стекло.
Программа технологического робота, выполняющего приклеивание ветрового стекла в серии R, изменена так, чтобы стекло занимало положение ближе к кабине. Все грузовые автомобили
подвергаются испытанию на отсутствие течи около стекла. Это относится ко всей производственной программе (серии P, R и T). Это изменение внедрено в производство, начиная с шасси следующих номеров:

Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье 2 007 045
Скания Цволле 5 119 801
Скания Анжер 9 098 159

   Стыки в крыше.
Для предупреждения появления течи через сварной шов снаружи на нем теперь используется лента. Кроме этой ленты между двумя состыкованными металлическими деталями по-прежнему
применяется уплотнительная масса. Это относится ко всей производственной программе (серии P, R и T). Это изменение внедрено в производство, начиная с шасси следующих номеров:

Грузовой автомобиль
Скания Седертелье 2 007 097
Скания Цволле 5 119 900
Скания Анжер 9 098 168

    Посадочная форма металлических деталей
Допуски на металлические детали доработаны так, чтобы образующиеся между ними щели были минимальными. Окончательное уплотнение обеспечивается предназначенной для этого массой. По этой причине в дополнение ко всему была пересмотрена методика нанесения уплотнительной массы, чтобы определить слабые места в технологии наложения этой массы.
Это изменение внедрено в производство Highline, начиная с шасси следующих номеров:

Грузовой автомобиль
Скания Седертелье 2 007 293
Скания Цволле 5 120 400
Скания Анжер 9 098 394

   Заклепка для крепления опоры для аппаратуры освещения.
Для предупреждения течи воды в производство внедрена водонепроницаемая заклепка. Это изменение внедрено в производство, начиная с шасси следующих номеров:

Грузовой автомобиль
Скания Седертелье 2 005 555
Скания Цволле 5 115 539
Скания Анжер 9 096 279

   Устранение неисправности в условиях эксплуатации.
При возникновении течи в кабине важно принять меры по устранению ее во всех местах. Рекомендуется придерживаться следующего порядка:
1. Проверьте, есть ли течь через ветровое стекло.
2. Если течь есть, уплотните кромки стекла.
3. Наложите ленту на стык крыши.
4. Установите новый уплотнитель.
5. Уплотните участок вокруг декоративной накладки.
6. Если необходимо, замените старые заклепки новыми.
7. После ремонта грузового автомобиля произведите испытание на отсутствие течей.

   Руководство по ремонту.
Испытание на отсутствие течей через ветровое стекло
Используйте сжатый воздух из пневматической системы под давлением 6-8 бар.
1. Направьте пистолет сжатого воздуха на стык между каркасом и ветровым стеклом. Водите поток воздуха снаружи вокруг всего ветрового стекла.

2. Воспользуйтесь помощью товарища по работе, который должен, находясь внутри кабины, с листком тонкой бумаги следовать за движением пистолета сжатого воздуха и удерживать листок как можно ближе к клеевому соединению. Наличие течи в нем должно обнаружиться по движению бумаги.

   Устранение течи через ветровое стекло.
Если течь объясняется плохим уплотнением ветрового стекла и оценивается как незначительная, ее устранение производится с помощью герметика. Наилучший результат достигается, если
герметик укладывать с наружной стороны кабины, сверху на старую полоску клея. Герметик по своим свойствам совместим с клеем, используемым для ветрового стекла. Вместо него для уплотнения можно использовать другой твердеющий полиуретановый продукт. ВАЖНО! Использование силикона не допускается, поскольку он нарушает липкость клея при возможном  повторном выполнении приклеивания стекла. При наличии значительной течи требуется произвести повторное приклеивание стекла, ветрового стекла. Если это осуществляется, проверьте, чтобы не было течи между остающейся полоской клея и кабиной, когда старое стекло снято.

   Течь через стык в крыше – наложение ленты
Ленту следует накладывать при температуре около 20 °C.
1. Удалите уплотнитель, сидящий в стыке крыши.
2. Тщательно вычистите поверхности. На них не должно оставаться никаких загрязнений, ни масла и ни пластичной смазки.
3. Отрежьте кусок ленты нужной длины. Лента поставляется длинами 33 м. 
4. Уложите ленту на стык крыши и удалите защитную полоску. Точно выверните ленту. Следите за тем, чтобы лента закрепилась на обеих сторонах рейки крыши и чтобы не образовалось воздушных пузырьков.  Внимание! На участке вокруг рельефа легко могут образоваться вертикальные щели между калиброванной прокладкой для конца рельефа и лентой. Здесь выполняйте работу особенно точно. Имели место случаи возникновения течи в начале сварного шва над ветровым стеклом. Уплотните этот участок герметиком.

5. Изготовьте приспособление из суконного материала (номер по каталогу 1 424 065). Используйте его для загибания ленты вокруг рейки крыши.

   Течь через стык в крыше – установка уплотнителей
1. Отрежьте куски уплотнителей такой же длины, какую имели старые уплотнители.
2. Перед установкой разогрейте уплотнитель примерно до 60 °C. Уплотнитель должен иметь правильную температуру, чтобы стык был плотным. ВАЖНО! Если разогрев уплотнителя
производится пистолетом горячего воздуха, требуется проявлять осторожность по отношению к крыше, поскольку лак не выдерживает высокой температуры.  При снятии уплотнителя происходит повреждение уплотнительной массы. Поэтому уплотнитель никогда не используйте повторно.

3. Нажатием установите уплотнитель на место на стыке крыше.

   Течь под декоративной накладкой или освещением текстовой панели
Если имеется течь около рельефного участка под декоративной накладкой, эта течь берет свое начало у концов  рельефа, около сварочных болтов, в заклепках (Topline) или вдоль
образованных точечной сваркой соединений, проходящих в нижней части рельефа.
1. Снимите декоративную накладку или опору для аппаратуры освещения.
2. Поверхности, которые будут уплотняться, вычистите от загрязнений и смазки, чтобы герметик закрепился хорошо.
3. Уплотните участки с наружной стороны кабины, используя для этого описанную уплотнительную массу.Необходимость нанесения массы с наружной стороны объясняется
трудностью доступа к нужным местам изнутри. Разгладьте наложенный герметик с помощью влажной тряпки, чтобы улучшить поверхность.
4. Если необходимо, подправьте окраску с помощью выбранной клиентом краски.

   Новые заклепки (только грузовые автомобили с кабиной Topline и с опорами для аппаратуры освещения).
Проверьте исправность заклепок , которые крепят кронштейны опор для аппаратуры освещения. Это можно сделать, вставив стальную проволоку или маленькую отвертку, чтобы
определить остается ли стержень заклепки в ее головке. Если заклепка неисправна, ее требуется заменить заклепкой нового типа.

   Испытание на отсутствие течи.
Произведя уплотнение всей кабины, необходимо осуществить испытание на отсутствие течи.
1. Снимите вещевой ящик, который находится над местом пассажира.
2. Снимите также модуль потолочной полки на месте водителя.

3. Бумагой вытрите кабину изнутри,чтобы быть уверенным в том, что сторона кабины сухая.
4. Из водяного шланга или с помощью аппарата для промывки под высоким давлением облейте кабину во всех упомянутых местах.
5. Проверьте выполнение ремонта, прибегнув к помощи товарища по работе, которому следует смотреть внутри кабины, не проникает ли вода в нее. Для упрощения обнаружения мест течи можно провести куском тонкой бумаги по внутренней стороне кабины, чтобы видеть, не прошла ли вода внутрь.
6. Верните на прежнее место вещевой ящик и модуль потолочной полки на месте водителя.
7. Вновь установите декоративную накладку на потолке кабины.

   Детали.  Течь у ветрового стекла.

наименование                                                        Деталь                                              Кол-во
Герметик                                                              1 743 736                                                100 мл

Течь через стык в крыше.

Наименование                                                                             Деталь                                         Кол-во                                                                                 Примечание

Уплотнитель                                                                        1 363 664,                                           2                                                                                        CR19T

                                                                                           1 363 665                                            2                                                                                       CR19T 

Уплотните                                                                           1 515 46                                              2                                                                                       CR19H

                                                                                          1 515 464                                             2                                                                                      CR19H

Уплотнитель                                                                       1 356 134                                            2                                                                                       CP/CR/CT19
Уплотнитель                                                                       1 515 465                                            2                                                                                       CP/CR16
Уплотнитель                                                                      1 356 133                                             2                                                                                       CP/CR/CT14
Уплотнитель                                                                      1 515 520                                             2                                                                                       CP/CR19L
Приспобление для ленты (суконная плата)                          1 424 065                                            1
Лента                                                                               1 747 5961                                                                                                                                     6640 мм, Topline
Лента                                                                               1 747 5961                                                                                                                                     5250 мм, Highline
Лента                                                                               1 747 5961                                                                                                                                     4390 мм, 19 Нормальная крыша
Лента                                                                               1 747 5961                                                                                                                                     4000 мм, 19 Низкая
крыша
Лента                                                                              1 747 5961                                                                                                                                      3460 мм, CP/CR/CT16
Лента                                                                              1 747 5961                                                                                                                                      2900 мм, CP/CR/CT14

1 Поставляется длинами 33 м.

   Течь под декоративной накладкой.

Наименование                                                  Деталь                                                         Кол-во
Герметик                                                          1 731 830                                                     310 мл

   Заклепки для крепления опоры для аппаратуры освещения.

Наименование                                                Деталь                                                           Кол-во
Заклепка                                                         1 743 788                                                        4

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики