Трещины в кронштейне запасного колеса SCANIA.

Трещины в кронштейне запасного колеса SCANIA.

        Базовая информация.
На транспортных средствах, интенсивно эксплуатируемых в тяжелых условиях, обнаружены трещины в тыльной пластине кронштейна запасного колеса. В связи с этим было разработано сервисное решение, заключающееся в применении 2 дополнительных
болтов и установке болтов более высокого класса прочности.

    Сервисное решение.
Описание работ.
1. Опустить запасное колесо на землю, чтобы снять напряжение с удерживающей его балки.
Ослабить 6 гаек.

2. Снять кронштейн запасного колеса. Если вместе с кронштейном запасного колеса смонтирован ресивер сжатого воздуха, снять скобу ресивера сжатого воздуха с внутренней стороны рамы. Убедиться в чистоте отверстия внутри рамы. Просверлить отверстие диаметром 15 мм. Снять наружную усилительную пластину. Защитить отверстие от коррозии подходящей краской, защищающей от коррозии.

3. Если один из болтов служит креплением скобы ресивера сжатого воздуха к кронштейну запасного колеса, его необходимо заменить болтом класса прочности 10,9.
   a. Снять болт. Взяв кольцевую пилу (напр., внешним диаметром 25 мм) без центрового
сверла, приступить к пропилу на низких оборотах. Можно пользоваться смазочно-охлаждающей эмульсией в аэрозольной упаковке.

   b. Прежде чем кольцевая пила дойдёт до скобы ресивера сжатого воздуха, болт необходимо выбить молотком.

   c. Отшлифовать поверхность до гладкого состояния.
   d. Кронштейн запасного колеса крепится новым болтом (класса прочности 10,9) с шайбой 1 772 207.

4. Перед установкой нового кронштейна запасного колеса проверить, чтобы все сопрягаемые поверхности были плоскими и ровными. Для очистки сопрягаемых поверхностей использовать мелкую наждачную бумагу или стальную щетку.
5. Установить новый кронштейн запасного колеса на имеющуюся наружную усилительную пластину. Использовать 8 новых болтов (класса прочности 10,9) с новыми гайками (класса прочности 10). Если скоба ресивера сжатого воздуха и кронштейн запасного колеса монтируются вместе, то теперь требуются только 7 других болтов. Использовать имеющиеся распорные втулки и еще 2 новые распорные втулки. Вывернуть имеющиеся нажимные болты после установки новых болтов. Момент затяжки: 170 Нм.
6. Если кронштейн ресивера сжатого воздуха монтируется с кронштейном запасного колеса, установить кронштейн ресивера сжатого воздуха и сам ресивер на место. Момент затяжки болтов, которые держат одновременно кронштейн ресивера сжатого воздуха и кронштейн запасного колеса: 170 Нм. Момент затяжки остальных болтов: 135 Нм. для облегчения затяжки гайки можно использовать распорную втулку 1 402 291.
7. Прикрепить балку от нового кронштейна запасного колеса к запасному колесу.

   Части.

Обозначение                 Деталь, снятая с производства     Новая деталь      Кол-во

Ремонтный комплект                                                                  940 253                      1

* Детали ремонтного комплекта можно заказать и по отдельности.