Стандартизация элементов крепления для установки
опорно-сцепного устройства SCANIA.
Базовая информация.
Модифицировано болтовое соединение, фиксирующее монтажную пластину на кронштейнах крепления. Модификация применима к нерегулируемым опорно-сцепным устройствам с монтажными пластинами высотой 22 и 40 мм. Раньше для разных сочетаний монтажных пластин и опорно-сцепных устройств необходимо было использовать разные болты, дистанционные элементы и гайки. Поэтому отверстия в кронштейнах крепления и монтажных пластинах получили одинаковые размеры и стандартизированы.
При заказе новой монтажной пластины может возникнуть необходимость в корректировке отверстий в кронштейнах крепления на грузовике, чтобы можно было прикрутить монтажную пластину.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Стандартизация использования одинаковых элементов крепления для всех вариантов применима только к нерегулируемым опорно-сцепным устройствам. Монтажные пластины теперь немного длиннее, и четыре болта M20 8.8 заменены восемью болтами M20x90 10.9. Болты устанавливаются с помощью дистанционных втулок размером 35 мм и пластин с
резьбой на 2 болта по углам монтажной пластины. Данная модификация была введена на производстве, начиная со следующих номеров шасси:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje Scania Zwolle |
2 072 387 5 283 479 |
Scania Angers Scania São Paulo |
9 165 335 3 803 902 |
Сервисное решение.
После изменения монтажных отверстий и размеров болтового соединения при замене монтажной пластины требуются новые болты, пластины с резьбой и шайбы.
В кронштейнах крепления на раме следует высверлить четыре отверстия диаметром 21 мм для использования болтов М20 при установке новой монтажной пластины. Используйте момент затяжки 530 Нм. Примечание: На автомобиле с колесной формулой 6X4Z кронштейн брызговика является опцией и может быть зафиксирован в отверстии одного из новых болтов. В подобном случае между пластиной с резьбой и кронштейном на опорно-сцепном устройстве необходимо вставить шайбу, чтобы пластину с резьбой не разорвало. Если кронштейн устанавливается на оба отверстия, шайба не требуется. Если на пути находится кронштейн бака, может потребоваться перенос кронштейна и, возможно, также бака. В случае помехи со стороны кронштейна бака также можно перенести опорно-сцепное устройство, однако по причине того, что в этом случае происходит изменение конфигурации, это может привести к тому, что грузовой автомобиль перестанет отвечать определенным требованиям законодательства или национальным нормам. На грузовых автомобилях с колесной формулой 6x2 с мостами Randon и кронштейном брызговика
1 936 286/1 936 287 следует использовать четыре стопорных гайки 1 948 839 вместо двух пластин с резьбой 1 525 791. Это правило применимо при установке монтажной пластины опорно-сцепного устройства и кронштейна брызговика на одном и том же отверстии.
Описание работ.
1. Открутите болты крепления опорно-сцепного устройства и старой монтажной пластины.
2. Отметьте, какие отверстия в кронштейнах крепления требуют рассверливания до 21мм, чтобы можно было обеспечить установку новой монтажной пластины и новых болтов.
3. Убедитесь, что болты в новых позициях ни с чем не сталкиваются.
4. Высверлите в кронштейнах крепления отверстия, необходимые для новой монтажной пластины.
5. Установите новую монтажную пластину и опорно-сцепное устройство. Используйте момент затяжки 530 Нм.
Части.
Обозначение Элемент Количество
Болт, M20x90 10.9 1 526 003 8
Дистанционная втулка 1 523 223 8
Пластина с резьбой 1 525 791 4
Болт, M20x75 класс 10 486 758A 4
Стопорная гайка, M20 1 948 839A, B 4
Дистанционная втулка, 25 мм 1 451 621A 4
Шайба, 3 мм 803 010A 4
Дистанционная втулка, 8 мм 2 063 092С 2
A Применимо к элементам, которые могут потребоваться, если кронштейн бака сталкивается со стандартными элементами.
B Применимо для грузовых автомобилей с колесной формулой 6x2 с мостами Randon и кронштейном брызговика 1 936 286/1 936 287 при установке монтажной пластины опорно-сцепного устройства и кронштейна брызговика на одном и том же отверстии.
С Применимо к элементам, которые могут потребоваться, если кронштейн брызговика устанавливается на то же самое отверстие, что и опорно сцепное устройство.