Новый способ замены топливного фильтра SCANIA.
Изменения.
В настоящее издание были внесены следующие изменения
• Инструмент 588 959 заменён инструментом 588 793.
Базовая информация.
Существует большая опасность смешивания загрязненного топлива с чистым топливом при замене топливного фильтра на двигателях с топливной системой XPI. Поэтому способ замены топливного фильтра был доработан для минимизации риска.
Замена топливного фильтра.
Описание делится на 2 раздела:
• 9- и 13-литровые двигатели.
• 16-литровые двигатели.
Новый способ дает достаточно времени для слива топлива перед извлечением фильтрующих элементов из корпуса фильтра. ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! Топливная система очень чувствительна к попаданию загрязнений. Поэтому перед работой с топливной системой важно как можно лучше очистить все элементы.
• Не используйте сжатый воздух для очистки элементов топливной системы.
• Используйте для очистки неворсистую ветошь.
• Перед использованием очистите инструменты.
• Не используйте изношенные хромированные инструменты, так как отделившиеся частицы хромового покрытия могут стать причиной загрязнения.
• Закрывайте заглушками или изолируйте соединения демонтируемых элементов.
9- и 13-литровые двигатели.
Снятие – 9- и 13-литровые двигатели.
Соберите все топливо, вытекающее при замене топливного фильтра в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Для правильного опорожнения корпусов фильтром
требуется снять крышки фильтров следующим образом: ВНИМАНИЕ! Всегда начинайте с всасывающего фильтра с влагоотделителем! Не открывайте крышку напорного фильтра, пока не будет полностью опорожнен корпус всасывающего фильтра с влагоотделителем.
ВНИМАНИЕ! Не используйте разводной гаечный ключ или другой открытый инструмент для отворачивания крышек фильтра, так как в этом случае присутствует опасность повреждения крышек фильтра.
1. Нанесите метку на крышку всасывающего фильтра с влагоотделителем. Отверните крышку на 3-4 оборота с помощью накидного гаечного ключа или торцевой головки, например, 588 475.
ВНИМАНИЕ! Подождите не менее 2 минут, чтобы дать возможность как можно большему количеству топлива вытечь из корпуса фильтра.
2. Отверните крышку фильтра A и медленно поднимите ее в сборе с фильтрующим элементом.
3. Перед началом работы полностью опорожните отсос. Удалите остатки топлива и любые частицы с помощью отсоса 588 793 или аналогичного инструмента.
4. Держите шланг отсоса в корпусе всасывающего фильтра с влагоотделителем.
5. Нанесите метку на крышку напорного фильтра. Отверните крышку на 3-4 оборота с помощью накидного гаечного ключа или торцевой головки, например, 588 475. Удалите топливо, которое может вытечь в корпус всасывающего фильтра с влагоотделителем при отсоединении напорного фильтра. ВНИМАНИЕ! Подождите не менее 2 минут, чтобы дать возможность как можно большему количеству топлива вытечь из корпуса фильтра.
6. Отверните крышку напорного фильтра и медленно поднимите ее в сборе с фильтрующим элементом.
7. Топливо из корпуса напорного фильтра B может вытечь в корпус всасывающего фильтра с влагоотделителем. Держите шланг отсоса в корпусе всасывающего фильтра с влагоотделителем до полного опорожнения его от топлива.
8. Перенесите шланг отсоса в корпус напорного фильтра В. Удалите остатки топлива и твердых частиц. ВНИМАНИЕ! Важно удалить осадок топлива и твердых частиц из корпусов фильтров, чтобы исключить риск загрязнения топливной системы.
9. Извлеките старые фильтрующие элементы из крышек, осторожно отогнув их в сторону.
Установка – 9- и 13-литровые двигатели.
1. Распакуйте новые фильтрующие элементы и входящие в комплект поставки уплотнительные кольца. ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что на фильтрующих элементах не остался упаковочный материал.
2. Установите новые уплотнительные кольца на крышки. Смажьте уплотнительные кольца специальной смазкой 1 402 039.
3. Вставьте фильтрующие элементы в защелкивающиеся фиксаторы на крышках.
ВНИМАНИЕ!
• Установите фильтрующий элемент в крышку фильтра до установки в корпус топливного фильтра. В противном случае фильтрующий элемент может получить повреждения.
• Чтобы предотвратить возникновение противодавления в корпусах фильтра при привинчивании фильтрующих элементов, откройте клапан выпуска воздуха.
4. Нажав вниз, установите фильтрующий элемент с крышкой в корпус фильтра.
5. Прикрутите крышку фильтра. Используйте накидной гаечный ключ или торцевую головку, например, 588 475.
6. Проверьте отсутствие зазора между крышкой фильтра и корпусом фильтра. При наличии зазора повторите процедуру и проследите за тем, чтобы клапан выпуска воздуха был открыт.
Удаление воздуха – 9- и 13-литровые двигатели.
1. Откройте клапан выпуска воздуха на насосе высокого давления и подсоедините прозрачную пластиковую трубку между клапаном и отсосом 588 793 или аналогичным приспособлением.
2. Опорожните отсос. Держите всасывающее приспособление прямо и откачайте полную емкость с топливом. Теперь удаление воздуха завершено.
3. Запустите двигатель
16-литровые двигатели.
Снятие – 16-литровые двигатели.
Соберите все топливо, вытекающее при замене топливного фильтра в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Для правильного опорожнения корпусов фильтром
требуется снять крышки фильтров следующим образом: ВНИМАНИЕ! Всегда начинайте с всасывающего фильтра с влагоотделителем! Не открывайте крышку напорного фильтра, пока не будет полностью опорожнен корпус всасывающего фильтра с влагоотделителем. Не используйте разводной гаечный ключ или другой открытый инструмент для отворачивания крышек фильтра, так как в этом случае присутствует опасность повреждения крышек фильтра.
4. Нанесите метку на крышку всасывающего фильтра с влагоотделителем. Отверните крышку на 3-4 оборота с помощью накидного гаечного ключа или торцевой головки, например, 588 475.
ВНИМАНИЕ! Подождите не менее 2 минут, чтобы дать возможность как можно большему количеству топлива вытечь из корпуса фильтра.
5. Отверните крышку фильтра A и медленно поднимите ее в сборе с фильтрующим элементом.
6. Перед началом работы полностью опорожните отсос. Удалите остатки топлива и любые частицы с помощью отсоса 588 793 или аналогичного инструмента.
7. Держите шланг отсоса в корпусе всасывающего фильтра с влагоотделителем.
8. Нанесите метку на крышку напорного фильтра. Отверните крышку на 3-4 оборота с помощью накидного гаечного ключа или торцевой головки, например, 588 475. Удалите топливо, которое может вытечь в корпус всасывающего фильтра с влагоотделителем при отсоединении напорного фильтра. ВНИМАНИЕ! Подождите не менее 2 минут, чтобы дать возможность как можно большему количеству топлива вытечь из корпуса фильтра.
9. Отверните крышку напорного фильтра и медленно поднимите ее в сборе с фильтрующим элементом.
10. Топливо из корпуса напорного фильтра B может вытечь в корпус всасывающего фильтра с влагоотделителем. Держите шланг отсоса в корпусе всасывающего фильтра с влагоотделителем до полного опорожнения его от топлива.
11. Перенесите шланг отсоса в корпус напорного фильтра. Удалите остатки топлива и твердых частиц. ВНИМАНИЕ! Важно удалить осадок топлива и твердых частиц из корпусов фильтров, чтобы исключить риск загрязнения топливной системы.
12. Извлеките старые фильтрующие элементы из крышек, осторожно отогнув их в сторону.
Установка – 16-литровые двигатели.
1. Распакуйте новые фильтрующие элементы и входящие в комплект поставки уплотнительные кольца. ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что на фильтрующих элементах не остался упаковочный материал.
2. Установите новые уплотнительные кольца на крышки. Смажьте уплотнительные кольца специальной смазкой 1 402 039.
3. Вставьте фильтрующие элементы в защелкивающиеся фиксаторы на крышках.
ВНИМАНИЕ!
• Установите фильтрующий элемент в крышку фильтра до установки в корпус топливного фильтра. В противном случае фильтрующий элемент может получить повреждения.
• Чтобы предотвратить возникновение противодавления в корпусах фильтра при привинчивании фильтрующих элементов, откройте клапан выпуска воздуха.
4. Нажав вниз, установите фильтрующий элемент с крышкой в корпус фильтра.
5. Прикрутите крышку фильтра. Используйте накидной гаечный ключ или торцевую головку, например, 588 475.
6. Проверьте отсутствие зазора между крышкой фильтра и корпусом фильтра. При наличии зазора повторите процедуру и проследите за тем, чтобы клапан выпуска воздуха был открыт.
Удаление воздуха – 16-литровые двигатели.
1. Откройте клапан выпуска воздуха на насосе высокого давления и подсоедините прозрачную пластиковую трубку между клапаном и отсосом 588 793 или аналогичным приспособлением.
2. Опорожните отсос. Держите всасывающее приспособление прямо и откачайте полную емкость с топливом. Теперь удаление воздуха завершено.
3. Запустите двигатель.